Ремонтируем АБС на Фольксваген Гольф 3

Volkswagen Golf III 1995

Все это началось уж полтора года назад как. У приятеля на Гольфе-3 1995 года стала иногда загораться лампочка АБС, чему он очень огорчился, т.к. всегда хотел машину с АБС. Поэтому он не пустил дело на самотек, а решил, во что бы то ни стало, ее починить. Сначала он грешил на неисправности проводки и все пытался выявить связь с сырой погодой, попутно вспоминая, что это началось у него после того, как он пролил охлаждающую жидкость на разъем блока АБС, который находится у него как раз под расширительным бачком.

АБС-дело серьезное, без компьютера не обойтись - и он поехал на диагностику в ближайший к нашей работе техцентр "Эрит", где к диагностическому разъему подключили компьютер и посмотрели ошибки АБС. "Всего" за 1000 рублей ему сказали, что в мозгах зафиксирована ошибка 00276-035-перепускной клапан АБС. А что это значит и что при этом нужно делать? Да че там - менять блок АБС, да и все.

Обалдев от цены за столь бесполезную процедуру, приятель, который сам не электронщик (а может попросту просто "шланг" 8-)), стал приставать ко мне - а давай, мол, сделаем K-L-LINE адаптер, да подключим к ноуту и выловим гадскую ошибку. В результате была обнаружена в сети схема адаптера (http://orlovdv.narod.ru/COMport.html), программы для тестирования http://www.ross-tech.com/vag-com), закуплены в Чип-Дипе нужные радиодетали и дело закипело. В результате тестирования изготовленным оборудованием мы выяснили, что имеется нестабильная ошибка исчезновение питания заднего левого клапана. Изучив доступную литературу, мы выяснили, что это клапан в гидроблоке АБС. Прозвонив жгут проводов от мозгов АБС, которые находятся у приятеля в машине под задним сиденьем, до гидроблока, мы убедились, что он исправен. Вскрыв корпус "мозгов", мы убедились, что и там все ОК. Оставался сам гидроблок. Прозвонив тестером входной разъем блока, мы увидели, что действительно контакт N1 то контачит, то нет - в зависимости от нажатия щупом. "Масовые" контакты 6 и 13 также иногда теряют связь между собой.

Чтобы снять блок, нужно сначала откачать, например, шприцем жидкость из расширительного бачка (напомню, что тормозуха очень вредно влияет на краску), затем, подложив тряпку, откручиваем все трубки от гидроблока. Блок крепится к кронштейну (который в свою очередь крепится к кузову) двумя винтами снизу. Винты с широкими (около 2см) плоскими (толщиной около 2мм) голвками-шляпками, посередине которых углубление под ТОРКС размера около 6 (точно не помню). Открутив болты, вынимаем блок в сторону передка авто, одновременно опуская его вниз, чтобы из резиновых уплотнений вышли гибкие пластиковые патрубки от расширительного бачка.

Гидроблок у нас в руках.

Открутив 2 винтика, снимаем крышку. Гидроблок представляет собой металлическую болванку с каналами внутри. В нее вставлены через уплотнения цилиндрические электромагнитные клапаны, на контакты которых надета и припаяна жесткая печатная плата. От нее идет гибкая печатная плата-шлейф к разъему на крышке. Разъем выполнен на приливе в крышке.

Изнутри полость прилива, в которую заходит шлейф, залита упругим компаундом коричневатого цвета. Выковыряв компаунд, мы увидели, что разъем изнутри защелкнут в пластиковые фиксаторы, из которых разъем нам вытащить не удалось. Силу применять не стали. Шлейф отверстиями насажен на выводы разъема и пропаян. Пайка местами потрескалась, видимо, от температурных перепадов - вот тут-то собака и порылась. Пропаяв соединение, залили красным герметиком (он, по-моему, самый упругий после высыхания) прилив изнутри, собрали и установили блок на место. Прокачали систему тормозов (прокачные штуцеры на тормозных цилиндрах и 2 на гидроблоке), заодно сменив тормозуху. С тех пор АБС уже полгода работает нормально.

Источник: http://dinamitry.strade.ru

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.