Volkswagen Golf 2 / Volkswagen Jetta 2: Снятие и установка системы выпуска

Общие сведения

Система выпуска отработавших газов


Перед снятием или разборкой системы выпуска нужно смочить все болты и соединения жидкостью, растворяющей продукты коррозии, например WD 40.

Перед любой работой с системой выпуска подождите, пока она остынет, чтобы не получить ожогов.

Проверить систему выпуска на утечки можно следующим образом. Запустить двигатель, помощник должен закрыть выхлопную трубу тряпкой на короткое время, и в этот момент осмотреть систему.

При необходимости замены какого-либо узла системы выпуска может оказаться проще снять всю систему с автомобиля, а потом разобрать ее.

Порядок выполнения

1. Отсоединить приемную трубу 9 (см. рис. Система выпуска отработавших газов) от выпускного коллектора 12. Для этого у двигателей объемом 1,6 и 1,8 л нужно специальным приспособлением разжать пружинные скобы 10 и снять их. У двигателей 1,1 и 1,3 л отвернуть два болта и снять полукруглые скобы.
2. У двигателей 1,1 и 1,3 л отвернуть кронштейн крепления приемной трубы 9 к коробке передач.
3. Снять кольца 1 и 3 и снять всю систему выпуска с автомобиля.
4. Если трубы системы выпуска не удается разъединить, их можно подогреть в местах соединения паяльной лампой.
5. Перед установкой смазать все соединения системы средством для герметизации системы выпуска.
6. Подсобрать трубу 9 с дополнительными глушителями 7 и 6, не затягивая окончательно болты хомутов.
7. Установить приемную трубу 9 на выпускной коллектор 12, заменив при этом уплотнительное кольцо 11. У двигателей рабочим объемом 1,6 и 1,8 л с помощью специального приспособления установить пружинные скобы 10. Если нет приспособления, можно разжать скобы 10, вбив в них металлический клин толщиной 4 мм. Разжимать скобы 10 нужно настолько, чтобы их можно было надеть на фланец приемной трубы и фланец выпускного коллектора. Если скобы 10 разжать очень сильно, их можно поломать или они перестанут зажимать приемную трубу в выпускном коллекторе. У двигателей рабочим объемом 1,1 и 1, 3 л надеть на фланец приемной трубы и фланец выпускного коллектора полукруглые скобы и завернуть стяжные болты, не затягивая их окончательно.
8. У двигателей рабочим объемом 1,1 и 1,3 л вставить болт крепления приемной трубы глушителя к кронштейну на коробке передач. Завернуть, но не затягивать гайку.
9. Установить кольцо 1 и подвесить на него глушитель 6.
10. Подвесить глушитель 2 на кольцах 1 и 3.
11. Присоединить глушитель 2 к глушителю 6 с помощью хомута 5. Крепление окончательно не затягивать.
12. Покачивая из стороны в сторону, добиться, чтобы все узлы системы выпуска висели совершенно свободно. Проверить, чтобы у всех узлов было достаточное расстояние до агрегатов шасси и пола кузова, чтобы кольца 1 и 3 были равномерно нагружены.
13. У двигателей рабочим объемом 1,1 и 1,3 л затянуть болты крепления приемной трубы 9 к выпускному коллектору и к кронштейну коробки передач моментом 25 Нм (2,5 кгс·м).
14. С усилием отвести глушитель 6 так, чтобы кольцо 1 оказалось натянутым вперед автомобиля на 5 мм.
15. Затянуть болты хомутов моментом 25 Нм (2,5 кгс·м).

Замена лямбда-зонда

При замене лямбда-зонда нужно установить такой же зонд, какой стоял на автомобиле.

Порядок выполнения

1. Отсоединить электрический провод от зонда.
2. Вывернуть лямбда-зонд 15 (см. рис. Система выпуска отработавших газов) из выпускного коллектора 12.
3. Смазать специальной смазкой VAG G5 резьбу нового лямбда-зонда. Следить, чтобы смазка не попала в отверстия зонда. Не дотрагиваться руками до рабочей части зонда, предохранять его от загрязнения.
4. Ввернуть новый лямбда-зонд в выпускной коллектор и затянуть моментом 50 Нм (5,0 кгс·м)

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.