Фольксваген Гольф 4: Вытряхиваем катализатор
Volkswagen Golf 4 1.8 двигатель AGN

При пробеге в 86000 мой Гольф попал в яму. Причем как-то не заметил я ее совсем, но так тряхнуло, что душа через пол чуть не вывалилась на асфальт. Организм издал звук типа "ХАК!!!". С машиной ничего особенного не случилось, а через пару дней что-то задребезжало под брюхом. Сначала потихоньку, потом все громче и громче. Когда звук стал неприличным, поехал к приятелю на яму. Постучав рукой по катализатору, убедился, что погремушка находится у него внутри. Проведя рекогносцировку, понял, что погремушку можно попытаться вытряхнуть из корпуса. Труба катализатора вместе со "штанами" с одной стороны прикручена 6 гайками на 17 к выпускному коллектору, а с другой вставлена в соединитель, соединяющий ее с задней частью (резонатор-утка-глушитель). Причем отрезок трубы позади катализатора очень короткий и прямой. В процессе работ в который раз порадовался очень разумному устройству Г4 1.8 (AGN) - все так удобно и продумано, не надо делать лишних действий и т.д. Обычно без сварки катализатор не ликвидировать.

Итак, для работы понадобились:

  • головки на 10, 16(или накидной ключ на 16), 17 и 20;
  • 2 удлиннителя;
  • трещетка;
  • мощный вороток;
  • труба-усилитель к воротку;
  • мощная плоская отвертка;
  • WD-40;
  • прокладка коллектор-"штаны";
  • герметик-цемент для герметизации при сборке выпускной системы.

Снимаем:

  • сначала трещеткой и головкой на 16 (или накидным ключем) ослабляем гайки соединителя. Затем вставляем лезвие мощной отвертки в стяжные хомуты соединителя и разводим их. Вставив отвертку поглубже, расшатываем-прокручиваем на трубе соединитель и сдвигаем его к резонатру. Один конец трубы катализатора свободен;
  • далее головкой на 17 на 2-х удлиннителях откручиваем 6 предварительно политых WD-40 гаек крепления к выпускному коллектору. Никаких хитростей-легко можно подлезть ко всем 6-и;
  • головкой на 20 с воротком и усилительной трубой откручиваем 2 болта крепления подрамника справа. Это нужно, чтобы вытащить трубу;
  • головкой на 10 откручиваем 2 гайки крепления кожуха разъема лямбда-зоднда на днище, снимаем кожух, вытаскиваем из него разъем и разъединяем его. Высвобождаем провод лямбда-зонда из зажимов;
  • поддомкрачиваем првую чась авто спереди чтобы колесо чуть отделилось от земли. При этом правая сторона подрамника отходит от кузова;
  • повернув трубу изогнутой частью "штанов" вниз, вытаскивем ее.

Сняв трубу и заглянув в нее, обнаружил, что катализатор состоит из 2-х половин-передней и задней. Задняя развалилась на куски, а передняя осталась целой. Куски задней части измельчил монтажкой и высыпал. Катализатор был чистенький, совершенно не оплавленный и мог бы работать и работать еще долгие годы, если бы не раскололся. Переднюю часть оставил на месте, так что катализатор еще будет частично выполнять свою функцию, но, конечно, менее эффетивно.

Сборку осуществляем в обратной последовательности, не забыв заменить прокладку коллектор-штаны. Прежде чем надвинуть на трубу катализатора соединитель, я промазал трубу герметиком-цементом для сборки выпускных систем для пущей герметизации.

Автор: Dinamitry
http://dinamitry.strade.ru

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Брендирование авто пленкой на заказ в Москве.