Ах, если бы все в жизни было бы так надежно, как старина Фольксваген! В качестве примера рассмотрим популярную модель Фольксваген Гольф Mk2, продававшуюся с 1984 по 1992 гг. Более 16 миллионов автомобилей Volkswagen Golf, вышедших из ворот завода - лучшее доказательство удачности и добротности его конструкции. С самого своего рождения в 1974 году, угловатый Mk1 с двигателем водяного охлаждения (его знаменитый предшественник Жук имел воздушный двигатель) сразу завоевал сердца многих своей исключительной долговечностью. Славные традиции продолжил в 1984 году Mk2, передавший затем в 1992 эстафету предпоследнему поколению Mk3. |
MkII одним взглядом
Модель MkII была традиционной в том смысле, что это был 3-х и 5-ти дверный хэтчбэк с передним приводом, поперечно установленным силовым агрегатом, вместе с коробкой передач. Детали вроде те же, что и на MkI. Однако Фольксваген смог при этом увеличить длину автомобиля, сделать его шире, найти больше места для пассажиров, улучшить динамику и поведение автомобиля на дороге.
Как и предшественник, MkII продавался во всевозможных комплектациях для удовлетворения самых разных запросов. Так, покупая бензиновый вариант автомобиля, можно было выбрать 1-литровую "базовую" версию (выпускавшуюся только в самом начале), более "живой" 1.3-литровый двигатель (включая экономичную модель "Formel E") и двигатель с рабочим объемом в 1.6 литра. Автоматическая коробка передач устанавливалась по заказу. Самый большой двигатель объемом 1.8 литра имела универсальная во всех смыслах пятидверная модель GTi, выпускавшаяся с 1985 года. Этот двигатель стал еще мощнее с внедрением 16-клапанной головки блока. Предлагались также кабриолеты (как и ранее для модели MkI) в более мощном варианте на базе GTi или менее мощном - на базе 1.8 литрового Clipper. Другой интересной модификацией был полноприводный Syncro, выпускавшийся с 1988 года.
Фирма не обошла вниманием и любителей
дизельных автомобилей. Для них, начиная с 1990 года, предлагался заслуживший
небывалую популярность 1.6-литровый дизель, получивший название "экологичного"
за небывалую чистоту выхлопа. Модификация этого двигателя с турбонаддувом
стала мощнее и экономичнее: расход до 5.6 литра на 100 км при среднем режиме
движения.
Все модели Golf отличает обилие свободного пространства вокруг силового агрегата. Двигатель с верхним распредвалом надежен и прослужит долго при регулярной смене масла и фильтра |
Доступ к двигателю снизу также на удивление прост и не затруднен никакими преградами в виде поперечных балок. Это позволяет легко добраться до масляного картера и снять его, не демонтируя для этого двигатель с автомобиля. Аналогичным способом можно снять поршни, шатуны и другие детали |
Всегда проверяйте, не течет ли масло из картера коробки передач в районе фланца вала привода передних колес. Иногда сальники все-таки текут, и тогда мы видим лужи масла под машиной |
Потенциально проблемными узлами на моделях с карбюраторами может быть пневмопривод воздушной заслонки (повреждение диафрагмы) и автоматическое пусковое устройство с терморегулятором, неисправности которых могут привести к излишнему повышению оборотов двигателя, даже на разогретом двигателе |
Проверьте четкость переключения передач. Нечеткость может быть вызвана разрушением нейлонового вкладыша в основании рычага переключения. Для восстановления нормального переключения следует заменить вкладыш и его корпус |
Ход педали сцепления ограничивается упором. В случае поломки фиксатора упора педаль поднимется на 25 мм выше своего обычного положения. Обратите на это внимание при покупке автомобиля |
Golf никогда не был выскочкой и заслужил поистине всеобщую любовь своей четко выверенной простотой и функциональностью. Интерьер - под стать экстерьеру, а на дешевых моделях даже переходит за грань спартанской простоты, оставаясь, тем не менее, примером "настоящего германского качества". Все тщательно продумано и собрано: прочные сидения, простая обивка и панель приборов без каких-либо "наворотов" и изысков.
Багажной отделение достаточно вместительное, даже при посадке четырех пассажиров. С укладкой задних сидений Golf в действительно превращается в универсал.
Делаем выводы.
Если вы последуете нашим советам, данным
в разделе "Проверка", то сможете купить Golf в хорошем состоянии. А при
правильном его обслуживании этот автомобиль будет с вами многие годы. Двадцать
лет успешной реализации подтвердили, что Golf - изящный, практичный, надежный
и в общем-то простой в обслуживании автомобиль. Недостатки? Их совсем немного
- почти обо всех мы рассказали в этой статье.
Подняв домкратами и зафиксировав переднюю часть автомобиля, качните каждое из передних колес вверх-вниз. Ход колеса рывками, отдающийся в верхней части стойки показывает на поломку верхней опоры амортизатора. Замена ее не вызывает особых трудностей |
Резиновый чехол защищает шарнир между рулевой колонкой и рейкой. Трещина в чехле позволит воде проникнуть к рейке с легко предсказуемым результатом. На простых моделях заменить чехол легко, на сложных доступ к нему ограничен |
Осмотрите регулятор давления в заднем контуре тормозной системы, расположенный под днищем арки левого заднего колеса. Рычаг регулятора может заклинивать но, что еще неприятней, регулятор может течь. Ремонт в этом случае сводится к замене неисправного узла на новый |
Если на автомобиле, который вы выбираете, установлены грязезащитные фартуки в нишах передних колес - это хорошо. И чем больше по размеру фартуки - тем лучше. В противном случае грязь будет попадать на нижний уплотнитель двери и далее на поверхность. Такова особенность кузова |
Проверьте "влажность" коврика в передней части салона. Когда обнаружите следы воды, еще раз осмотрите нижнюю часть уплотнителя двери. Если влага будет найдена, значит влагозащитное покрытие пола "село" и требует обновления |
На трехдверных моделях следует проверить состояние защелки-фиксатора передних сидений. Трос управления положением спинки сиденья иногда повреждается. Его замена скорее утомительна, чем сложна. Хороший повод поторговаться! |
|
|
Кузов автомобиля обычно отлично противостоит коррозии. Тем не менее стоит
тщательно проверить днище и целостность грязезащитных щитков (они помогают
предотвратить появление ржавчины в этих местах) и, особенно, отверстие
для электропроводки в правом верхнем углу задней двери. Здесь ржавчина
обычно появляется под резиновой втулкой. Устанавливаемые на заводе пластиковые
кожухи в ниши колес уменьшают попадание грязи на крылья и возникновение
очагов коррозии на них.
Обратите внимание на заржавевшие панели кузова. Эти панели могли быть поставлены вместо помятых в результате аварии. Такие панели часто штампуют из металла низкого качества. Родные выхлопные трубы, коллектор и глушитель на автомобиле служат до 7 лет. В случае необходимости замены их с вас за оригинальные детали запросят $250, а то и больше, но покупать выхлопную систему малоизвестных или сомнительных фирм не стоит. После одного-двух лет эксплуатации ее придется менять и это обойдется еще дороже. Двигатель автомобиля имеет репутацию "крепкого орешка", способного при регулярном обслуживании проработать очень долго. Для этого достаточно менять масло и фильтр через каждые 8 тысяч километров. Тем не менее, и на таком выносливом агрегате со временем проявляются признаки старения. Втулки и седла клапанов изнашиваются и это можно определить по появлению черного дыма в выхлопе (особенно при пуске и после длительной стоянки). Появления таких признаков можно ожидать после 100-120 тысяч километров пробега. На автомобилях, выпущенных после 1985 года, могут быть установлены гидравлические толкатели, которые могут, в свою очередь, стать причиной шума после 80-90 тысяч километров. Их замена устранит неприятный шум, но она явно не будет дешевой. На автомобилях Golf, выпущенных до 1987 года, в топливном баке установлен насос, подающий бензин к основному насосу. Первый насос на этих моделях имеет репутацию ненадежного, так как когда бензина в баке остается меньше нужного объема, подача безина может прерваться. Такой насос необходимо заменить. На 1.0- и 1.2- литровых моделях выпуска до 1987 года (до появления гидравлических толкателей) следует проверить состояние прокладки крышки головки цилиндров и убедиться, что масло не попадает на генератор. Опоры двигателя на моделях выпуска 1986/87 годов представляют собой особую конструкцию, так как заполнены жидкостью (поздние модели имеют традиционные жесткие опоры). Проверьте состояние опор двигателя. Обратите внимание на работу вентилятора отопителя, имеющего три скорости. Если первая и вторая скорости не работают (работает только третья), то в этом, по-видимому, виновато перегоревшее сопротивление. Для исправления поломки замените сопротивление. |
В карбюраторах Pierburg, устанавливаемых на некоторых
моделях, возможны неисправности диафрагмы пневмопривода воздушной заслонки, приводящие к
рывкам при движении и черному дыму в выхлопе. На автомобилях с 1.6- и 1.8-
литровыми двигателями устанавливается автоматическое пусковое устройство
с терморегулятором, предназначенное для увеличения оборотов двигателя,
на время его прогрева. Неисправность пускового устройства приводит к повышенным
оборотам даже на прогретом двигателе.
На автомобилях с впрыском топлива литой корпус топливного насоса, расположенный в задней части кузова, может растрескиваться, с появлением трещины начинается течь топлива. Ремонт насоса сводится к замене неисправного корпуса на новый. Явно неудачный поперечно расположенный тормозной привод модели MkI на MkII исправлен. Последний стал более "отзывчивым" к нажатиям на педаль тормоза. Убедитесь в том, что нет прорыва выхлопных газов в месте присоединения фланца выпускного коллектора к блоку цилиндров. Здесь используются четыре отдельные прокладки, которые со временем стареют, теряют эластичность и могут "выползти" из-под фланцев. Кроме этого, могут появиться трещины на самом коллекторе. Замена неисправных деталей может потребовать значительного времени. В зависимости от степени повреждения присоединительные поверхности могут нуждаться в сварке и последующей механической обработке перед установкой. Концерн Volkswagen отзывал часть автомобилей Golf MkII для замены предохранительного клапана системы отопления, неисправность которого может вызвать поломку радиатора отопителя. Коробка передач и главная передача особенно чувствительны к низкому уровню масла, поэтому периодически проверяйте уровень масла и при необходимости его доливайте. Тугой ход педали сцепления может быть вызван неисправностью нажимного диска, что ведет к перенапряжению троса привода выключения сцепления и преждевременному выходу его из строя. Замените неисправные детали. Валы привода передних колес очень надежны и живучи даже у модификации GTi. Немало было случаев, когда на автомобиле с пробегом 300 тысяч километров еще стояли оригинальные заводские валы. Тем не менее, убедитесь в том, что резиновые кожухи шарниров равных угловых скоростей не повреждены. На них могут быть трещины, порезы, и тогда вода и грязь, попадая внутрь, быстро разрушат шарнир. Ну, а раз вы уж забрались под машину - проверьте состояние чехлов рейки рулевого механизма и шаровых опор. |
|
|
Уход
за автомобилем.
Для обеспечения долгой надежной работы двигателя меняйте масло и фильтр через каждые 8 тысяч километров пробега, зубчатый ремень привода распределительного вала необходимо заменять через 90 тысяч километров. Самой большой проблемой при выполнении последней работы может стать отворачивание болта крепления шкива из-за его слишком мягкой головки. К счастью, если ремень нормально натянут и на него не попадает масло, то менять его приходится не так уж часто. Однако, если произойдет обрыв ремня, то ремонт поршней и клапанов может вылиться вам в копеечку. Для регулировки зазора в приводе клапанов на ранних моделях (до 1985 года) применялись регулировочные прокладки и требовались два специальных приспособления - один для сжатия пружины клапана, другой - для выталкивания прокладки. Зазор в приводе клапанов должен проверяться каждые 30 тысяч километров. На более поздних моделях используются гидравлические толкатели, не требующие регулировки зазора. На автомобилях, выпущенных до 1987 года и оснащенных системой впрыска Bosch K-Jetronic, регулярно очищайте фильтры тонкой очистки топлива, особенно тот, который расположен напротив регулятора смеси системы впрыска на переднем правом брызговике.
Двигатель.
Сцепление,
приводные валы, коробка передач.
|
Для
того, чтобы, наверняка, заправить коробку передач необходимым количеством
масла, залейте его до уровня контрольного отверстия, затем вверните пробку
и долейте еще поллитра масла через отверстие вала спидометра.
Тормоза.
Передняя и задняя подвески.
Колеса.
Кузов. Необходимо регулярно смазывать шарниры и петли дверей и замков при каждом техобслуживании. Передние крылья установлены на болтах - как будто специально для ремонта и замены в домашних условиях! |
Цены на запчасти (за штуку) $ | |
запчасти
неоригинальные оригинальные
Передние тормозные
диски 2 шт. 80 83
|
запчасти
неоригинальные оригинальные
Распредвал 300
255
|
Цены здесь указаны докризисные, и в данный момент они ниже в 2-3 раза по многим позициям (неоригинальные еще намного дешевле). Так что не пугайтесь, не все так плохо. (Примечание: Nick@Passat)
(c) Автомеханник
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.