Разборка турбонагнетателя G60 на автомобилях Фольксваген

Часть 1. Снятия нагнетателя с автомобиля

Данная страница посвящена снятию и разборки турбонагнетателя G60 устанавливаемого на автомобили Фольксваген моделей VW Corrado, VW Passat B3 (Syncro), VW Golf MK 2 (G60, Rally, Limited). Все эти модели оснащались двигателем с буквенным кодом PG (или 1Н) имеющего рабочий объем 1800 куб. см. степень сжатия 1:8 и максимальную мощность 160 л.с. сам по себе двигатель является достаточно надежным, но есть одна деталь которая доставляет больше всего удовольствия когда она исправна и безумно расстраивает когда дни ее сочтены. Это непосредственно турбокомпрессор G60. И чтобы не доводить его до состояния, когда уже ничего нельзя вернуть (вернее можно конечно, но за большие деньги), рекомендуется производить обслуживания данного приспособления, а именно замена уплотнителей, обеспечивающих герметичность камер, сальников, для необходимых для удержания масла в подшипниках, и непосредственно самих подшипников. Если все это делать во время то нагнетатель будет жить не 60-80 тыс км. как это обычно бывает, а 200-300 тысяч. И это позволит вам сэкономить неплохую сумму (новый нагнетатель стоит порядка 2 000 евро). Ну что же пожалуй начнем…

Вся наша работа будет разбита на 2 этапа:
1-ый: снятие нагнетателя с автомобиля и 2-ой: разборка нагнетателя.

ЧАСТЬ 1. Снятия нагнетателя с автомобиля.

Разборка турбонагнетателя G60

1. Вот как должно выглядеть подкапотное пространство вашего автомобиля, если у вас там есть нагнетатель. (Нажмите на картинку для увеличения изображения).

Разборка турбонагнетателя G60

2.Откручиваем крестовой отверткой хомут, удерживающий впускной патрубок нагнетателя и корпус воздушного. Фильтра.

Разборка турбонагнетателя G60

3. поскольку все равно надо вытаскивать корпус воздушного фильтра, чтоб он не мешался при последующих манипуляциях, придется открутить и сам патрубок от корпуса турбины. Крепится он 2-мя болтам с внутренними шестигранниками на 5. Сам же корпус обычно крепится на резиновых кольцах за крючки приваренные к кузову но я пока еще не одного живого колечка не встречал обычно они все уже порваны и корпус просто лежит на площадке.

Разборка турбонагнетателя G60

4. теперь снимаем защитный кожух шкива генератора для этого ключом на 17 отворачиваем болт. А ключом на 10 отворачиваем маленькую гаечку на задней части генератора которая крепит задний держатель защиты. Провода от генератора отворачивать не надо.

Разборка турбонагнетателя G60

5. Ключом на 13 откручиваем гайку верхнего крепления натяжителя ремня генератора (этот же ремень приводит в движение помпу и нагнетатель). Нижнее ухо натяжителя крепится болтом на 13 его тоже откручиваем. И немного сжимая этот маленький амортизатор снимаем его верхнее ухо со шпильки. А потом снимаем вообще чтобы не мешался. Теперь у нас ремень не натянут. Можно его снимать.

Разборка турбонагнетателя G60

6. Снимаем ремень со шкива генератора и нагнетателя.

Разборка турбонагнетателя G60

7. Переходим к задней части нагнетателя. Откручиваем хомут, держащий выпускной патрубок нагнетателя. Вообще, надо сказать, что по тому, что вы наблюдаете внутри этого патрубка косвенно можно судить о состоянии вашего нагнетателя.

Разборка турбонагнетателя G60

8. Обычно там масло (как в нашем случае), что свидетельствует о изношенных сальниках внутри турбины. Но может быть еще и белая магниевая пыль, это гораздо хуже, скорее всего у вас уже началась разрушаться "улитка"- внутренняя подвижная часть нагнетателя.

Разборка турбонагнетателя G60

Разборка турбонагнетателя G60

9. Откручиваем 2 болта с внутренним шестигранником на 5 крепежа трубы By-Pass канала. По этой трубе избыточное давление стравливается на впуск нагнетателя. И выдергиваем трубу из нагнетателя

Разборка турбонагнетателя G60

10. этот маневр иначе как шаманством назвать трудно. Здесь нам необходимо снять пластиковый корпус так называемого глушителя нагнетателя. Вообще-то для этого следует его располовинить, открутив 4 болта на 10 но как правило они прикипают в гайках и открутить их не представляется возможным они просто прокручиваются.

Разборка турбонагнетателя G60

11. Поэтому, посредством головки на 13 кардана и длинного удлинителя мы откручиваем болт на 13, находящийся внутри глушителя…с первого раза и без сноровки сделать это не так просто так как болт смещен относительно выходного отверстия глушителя через который мы и пытаемся его открутить. Заглянуть туда тоже не так-то просто. Но тем не менее немного помучавшись мы накидываем головку на болт и страгиваем его с места. Ну и крутим, пока не выкрутим, и глушитель не отойдет от корпуса нагнетателя.

Разборка турбонагнетателя G60

12. Вот то место, куда вкручивается этот злополучный болт

Разборка турбонагнетателя G60

13. А вот как он выглядит уже на снятом глушителе.(фото сделано как раз через то отверстие, через которое мы откручивали этот болт.)

Разборка турбонагнетателя G60

14. теперь мы откручиваем три болта заднего крепления нагнетателя. 2 внутренних шестигранника на 6 и один (самый нижней )болт на 13. Тот железный держатель который крепится болтом на 13 к нагнетателю нижней частью закреплен к блоку болтом на 17. Его тоже надо открутить хотя и можно просто ослабить чтоб держатель отошел.

15. к сожалению картинки к этому пункту нет. Но теперь мы откручиваем задний силуминовый кронштейн нагнетателя от блока цилиндров там 4 болта с внутренним шестигранником на 6.

Разборка турбонагнетателя G60

16. Ключом на 13 откручиваем штуцер подводящей масляной магистрали. Там 2 медных уплотнительных шайбы. Не бойтесь их потерять, потому как все равно надо будет ставить новые, подходят от отечественных машин, как родные

Разборка турбонагнетателя G60

17. А ключом на 14 откручиваем аналогичный болт обратной масляной магистрали. Он находится внизу нагнетателя ближе к его передней части. Хотя иногда это удобнее сделать после того как нагнетатель отвинчено от кранштейнов и свободно вращается в руках. Т.е. после П19.

Разборка турбонагнетателя G60

18. Теперь шестигранником на 6 откручиваем 4 болта, закрепляющих нагнетатель на переднем кронштейне. И подавая нагнетатель в правую сторону (если стоять лицом к подкапотному пространству), так чтобы шкив прошел через отверстие в переднем кронштейне, вытаскиваем нагнетатель из плена кронштейнов трубок и патрубков

Разборка турбонагнетателя G60

19. Вот как выглядит теперь это место без турбонагнетателя

Разборка турбонагнетателя G60

20. А вот как выглядит турбо нагнетатель без этого места :))

На этом 1-я часть заканчивается и начинается:

ЧАСТЬ 2. Разборка нагнетателя.

Разборка турбонагнетателя G60

1.Прежде всего откручиваем 6 болтов с внутренними шестигранниками на 5 по периметру нагнетателя. Они скрепляют 2 корпуса нагнетателя между собой.

Разборка турбонагнетателя G60

2. Прибегая к помощи подручных инструментов в виде монтировок и больших отверток, располовиниваем нагнетатель (там есть специальные упоры для этого)снимая заднюю его часть. Желательно прибегнуть к помощи друзей, чтоб они удерживали деталь на месте, а то, стоя на шкиве, она норовит крутиться.

Разборка турбонагнетателя G60

3.вот перед нами передний корпус с так называемой "улиткой" - центральной частью нагнетателя. Но пока мы видим только одну сторону "улитки". А надо изучить обе стороны и второй корпус.

Разборка турбонагнетателя G60

4. для этого специальными щипцами снимаем стопорное кольцо, удерживающее балансировочный грузик.

Разборка турбонагнетателя G60

5. снимаем грузик с главного вала нагнетателя.

Разборка турбонагнетателя G60

6. вытаскиваем шпонку из вала…вот тут хотелось бы остановится по подробнее обычно это занятие требует много затрат. Так как шпонка прикипает к валу. И здесь на помощь приходят либо, клещи либо кусачки для проводов. Используя их, чаще всего все получается.

Разборка турбонагнетателя G60

7. теперь аккуратно потягивая улитку вверх снимаем ее с главного и малого валов. И изучаем ее и второй корпус на наличие повреждений.

Желаю, чтобы повреждений вы так и не нашли, и все обошлось бы простой заменой апексов и сальников.

Текст написан Митей (ака Mexicano_G60)
снятие и разборка производилась при непосредственном участии Жени (aka EugeneH).
Подопытный экземпляр ПассатВ3`91 предоставлен Андреем (aka CoolHard).

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Официальный дилер Jaecoo - БалтАвтоТрейд-М | сервис приема онлайн платежей на сайте для вашего бизнеса - paygine.ru