Покупаем подержанный автомобиль: Фольксваген Гольф / Джетта
Одни из самых распространенных
в Беларусии, "Фольксваген-Гольф" и "Фольксваген-Джетта" первого и второго
поколений, а также "Гольф" и "Венто" третьего поколения пользуются высоким
спросом на рынке несмотря на то, что машины первых двух поколений уже устарели
и имеют недостаточный уровень комфорта. Общее
впечатление от моделей "Гольф 2/Джетта": отличные качества для машин 7-14-летней
давности. Спортивные версии сегодня не вызывают смех, к тому же у них отменное
торможение. Что касается "Гольфов" и "Джетт" третьего поколения (последняя
называется "Венто"), то и эти машины остаются одними из наиболее "уважаемых".
Это автомобили на все случаи жизни. Они не выделяются чем-то необычным
среди остальных машин, но и не кажутся среди них не заслуживающими внимания.
Уже "Гольф" первого поколения обеспечен улучшенной антикоррозийной обработкой. А с марта 1979 года все модели "Фольксвагена" имеют такое покрытие. До этого многие узлы автомобиля подвергались коррозии. Это касается по крайней мере "Гольфов" 1974-78 годов выпуска. Корродированные участки находились под ветровым стеклом, на передних крыльях, в передних колесных нишах и многих других частях кузова.
Кузов автомобилей второго поколения характеризуется хорошей сохранностью с течением времени, но лакокрасочное покрытие - среднего качества. На всех машинах отмечены потеки антикоррозийного воска, оставляющие трудновыводимые пятна в углах пятой двери. В автомобилях выпуска 1979-82 гг. с кузовом кабриолет ржавчина возникает на задней части кузова между фонарями. Качество обработки кузова версии "Гольф 2 Дизель" - образцовое, оно гарантирует надежность и долговечность. Проблема коррозии для дизельных "вторых Гольфов" вообще не возникает. Правда, преждевременной ржавчине часто подвергаются отражатели фар.
Еще одна своеобразная черта этих автомобилей: тот, кто ночью едет позади "Гольфа", может наблюдать забавные световые блики на номерном знаке. Это не попытка придать автомобилю большую привлекательность. Просто, если в фонарь освещения знака попадает вода, она там остается и вызывает эти эффекты.
Что касается лакокрасочного покрытия кузова автомобилей "Гольф 3" и "Венто", то оно плохо противостоит воздействию воды, а в машинах выпуска 1992-93 гг. покрытие имеет низкое качество (особенно краска темных тонов, например, синего цвета) и невысокую устойчивость к механическим воздействиям (например, при механизированной мойке кузова или при ударах дорожного гравия), а также нанесено неравномерно.
Во многих экземплярах имеются недостатки внешнего оборудования. Например, из-за неплотного прилегания люка к крыше его крышка зачастую громко дребезжит при езде, создает "имитацию" шума ветра. Причина: неправильно установленные резьбовые соединения, дефекты подгонки или плохо уложенный кабель дополнительной антенны на крыше. Кроме того, в автомобилях всех годов выпуска (особенно 1992 г.) отмечено заедание механизма привода люка и даже его блокировка, плохое закрытие люка, вследствие чего возникает аэродинамический шум и утрата герметичности.
Многие водители модели "Гольф" относят к недостаткам плохо закрывающиеся двери и шум ветра в передней части салона, что часто вызывается плохой подгонкой дверных петель (полностью устранено лишь в конце 1994 года). В автомобилях всех годов выпуска отмечена затрудненная работа дверных замков, а в модели "Джетта" выпуска 1984-87 гг. - плохое крепление замка пятой двери, из-за чего наблюдается плохая работа замка и даже имеется возможность его поломки (с 1988 года устанавливался новый замок). Моделям "Гольф 3/Венто" свойственна недостаточная защита от шума; особенно сильно слышится шум двигателя в версии "TDI" выпуска 1994 года.
Существует и ряд проблем с дверями. Так, в машинах выпуска 1992 г. отмечена сильная конденсация влаги внутри дверей, затрудненная работа дверных замков (в автомобилях выпуска после августа 1992 г. личинки замков заменены на другие), а также конденсация влаги внутри фар (проблема решена с мая 1992 г.). В некоторых автомобилях выпуска 1992-94 гг. плохо закреплены внутренние ручки дверей, а в машинах всех годов выпуска вибрируют элементы обшивки дверей из-за их плохого крепления.
Салон автомобилей не слишком просторен, особенно в задней части, и менее комфортен, чем в большинстве машин данного класса (например, в "Ситроене ZX" или "Пежо-306"). Отличный комфорт имеют лишь машины с кузовом кабриолет. Интерьер салона мрачный, но тканевая обшивка прочная. Пластмассовые элементы - среднего качества. Оборудование салона скромное, за исключением версий "Карат", "GLX" и "GL". В моделях "Гольф 2/Джетта" отмечено дребезжание внутри панели приборов и в задней части кузова, а в версии с кузовом кабриолет - значительная вибрация элементов обшивки салона в новом автомобиле, резко усиливающаяся после пробега 30.000 км. Вибрация панели приборов также отмечена в машинах выпуска 1992-95 гг. (правда, она значительно снижена в феврале 1992 г.). В модели "Гольф", кроме того, шумит топливный насос, установленный в баке. При этом бак действует как резонатор. Результат: чем менее заполнен бак, тем больше гула в салоне. В мастерских эту проблему решают путем замены нагнетательного клапана и топливного фильтра. Пластмассовые элементы панели приборов деформируются с течением времени.
В автомобилях "Гольф 3/Венто" выпуска с марта 1995 г. оборудование довольно богатое и не имеет серьезных недостатков (за исключением версии "CL" первых выпусков). Вещевой ящик в машинах выпуска 1992 г. имеет хрупкий замок, отмечены случаи его поломки (положение улучшилось с сентября 1992 г.). В автомобилях производства 1992-94 гг. возникают вибрация и посторонний звук при работе педалей сцепления и акселератора, особенно в дизельных версиях (положение частично улучшилось с декабря 1992 г.). На СТО возможна установка дополнительного уплотнителя на педаль сцепления. Устранить скрип в педальном узле можно, смазав его небольшим количеством смазки. В дизельных версиях выпуска 1992-95 гг. вибрирует педаль сцепления (особенно это касается вариантов "TD" с двигателем мощностью 75 л.с. и варианта "TDI").
Передние сиденья в трехдверном "Гольфе" имеют слабую ручку замка, а также люфт спинок (последнее особенно касается версии с кузовом кабриолет). Спидометр в автомобилях всех годов выпуска отличает вибрация стрелки, иногда требуется замена приводного троса или даже спидометра целиком. Сами сиденья жесткие, плохо защищают от шума (особенно в дизельных версиях и версиях с 1,3-литровым двигателем). В машинах выпуска 1992-93 гг. обивочная ткань стареет даже быстрее, чем в "Гольфах" второго поколения, появляются складки (отделочные материалы стали несколько лучше с мая 1993 г.). В машинах с трехдверным кузовом выпуска 1992-93 гг. отмечена хрупкость рукоятки откидывания сидений, а в машинах выпуска 1992 г. - затрудненная регулировка продольного перемещения сидений. Было предпринято несколько попыток улучшить ситуацию - в январе, а затем в июле 1992 года.
Тормоза - на высоте, но и у них имеются недостатки. Так, в автомобилях с кузовом кабриолет тормоза шумят при работе. В машинах выпуска 1989 г. отмечена утечка тормозной жидкости по резиновым шлангам тормозной системы (проданные экземпляры были отозваны по месту продажи для ремонта). В машинах выпуска 1992 г. отмечена вибрация во время торможения (уже с февраля того же года устанавливались новые фрикционные накладки, а с мая в версии "VR6" устанавливались новые тормозные диски, но полностью шум не устранен). В автомобилях выпуска 1992-93 гг. шумят задние тормозные барабаны.
Устойчивость на дороге у всех автомобилей великолепная и даже "язвительная" в спортивных версиях. Рулевое управление "тяжелое" в экземплярах без гидроусилителя, а с гидроусилителем - совсем другое дело: приятное и очень легкое. Следует отметить, что в машинах с кузовом кабриолет шины изнашиваются на 30-40% быстрее, чем с кузовом седан. В "Гольфах" первого поколения встречаются куда более неприятные неисправности: выход из строя амортизаторов, поломка опор передних амортизаторных стоек, большие люфты в рулевом механизме.
Механика вполне "здоровая", но в машинах первого и второго поколений отмечались многочисленные случаи отказов (в том числе в дизельных версиях). 1,3-литровым версиям и дизелю без турбонаддува не хватает мощности. В бензиновых двигателях отмечен увеличенный расход масла после пробега 100.000 км, утечка масла по переднему и заднему сальникам коленчатого вала (сальники подлежат замене после пробега 80.000 км). Ситуация частично улучшилась с 1991 года.
В автомобилях выпуска 1984-90 гг. с карбюраторными двигателями затруднен запуск прогретого силового агрегата, возникают проблемы с автоматическим пусковым устройством, повышенные обороты холостого хода (решено в декабре 1990 г.). В версии "GTI" выпуска 1989 г. (двигатели с системой впрыска топлива) имеют место: образование отложений на форсунках, проблемы с запуском двигателя, неустойчивый холостой ход, остановка мотора из-за плохой подачи воздуха. В отдельных автомобилях с силовым агрегатом мощностью 60 л.с. наблюдается ослабление компрессии после пробега около 30.000 км (возросший шум, перебои в работе, снижение мощности). В машинах выпуска 1984-87 гг. отмечены отказы в работе топливного насоса (в декабре 1986 года завод произвел замену агрегата), а в версии "GTI" - неисправности в работе насоса с момента пробега около 60.000 км (положение частично улучшилось в 1985 г.).
Что касается двигателей моделей "Гольф 3/Венто", то, за исключением спортивных версий и версии "TDI", им не хватает мощности. Они работают спокойно и равномерно, но технические характеристики оказываются ниже средних, особенно в дизельных версиях без турбонаддува. Потребление топлива несколько выше в бензиновых версиях. В бензиновых 4-цилиндровых двигателях возможна небольшая утечка масла по заднему сальнику коленчатого вала (положение частично улучшилось в 1993 году). В автомобилях выпуска 1992 г. отмечена утечка масла по прокладке крышки клапанов после пробега около 45.000 км (положение слегка улучшилось в 1993 г.: пробковая прокладка заменена на резиновую). В машинах выпуска 1992-93 гг. отмечена неустойчивость работы на отдельных режимах из-за проблем с лямбда-зондом, а в машинах выпуска 1993-95 гг. - шум приводных ремней двигателя. В силовом агрегате версии "VR6" выпуска 1992-93 гг. были отдельные случаи внезапной утечки охлаждающей жидкости из насоса системы охлаждения, и, как следствие, - повреждение прокладки головки цилиндров, требующее ее замены к моменту пробега около 150.000 км. Проблема решена с сентября 1993 г. (устанавливается новая прокладка). В машинах с силовым агрегатом 1,9 TDI наблюдается небольшая утечка масла по переднему и заднему сальникам коленчатого вала после пробега около 70.000 км. В машинах выпуска 1994-95 гг. отмечены рывки при работе двигателя в диапазоне 2500-3000 об/мин из-за неправильной работы иглы карбюратора (плохая подача топлива, несвоевременное и моментальное прекращение подачи; проблема решена с мая 1995 года).
В дизельном "Гольфе" второго поколения известен необычный факт: его двигатель или "живет вечно", или уже после 70.000 км пробега у него вытягиваются поршни. Чаще всего причинами этого являются "лихачество" владельца и несвоевременное техническое обслуживание, в первую очередь несоблюдение предписанного интервала замены масла (через 7500 км), которое к тому же должно соответствовать рабочим спецификациям. Причинами плохого трогания с места и густого дыма из выхлопной трубы могут быть плохо работающий ТНВД (чаще всего неправильно выставленный угол опережения впрыска) либо потрескавшаяся головка цилиндров. Симптомом последнего, кроме вышеописанного, является быстрая убыль охлаждающей жидкости. Но вообще дизельная версия отличается непритязательностью и достаточно высоким качеством.
"Фольксваген-Гольф" - настоящий бегун на дальние дистанции. Его пробег может составлять и 400.000 км. Это, конечно, не правило, но и не исключение.
В системе охлаждения машин выпуска 1984-90 гг. отмечены дефекты термовключателя вентилятора (затрудненное включение вентилятора), следствием чего является избыточное давление в системе охлаждения, что вызывает опасность повреждения резиновых шлангов или теплообменника. В марте 1995 г., а затем в июне 1996 г. проданные автомобили были отозваны по месту продажи с целью ремонта (установка клапана, регулирующего работу термостата). В авто всех годов выпуска (особенно до февраля 1990 г.) отмечается ненадежность насоса, а в автомобилях выпуска 1992 г. - утечка охлаждающей жидкости (проблема решена с февраля 1992 г.).
Что касается системы выпуска отработавших газов, то в машинах выпуска 1987-91 гг. часто вибрирует кольцо на выходе из выпускного коллектора (устранено на заводе-изготовителе с сентября 1990 г.), а в машинах всех годов выпуска слабо закреплен глушитель. В турбодизельной версии выпуска 1992-95 гг. с двигателем мощностью 75 л.с. система выпуска сильно шумит.
Впечатление о сцеплении портит затрудненное переключение передач после длительной езды вследствие плохого перемещения диска сцепления (положение частично улучшилось в ноябре 1989 г. и январе 1990 г. - изменены пазы диска). В автомобилях выпуска 1987-88 гг. отмечены неисправности механизма выключения сцепления. Не обошли проблемы со сцеплением стороной и модели "Гольф 3/Венто". Так, в машинах выпуска 1992-93 гг. снова отмечено затрудненное переключение передач (иногда даже невозможность переключения) (в частности, в версиях с 75- и 90-сильными агрегатами) из-за плохой работы диска сцепления (плохое перемещение на валу). Положение частично улучшилось в 1993 году, но полностью проблема была решена только в 1994 г. В 1,4- и 1,8-литровых версиях выпуска 1992-93 гг. были отдельные (хотя и редкие) случаи поломки диафрагмы сцепления (плохое выключение сцепления) из-за дефекта при изготовлении (в этом случае необходима замена всего механизма в сборе). В варианте "Гольф 2 Дизель" сцепление часто преждевременно изнашивается, но это легко устраняется в любой авторемонтной мастерской.
Во всех автомобилях "Гольф 2 / Джетта" (особенно выпуска 1989 г.) наблюдается утечка масла по переднему сальнику коробки передач, а в машинах выпуска 1985-90 гг. - вибрация коробки на холостом ходу. В варианте "Гольф 2 Дизель" коробка передач никаких неудобств не доставляет, разве что переключение со временем немного затрудняется (здесь могут помочь консистентная смазка и новые пластмассовые втулки). В "Гольфах" первого поколения при переключении передач могут шуметь синхронизаторы. Что касается моделей "Гольф 3 / Венто", то в них возможна утечка масла по сальнику первичного вала. В машинах выпуска 1992 г. возникает усталость синхронизаторов второй передачи (в частности, в версии "VR6"). В этой же версии выпуска 1992-94 гг. отмечена усталость синхронизатора пятой передачи к моменту пробега около 100.000 км. Проблема решена на заводе-изготовителе с августа 1992 г. В автомобилях выпуска 1992-93 гг. отмечены трудности с включением заднего хода (проблема решена в июне 1993 г.).
В заключение отметим недостатки и возможные неисправности электрооборудования. Так, в версии с кузовом кабриолет затруднено перемещение заслонок управления вентиляцией, а в автомобилях выпуска 1992 г. - регулировка зеркал заднего вида (вторая проблема решена на заводе-изготовителе путем замены кнопок управления с февраля 1992 г.). Аккумулятор в 16-клапанной версии "GTI" выпуска 1992-94 гг. имеет небольшой срок службы. В машинах первых выпусков 1992 г. возможны неисправности электропривода люка крыши, поломка кнопок управления (проблема решена в декабре 1992 г.), а в автомобилях выпуска 1992-93 гг. - плохой контакт в жгутах электропроводов. В мае 1993 года некоторые автомобили возвращались по месту продажи для изменения мест прокладки жгутов с целью снижения механических напряжений и более надежного крепления жгутов.
В машинах выпуска того же 1992 года отмечен целый ряд недостатков: колебание стрелки указателя уровня топлива и неточные его показания (устранено с июля 1992 г.), отказ кнопок управления приборами (устранено с января 1992 г.), отказы в работе стеклоподъемников вследствие разрыва или перетирания проводов, что является дефектом сборки. В машинах всех годов выпуска с ручными стеклоподъемниками отмечена затрудненная работа их ручек. В автомобилях выпуска 1992-93 гг. имеют место: отказы внутреннего освещения из-за плохой работы дверных включателей (проблема решена на заводе-изготовителе с февраля 1993 г.), отказы фонарей заднего хода из-за плохого контакта включателя на рычаге переключения передач (устранено в феврале 1993 г.), а также перегорание предохранителей прикуривателя и стеклоподъемников.
ЧТО ПРЕДПОЧЕСТЬ?
Говорят: "Со старым "Гольфом - без забот". Благодаря небольшой стоимости и относительной надежности машина пользуется высоким спросом на рынке подержанных автомобилей, хотя и имеет много недостатков. Даже "старушка" выпуска 70-х годов при пробной езде приятно удивляет. Если вы - любитель мощных двигателей, рекомендуем версию "VR6" с 6-цилиндровым агрегатом (выпускается с 1991 г.). Она лучше, чем "GTI", а внешний вид и технические данные - на самом высоком уровне. Автомобили с кузовом универсал распространены мало, но пользуются высоким спросом, даже несмотря на высокую цену.Версия с кузовом кабриолет - самая комфортабельная в своей категории. Она имеет очень мягкую подвеску и невысокий уровень аэродинамического шума, высоко котируется на рынке. Дизельный "Гольф 2" - не самый распространенный автомобиль на рынке "сэконд хэнд", и к тому же достаточно дорогой. Но это хороший выбор. Легкость в управлении, экономичность, просторность и долговечность делают его интересным и поныне. "Гольф" третьего поколения не только обладает лучшими качествами своих предшественников, но даже превосходит их. Машина нейтральна к подрегулировкам, комфортабельна и надежна. Все вышесказанное в равной степени относится и к другим моделям, разработанным на основе "Гольфа" - "Джетте" и ее смене, "Венто".
В своем классе "Фольксваген Гольф" - эталон. Это практичный, компактный автомобиль с хорошим серийным оснащением.
Несмотря на не совсем современный дизайн, является одним из самых популярных
автомобилей. Безусловно рекомендуется к покупке.
Леонид ПОЛОЖЕВЕЦ.
Элемент | Неисправность |
Двигатель | В автомобилях "Гольф 1 / Джетта": дефект в прокладке головки цилиндров и манжетах стержней клапанов |
В автомобилях "Гольф 2 Дизель/Джетта Дизель": возможность обрыва зубчатого ремня привода ГРМ | |
В автомобилях выпуска 1984-90 гг. с карбюраторными двигателями: затрудненный запуск прогретого двигателя, проблемы с автоматическим пусковым устройством, повышенные обороты холостого хода | |
В версии "GTI" выпуска 1989 г. (двигатели с системой впрыска топлива): образование отложений на форсунках, проблемы с запуском двигателя, неустойчивый холостой ход, остановка двигателя из-за плохой подачи воздуха | |
В автомобилях выпуска 1994-95 гг.: рывки при работе двигателя в диапазоне 2500-3000 об/мин из-за неправильной работы иглы карбюратора | |
В автомобилях "Гольф 2 Дизель": возможность удлинения поршней после пробега около 70.000 км | |
Система смазки | В автомобилях "Гольф 1 /Джетта": повышенный расход масла |
В автомобилях "Гольф 2 / Джетта" (особенно выпуска 1989 г.): утечка масла по переднему сальнику вала коробки передач | |
В автомобилях "Гольф 3 / Венто": утечка масла по сальнику первичного вала | |
В автомобилях с бензиновыми двигателями: увеличенный расход масла после пробега 100.000 км, утечка масла по переднему и заднему сальникам коленчатого вала | |
В автомобилях выпуска 1992 г.: утечка масла по прокладке крышки клапанов после пробега около 45.000 км | |
В автомобилях с двигателем 1,9 TDI: небольшая утечка масла по переднему и заднему сальникам коленчатого вала после пробега около 70.000 км | |
Система охлаждения | В автомобилях "Гольф 2 Дизель / Джетта Дизель": значительный расход охлаждающей жидкости из-за повреждения головки блока цилиндров |
В автомобилях выпуска 1984-90 гг.: дефект термостата | |
В версии "VR6" выпуска 1992-93 гг.: отдельные случаи внезапной утечки охлаждающей жидкости из насоса системы охлаждения | |
В автомобилях выпуска 1992 г.: утечка охлаждающей жидкости | |
Система питания | В автомобилях "Гольф 2 Дизель / Джетта Дизель": засорение топливного фильтра, затрудненный холодный запуск из-за дефекта калильных свечей |
В автомобилях "Гольф 3 / Венто": дефект в ТНВД | |
В автомобилях выпуска 1984-87 гг.: отказы в работе топливного насоса | |
В версии "GTI": неисправности в работе топливного насоса с момента пробега около 60.000 км | |
Система выпуска | В автомобилях выпуска 1987-91 гг.: вибрация кольца на выходе выпускного коллектора |
В турбодизельной версии выпуска 1992-95 гг. с двигателем мощностью 75 л.с.: сильный шум системы | |
Сцепление | В автомобилях "Гольф 2 Дизель / Джетта Дизель": износ сцепления |
В автомобилях выпуска 1987-88 гг.: неисправности механизма выключения сцепления | |
В автомобилях выпуска 1992-93 гг.: затрудненное переключение передач (иногда даже невозможность переключения) из-за плохой работы диска сцепления | |
В 1,4- и 1,8-литровых версиях выпуска 1992-93 гг.: отдельные случаи поломки диафрагмы сцепления (плохое выключение сцепления) из-за дефекта при изготовлении | |
Коробка передач | В автомобилях выпуска 1992 г.: усталость синхронизаторов 2-й передачи |
В версии "VR6" выпуска 1992-94 гг.: усталость синхронизатора 5-й передачи к моменту пробега около 100.000 км | |
В автомобилях выпуска 1992-93 гг.: затрудненное включение заднего хода | |
Подвески | В автомобилях "Гольф 1 / Джетта": выход из строя амортизаторов, поломка опор передних амортизаторных стоек |
Рулевое управление | В автомобилях "Гольф 1 / Джетта": большие люфты в рулевом механизме |
Тормозная система | В автомобилях выпуска 1989 г.: утечка тормозной жидкости из резиновых шлангов |
В автомобилях выпуска 1992 г.: вибрация во время торможения | |
В автомобилях выпуска 1992-93 гг.: шум задних тормозных барабанов | |
Кузов | Заедание механизма привода люка и его блокировка, плохое закрытие люка, шум в салоне при работе топливного насоса |
В автомобилях выпуска 1992-93 гг. с 3-дверным кузовом: хрупкость рукоятки откидывания сидений | |
В автомобилях выпуска 1992 г.: сильная конденсация влаги внутри дверей и фар, затрудненная работа дверных замков, выход из строя замка вещевого ящика, затрудненная регулировка продольного перемещения сидений | |
В автомобилях выпуска 1992-94 гг.: вибрация и посторонний звук при работе педалей сцепления и акселератора, особенно в дизельных версиях | |
В автомобилях "Джетта" выпуска 1984-87 гг.: плохое крепление замка 5-й двери | |
В автомобилях "Гольф 1 / Джетта": коррозия во многих частях кузова | |
В автомобилях "Гольф 2 / Джетта": потеки антикоррозийного воска, дребезжание внутри панели приборов и в задней части кузова, а в версии с кузовом кабриолет - значительная вибрация элементов обшивки салона в новом автомобиле, резко усиливающаяся после пробега 30.000 км | |
В автомобилях "Гольф 3 / Венто": неплотности и стук люка крыши, люфт передних сидений, заедание дверных замков, шум работы двигателя в салоне | |
Электрооборудование | В автомобилях "Гольф 1 / Джетта": дефект термостата |
В автомобилях "Гольф 3/ Венто": неточные показания указателя уровня топлива | |
В автомобилях выпуска 1992 г.: затрудненная регулировка зеркал заднего вида, неисправности электропривода люка крыши, поломка кнопок управления люком, колебание стрелки указателя уровня топлива и неточность его показаний, отказ кнопок управления приборами, отказы в работе стеклоподъемников | |
В 16-клапанной версии "GTI" выпуска 1992-94 гг.: ограниченный срок службы аккумулятора | |
В автомобилях выпуска 1992-93 гг.: плохой контакт в жгутах электропроводов, отказы внутреннего освещения, отказы фонарей заднего хода, перегорание предохранителей прикуривателя и стеклоподъемников |
НЕМНОГО ИСТОРИИ
1974, лето | Дебют модели "Гольф". Бензиновые двигатели 1,1 л (50 л.с.), 1,5 л (70 л.с.), 1,6 л (110 л.с.) |
1976 | Версия "GTI" |
1976, осень | Дизельный двигатель 1,6 л (54 л.с.) |
1979, июль | Дебют модели "Джетта". Бензиновые двигатели 1,1 л (50 л.с.), 1,3 л (60 л.с.), 1,5 л (70 л.с.), 1,6 л (110 л.с.), дизель 1,6 л (54 л.с.) |
1979, лето | Бензиновый двигатель 1,3 л (60 л.с.) для модели "Гольф" |
1979 | Версия с кузовом кабриолет |
1981, январь | 5-дверный кузов для версии "Гольф GTI" |
1982 | Турбодизельный двигатель 1,6 л (70 л.с.) для модели "Гольф", бензиновый двигатель 1,6 л (85 л.с.) для модели "Джетта" |
1983, август | Новое поколение модели "Гольф". Бензиновые двигатели 1,3 л (55-60 л.с.), 1,6 л (75 л.с.), 1,8 л (90 л.с.), 1,8 л (112 л.с.), дизель 1,6 л (54 л.с.), турбодизель 1,6 л (70 л.с.) |
1984, январь | Новое поколение модели "Джетта". Бензиновые двигатели 1,3 л (55-60 л.с.), 1,6 л (75 л.с.), 1,8 л (90 л.с.), дизель 1,6 л (54 л.с.), турбодизель 1,6 л (70 л.с.) |
1984, октябрь | Версия "Джетта GT" с бензиновым двигателем 1,8 л (112 л.с.) |
1985, июнь | Версия "Гольф GTI 16V" с бензиновым двигателем 1,8 л (139/129 л.с.) |
1986, февраль | Версия "Гольф Синкро" |
1987 | Версия "Джетта GT 16V" |
1989 | Увеличение мощности двигателя для версии "Гольф Синкро" до 98 л.с. Версия "Гольф GTI G60" с бензиновым двигателем 1,8 л (160 л.с.) |
1990 | Катализатор для дизельных двигателей |
1991 | Версия "Гольф GTI G60 Синкро" |
1991, август | Новое поколение модели "Гольф" (третье). Бензиновые двигатели 1,4 л (60 л.с.), 1,6/1,8 л (75 л.с.), 1,8 л (90 л.с.), 2,0 л (115 л.с.), 2,8 л VR6 (174 л.с.), дизель 1,9 л (64 л.с.), турбодизель 1,9 л (75 л.с.) |
1992 | Дебют модели "Венто" (преемник "Джетты"). Бензиновые двигатели 1,6/1,8 л (75 л.с.), 1,8 л (90 л.с.), 2,0 л (115 л.с.), 2,8 л VR6 (174 л.с.), дизель 1,9 л (64 л.с.), турбодизели 1,9 л (75 л.с.) и 1,9 л (90 л.с.) |
1993 | Версия "GTI 16V" с бензиновым двигателем 2,0 л 16 кл. (150 л.с.) |
1993, июнь | Версия "Гольф Вариант" с кузовом универсал, турбодизельный двигатель для модели "Венто" |
1993, август | Версия "Венто" с кузовом кабриолет (новое поколение) |
1993, осень | Версия "Гольф Вариант" с кузовом универсал |
1994, декабрь | Версии "Гольф Синкро" и "Гольф Вариант Синкро" |
1996, лето | Легкосплавный бензиновый двигатель 1,6 л (100 л.с.) |
1997 | Новое поколение модели "Гольф" (четвертое) |
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.