Не работают 1-я и 2-я скорости вентилятора печки на Volkswagen Golf 2 / Jetta 2
или не работают 1-2-3 скорости на Volkswagen Golf 3 / Volkswagen Passat B3
или не работают 1-2-3 скорости на Volkswagen Golf 3 / Volkswagen Passat B3
Диагноз: выход из строя термопредохранителя (ТП).
Сложность лечения: 2 из 5
Лекарство: термопредохранитель. В Москве можно купить на пр. Мира в магазине ЧИП и ДИП.
Термопредохранители TZD
рис.1
Вот про них поподробней. Цена ~30 рублей.
TZ D-184 Термопред. (184гр) 10 А
TZ D-185 Термопред. (185гр) 10 А
Необходимый инструмент: крестовая отвертка, тонкая шлицевая отвертка, кусачки, пассатижи.
Применяемые сокращения: БУ – блок управления, ТП – термопредохранитель.
Лечение:
Часть первая – добываем неисправный агрегат.
- Снимаем полку перед передним пассажиром
- Лезем в образовавшуюся нишу. Желательно глазами в верх и руками в перед. В руках тонкая шлицевая отвертка. Видим у правого крыла “нарост” прикрытый теплоизоляцией – это и есть вентилятор печки.
- Отгибаем теплоизоляцию. Подсовываем отвертку под маленький металлический уголок, который является фиксатором всего агрегата, и отгибаем его вниз.
- Круговым движением выводим мотор из зацепления и вынимаем его вниз.
- Мотор с блоком управления у вас в руках. Осталось только отсоединить провода, и можно вылезать.
Часть вторая – докапываемся до сути.
- Опять же тонкой шлицевой отверткой отгибаем пластмассовую бородку корпуса, которая удерживает алюминиевую пластину к пластмассовым контактором (блок управления), и достаем этот БУ.
- Поворачиваем БУ внутренней стороной к себе лицом (рис. 1)
Вариант для продвинутых: БУ можно снять и не снимая мотора. Но лучше все же снять и мотор. Почему? Объясню ниже.
Предостережение: отгибать аккуратно, дабы пластмаску не обломать.
рис.2
Блок управления (БУ) мотора вентилятора печки. Видим наверху блестящий цилиндрик. Уж ни это ли мы искали? :)
рис.3
Вот он коварный! Цилиндрик – это и есть умерший ТП.
Часть третяя – непосредственно лечение.
- Выкусываем труп сохраняя его ножки. Т.е. ножки обкусываются как можно ближе к тельцу ;о).
- Берем новый (надеюсь вы его уже купили) ТП, жгутим его ножки со старыми и обжимаем.
Вариации на заданную тему:
- “не нужен новый ТП, можно просто закоротить старый тонкой проволочкой” – Ошибочное мнение. Как и любой “жучек” такая конструкция может привести к очень трагическим последствиям. Пожара сам не видел, но дым и оплавленную рубашку мотора лицезреть пришлось.
- “можно новый ТП припаять на место старого” – Спорить не буду. Возможно и так. Но ИМХО если все же паять, то обязательно удерживая ножку пинцетом или тонкогубцами для теплоотвода. Ведь паяем-то ТЕРМОпредохранитель. Да и припой, по уму, нужен высокотемпиратурный т.к. +184°С – верхний предел, однако.
Часть четвертая – проверка:
- Присоединяем унутренние проводки к БУ. Имея любой источник питания (e.g. Адаптер) на 12В проверяем вращение вентилятора (турбинки), тупо перетыкая провода межлу входящими дырками для контактов на лицевой стороне БУ.
- Получилось? Если да - поздравляю!
Часть пятая – сборка.
- Вдумчиво исполняем пункты второй и первой части с точностью - до наоборот.
- Радуемся жизни. :)
А теперь объясню зачем мы снимали и моторчик тоже (см. п.2.1).
Уж если вы затеяли такой раскардаш, то снять еще и сам мотор с
вертушкой-турбинкой не составит вам большого труда. Но зато вы получите
возможность пришлепнуть еще одного зайца. Вы не только вылечите БУ, но и сможете
провести профилактику “подшипникам” моторчика. Смазать их например. Как? Стоит
посмотреть по ссылкам:
https://vwts.ru/vw_faq13.html#13.10.1
https://vwts.ru/vw_faq13.html#13.10.5
Спасибо:
Ну на самом деле очень многим. Сей труд коллективное творчество.
Отдельный сеньк Celtic-у за картинку БУ.
Отдельный сеньк aag@Jetta за точные адреса ТП в и-нете.
Данную статью подготовил Дмитрий Шалаев, aka Dim Dimych
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.