Замена механического зажигания на электронное в Volkswagen Golf 2 1.6 EZ

  1. Предисловие (зачем я это сделал)
  2. Необходимые запчасти и материалы
  3. Методика замены

1. Предисловие

Причин было несколько, но основная - механический трамблер готов был дать дуба в любую секунду. Кроме того машина плохо заводилась в сырую погоду, вследствие большого люфта в трамблере плавали обороты, контакты требовали замены, да и вообще механическое зажигание - анахронизм. Но последней каплей было то обстоятельство, что знакомой поставили на тринадцатилетнюю копейку электронное зажигание. По деньгам (при условии, что все сделаю сам) замена зажигания получалась примерно на 10$ дороже просто замены трамблера плюс время. Но взамен я получил кроме работающей машины еще и бесценные знания ;-)

2. Необходимые запчасти и материалы

Для успешного проведения работ необходимо купить следующие запчасти:

Электронный трамблер 40$
Коммутатор 5$
Катушка зажигания 5$
Разъем для коммутатора (7 штырьковый) бесплатно
Разъем для датчика Холла (3 штырьковый) бесплатно
Два одинарных разъема (мамы с плоскими контактами) бесплатно

* Приведены цены Мытищинской разборки

Кроме того понадобятся:

  • Изолента (или термоусадочный кембрик);
  • Цветные провода (кусок жгута автомобильной проводки);
  • Кембрик диаметром 10 мм для изоляции жгута.

Желательно заменить высоковольтные провода (на электронном трамблере другой крепеж - придется подгибать). Подходят от инжекторной девятки (по слухам)

Из инструмента - отвертка, паяльник, ключ на 13, стробоскоп, омметр

Пара слов о запчастях. Трамблер, подходящий к Вашему двигателю лучше всего посмотреть по ЕТКЕ (желательно до покупки ;-). Причем не обязательно от Гольфа, можно и от Пассата. Например я поставил 050-905-205А(незнамо какой Пассат), хотя нужен был 026-905-205AF (Гольф EZ). Пробовал еще 051-905-205, но с ним что-то было не так - возникли проблемы с установкой угла опережения зажигания. Если разъемы будете сами отрезать с машины (как в Мытищах), оставляйте провода подлиннее.

3.Методика замены

3.1. Изготовление жгута.

Для начала изучите электрическую схему (см. рис 1)

Рис 1

Согласно схеме и эскизу (рис. 2) соберите жгут. Для чего:

  • Провода на разъемах откусите до нужной длины (чтобы осталось место под пайку) и зачистите. Я их обкусывал на разном уровне - меньше вероятность к/з и в итоге жгут получится аккуратнее;
  • Нарежьте и зачистите куски провода, которыми будете соединять разъемы (длину см. рис 2 или прикиньте на машине). Желательно цвета проводов подобрать в соответствии со схемой - будет меньше ошибок при монтаже да и потом проще разбираться.

Рис. 2

  • Скрутите монтажные провода с проводами на разъемах и пропаяйте места скруток;
  • Припаяйте к проводам, идущим на контакты 15 и 1 катушки зажигания одинарные разъемы;
  • Заизолируйте места пайки;
  • Проверьте жгут (прозвоните омметром) по схеме;
  • Заизолируйте жгут снаружи. Можно изолентой. Я пропустил его через специальный гофрированный кембрик (он разрезан вдоль) и прихватил в нескольких местах изоляцией;

Жгут готов.

3.2. Демонтаж механического зажигания

  • Отсоедините "+" клемму аккумулятора;
  • Снимите высоковольтные провода с трамблера;
  • Снимите крышку трамблера;
  • Выньте заглушку из верха коробки передач (пластмассовая штука 25 мм в диаметре) и проверните двигатель так, чтобы '0' (у меня она выглядит как 'D') метка на маховике совпала с меткой на корпусе. При этом бегунок должен указывать (примерно) на метку ну корпусе трамблера (см. рис. 3);
  • Снимите провод, идущий на контакты трамблера;

Рис.3

  • Снимите вакуумный шланг с вакуумной камеры;
  • Открутите болт крепления трамблера;
  • Снимите трамблер;
  • Отсоедините высоковольтный провод от катушки;
  • Отсоедините провода низкого напряжения от катушки и запомните какой куда шел;
  • Из двухштырькового разъема аккуратно удалите ненужный провод (раньше шел на трамблер) и вставьте на его место провод из жгута (идет к 1 контакту коммутатора);
  • Снимите катушку зажигания.

3.3. Установка электронного зажигания

  • Установите на машину "новую" катушку;
  • Снимите с "нового" трамблера крышку и совместите бегунок с меткой (рис.3);
  • Установите трамблер на машину и закрепите скобой с болтом;
  • Поставьте на место крышку трамблера и вакуумную трубку;
  • Закрепите на кузове коммутатор;
  • Соедините трамблер - катушку - коммутатор жгутом;
  • Подсоедините провод (конт. 2 коммутатора) с "-" клеммой аккумулятора;
  • Подсоедините на свои места низковольтные провода, снятые ранее с катушки зажигания;
  • Установите на место высоковольтные провода, начиная с первого цилиндра (ближний к ремню ГРМ - метка на трамблере) по часовой стрелке в порядке 1-3-4-2;
  • Подсоедините "+" клемму аккумулятора;
  • Заводите машину.

При исправных деталях и отсутствии ошибок в монтаже машина должна завестись. Все это занимает от 40 минут до часа (самая длительная операция - вязка жгута).

3.4. Регулировка угла опережения зажигания.

Методика есть во всех книжках. Единственное, необходимо снять (и заткнуть) вакуумную трубку с трамблера. Иначе отрегулировать не получилось…

Алексей Клычков ( kotel@chmpz.msk.ru)

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.