5. Диагностика систем впрыска с помощью системы самодиагностики
Системы впрыска оборудованы подсистемой самодиагностики, записывающей неисправность некоторых узлов в память. Как же произвести опрос памяти? На автомобилях выпуска до декабря 1988 г. с системой «Моно-Джетроник» на приборной панели есть сигнальная лампочка исправности двигателя, которая и позволяет считать необходимую информацию. Для этого пустите двигатель или, если он не пускается, прокрутите коленчатый вал стартером в течение не менее 6 с. Поднимите вверх манжету рычага переключения передач и соедините красный штекер самодиагностики с массой на 5 с (у автомобилей выпуска до августа 1988 года с массой надо соединить контакт «11» разъема «G» на блоке реле и предохранителей). Лампа сначала загорается на относительно длительное время, а затем, после паузы начинает выдавать код из 4-х серий миганий. Этот код следует записать или запомнить и повторить опрос не выключая двигатель - возможно есть и другие неисправности. Тогда они также будут проиндицированы, если же их нет - последует код 4-4-4-4. Значение других сигналов показаны в табл. 2.
Система «КЕ-Мотроник» тоже позволяет самостоятельно опросить память (табл. 3). Чтобы записались все нужные коды следует произвести пробную поездку в течение 5 мин, в ходе которой довести частоту вращения коленчатого вала двигателя до 3000 мин-1 при полностью нажатой педали газа. Затем дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 2 мин. Если двигатель не пускается - проверните коленчатый вал стартером не менее 6 с. После этого зажигание не выключайте! Подсоедините светодиодный пробник к двум крайним контактам верхнего диагностического разъема под манжетой рычага КП. Соедините нижний разъем с контактом внизу справа. Светодиод загорится вначале надолго, а затем начнет выдавать серии вспышек. Далее поступайте как было описано выше. Для сброса памяти соедините нижние контакты друг с другом на 4 с.
Таблица 2. Коды неисправностей, их причины и способы устранения («Моно-Джетроник»)
Код | Неисправность | Причина | Способ устранения |
1-1-1-1 | Блок управления | Одна из деталей вышла из строя | Заменить блок |
2-1-2-1 | Нет сигнала от выключателя на валу дроссельной заслонки | Обрыв или короткое замыкание, неисправен выключатель на валу заслонки или ЭМК управления моментом зажигания | Проверить указанные узлы |
2-1-2-2 | Нет сигнала от датчика Холла | Обрыв проводников или их замыкание, неисправен коммутатор или датчик | Проверить указанные узлы |
2-2-1-2 | Нет сигнала от потенциометра дроссельной заслонки | Неисправность детали или проводников | Проверить |
2-3-1-2 | Нет сигнала от датчика температуры охлаждающей жидкости | Дефект датчика или проводников к нему | То же |
2-3-2-2 | Нет сигнала от датчика температуры воздуха | Дефект датчика или проводников | --"-- |
2-3-4-1 | Не работает лямбда-регулирование | Двигатель подсасывает дополнительный воздух, неисправна система зажигания, топливная система, форсунка, провод от зонда замкнут на массу или на +12 В, дефект зонда | Проверить герметичность впускного тракта, момент зажигания, крышку распределителя, регулятор давления топлива, наличие струи из форсунки, компрессию, провода и лямбда-зонд |
2-3-4-2 | Нет сигнала от лямбда-зонда | Обрыв провода, дефект зонда | Проверить работоспособность зонда |
2-3-4-3 | Лямбда-регулирование в крайней зоне | См. код 2-3-4-1, но зонд исправен | См. п. 2-3-4-1 за исключением неисправности зонда |
4-4-3-1 | Нет сигнала от позиционера дроссельной заслонки | Обрыв провода, дефект позиционера | Проверить |
4-4-4-4 | Все исправно | -- | -- |
0-0-0-0 | Конец сообщения, мигание с интервалами в 2,5 сек. | -- | -- |
Таблица
3. Коды неисправностей, их причины и способы устранения («КЕ-Мотроник»)
Код
|
Неисправность
|
Причина
|
Способ
устранения
|
1-1-1-1
|
Неисправен
блок управления
|
Дефект
одной из его деталей
|
Заменить
блок
|
1-2-3-1
|
Нет
сигнала от датчика скорости
|
Дефект
датчика или обрыв провода
|
Проверить,
устранить обрыв, заменить датчик
|
2-1-1-2
|
Нет
сигнала от датчика угла опережения зажигания
|
Дефект
датчика или обрыв провода
|
То же
|
2-1-1-3
|
Нет
сигнала от датчика Холла, неправильный сигнал от потенциометра дроссельной
заслонки
|
Неисправен
датчик или обрыв провода, Тугой ход или заедание рычага измерительной
пластины расхода воздуха
|
Проверить,
устранить обрыв, заменить при необходимости датчик. Устранить заедание
рычага
|
2-1-2-1
|
Нет
сигнала от выключателя отсечки топлива, антидетонационная регулировка в
крайнем положении
|
Дефект
выключателя (замыкание), детонация, низкооктановый бензин, неправильно
установлен момент зажигания, поврежден экран проводов датчика детонации
|
Проверить, устранить
неисправности
|
2-1-4-2
|
Нет
сигнала от правого датчика детонации
|
Обрыв
или замыкание проводов, дефект датчика, дефект в блоке управления
|
Проверить,
устранить неисправность проводки, заменить датчик, элемент блока
|
2-1-4-4
|
Нет
сигнала от левого датчика детонации
|
См.выше
2-1-4-2
|
|
2-2-3-1
|
Превышен
предел регулировки системы стабилизации холостого хода
|
Неправильная
регулировка дроссельной заслонки, подсос дополнительного воздуха, неправильно
установлен момент зажигания
|
Отрегулировать
заслонку, проверить герметичность впускного тракта, отрегулировать зажигание
|
2-2-3-2
|
Нет
сигнала от измерителя количества воздуха
|
Обрыв
или замыкание проводов
|
Проверить,
устранить неисправности
|
2-3-1-2
|
Нет
сигнала от датчика температуры охлаждающей жидкости
|
Обрыв
или замыкание проводов, дефект датчика
|
Проверить,
устранить неисправность, заменить при необходимости датчик
|
2-3-4-1
|
Лямбда-регулирование
в крайней точке
|
Негерметичность
впускного тракта, замыкание на «массу» зонда, клапаны испарения топлива
постоянно открыты, негерметичность клапана холодного воздуха
|
Проверить,
устранить неисправности
|
2-3-4-2
|
Не работает
лямбда-зонд
|
Дефект
зонда, обрыв провода
|
Проверить,
устранить неисправность, заменить зонд
|
2-3-4-3
|
Смесь
обеднена
|
Неправильная
регулировка холостого хода, подсос воздуха
|
Отрегулировать
холостой ход, устранить негерметичность
|
2-3-4-4
|
Смесь
переобогащена
|
Неправильная
регулировка холостого хода, негерметичность клапана холодного воздуха
|
Отрегулировать холостой
ход, восстановить герметичность клапана
|
4-4-3-1
|
Не работает
система стабилизации оборотов холостого хода
|
Обрыв
или замыкание провода, дефект клапана, дефект блока управления
|
Проверить,
устранить неисправности, заменить дефектные элементы
|
4-4-4-4
|
Все исправно
|
—
|
|
0-0-0-0
|
Конец
опроса (вспышки с интервалами в 2,5 с)
|
|
|
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.