Переборка турбонагнетателя G60 на автомобилях Фольксваген
В этой части будет подробно описан процесс малого ремонта нагнетателя G60. К такому ремонту относится замена всех сальников (5 штук), апексов (8 штук) и ремешка (1 штука). К большому ремонту относится все вышесказанное плюс замена 5 подшипников, но подшипники в G60 долговечнее апексов и сальников, проверено не раз. Итак, начнем...
Прежде всего советую очистить нагнетатель снаружи от всяческой грязи, при
этом предварительно закупорив отверстия в которые не желательно попадания грязи,
к таким относятся:
1. Маслоподводящее и отводящее отверстия (их очень удобно затыкать
прокачными штуцерами от "Волги")
2. Входные воздушные отверстия и одно выходное отверстие, тут не имея
спецзатычек можно обойтись бумажным скотчем.
На любителя, после оттирания грязи можно еще и покрасить ваше чудо техники,
но это кому как хочется.
Прежде чем приступить к разборке, необходимо открутить болт крепления шкива к валу. Для этого вам понадобятся: тиски, 2 деревянные проставки, чтоб зажать шкив в тисках, не погнув его, и ключ на 17. После того как болт стронут, дальше он откручивается от руки. Теперь стелем на верстак картонку или чистую тряпку и приступаем к процессу:
1. Как было показана в части первой, откручиваем 6 болтов под внутренний шестигранник на 5, которые скрепляют 2 корпуса нагнетателя, и снимаем заднюю крышку.
2. Затем снимаем стопорное кольцо на валу нагнетателя. Это кольцо фиксирует балансировочный груз.
3. Теперь снимаем сам груз с вала. Он просто стаскивается вверх по валу.
4. Простыми бокорезами (они же кусачки для проводов), вытаскиваем малую шпонку из вала.
5. Теперь снимаем улитку с вала, просто поднимая ее вверх.
6. Попутно можно вытащить старые апексы из улитки и корпусов
7. Учтите тот момент, что в корпусах в проточках под апексами есть еще специальные прижимные пружины. Их тоже надо вытащить, аккуратно подцепив за край иголкой, например. На улитке даже не ищите эти пружинки их там нет! Почему, честно говоря, не знаю.
8. Теперь, нам необходимо снять шкив нагнетателя. Для этого бы берем подходящий по резьбе, но длиннее, чем штатный болт и закручиваем его в вал. Затем, держась за шкив (так что б все было на весу), постукиваем по шляпке болта. Под весом корпуса и под воздействием ударов шкив начнет слезать с вала.
9. Особой силы тут применять не надо, так как шкив должен слезать легко и единственный его удерживающий фактор-это наличие ржавчины на валу в этом месте.
10.теперь шестигранничком на 5 откручиваем болт крепления грязезащитного пластмассового кожуха ремешка.
11. И снимаем его. Аккуратно, не обломайте штырек.
12. Теперь снимаем ремень
13. И шестеренку на большом вале. Если не меняются подшипники, то снимать шестерню малого вала не обязательно. Обратите внимание, что обычно шестерня на большом валу стоит как бы вверх ногами, это делается для того чтоб ремешок случайно не соскочил, иначе нагнетателю моментом становится очень плохо (см. PS).
14. Затем опять берем в руки бокорезы и вытаскиваем большую шпонку (хотя она обычно вытаскивается рукам, в отличие от малой шпонки).
15. Теперь возвращаемся опять к уже использованной нами технологии, вкручиваем болт в торец вала. И постукивая по шляпке болта ,выбиваем вал из подшипника и маслоупорного кольца.
16. Сальник в этом месте работает не по валу, а по этому кольцу. Обратите внимание что кольцо стоит поверхностью с выступами вовнутрь.
17. Вытаскиваем вал и откладываем его не надолго в сторону.
18. Теперь наступило время вытаскивания всех старых сальников. Процедура не такая уж и простая, так как сальники сидят достаточно крепко...
Особенно будьте аккуратны с улиткой (центральной частью нагнетателя). Я лично использовал половину от плоскогубцов из китайского набора.
Будьте внимательны, инструмент может соскочить и загнуть кромки стенок. Если такое случится то стенки надо будет поправить отверткой отжимая их в нужном направлении.
19.Теперь все детали надо хорошенько отмыть изнутри бензином или уайт-спиритом от всей той грязи и масла что осело на стенках. Тут уж включайте фантазию... я например мыл в тазике с бензином пропихивая тряпку между ребер. В идеале надо мыть под напором а потом еще продуть сжатым воздухом. В общем, вот что получилось...
20. Теперь начинаем сборку. Подходящими оправками и деревянными брусками устанавливаем новые сальники.
21.Устанавливаем новые апексы в улитку.
22. И корпуса (не забудьте про пружинки под апексы в корпусах). Устанавливаем вал, напрессовываем маслоотражательное кольцо.
23. Этот пункт пожалую самый важный из всего процесса. Это установка ремня. Дело в том что валы должны быть синхронизированы. Для этого на каждой из шестерен нанесены метки.
24. Эти метки должны стоять в одну линию, причем не навстречу друг другу а так как показано на рисунке. Уточню, что на старых нагнетателях (до 89 года, ставились в основном на ГольфII GTI-G60, Rallye и Limited 16VG60 :) метки на шестернях отсутствуют. Тогда валы выставляются по шпонкам на малом и большом валу они так же должны стоять в одну линию. Одна за другой.
25. Теперь мы надеваем на вал улитку. Так чтоб ее ухо наделлост на шток малого вала. Проблема обычно бывает пропихнуть вал через второй сальник улитки . Поэтому приходится прибегать к хитростям. На рисунке используются полоски из пластиковой бутылки из-под воды. Необходимо заправить их между валом и сальником.
После установки улитки плавно повращайте вал, не должно быть соприкосновение стенок улитки с корпусом, иначе проверяйте правильность установки меток. Если все нормально надевайте второй корпус закручивайте болты прикручивайте крышку ремешка надевайте шкив и вперед к установке. После того как корпуса скручены еще раз проверьте свободно ли вращается улитка внутри. Трение должно присутствовать, так как трутся апексы и сальники, но никаких упоров при вращении вы не должны ощущать.
И теперь обещанный…
PS. Если вы привыкли надеется на лучшее, то надейтесь, что ваш ремешок на нагнетателе никогда не порвется от старости и вы не увидите вот это:
Пишите если, будут вопросы или если нужна помощь...
Текст написан Митей (ака Mexicano_16v-G60)
снятие и разборка производилась при непосредственном участии Жени (aka EugeneH).
Подопытный экземпляр Пассат В3`91 предоставлен Дмитрием (aka GT_G60).
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.