Замена сцепления на Volkswagen Jetta II
Фольксваген “JETTA-II” 1984г. двигатель НК (1.3 л), 4-х ступенчатая механическая КП.
Симптомы: при переключении на третью-четвертую скорость наблюдался “стандартный ” эффект: обороты двигателя повышаются, а скорость не возрастает.
Было принято решение о замене комплекта сцепления, для чего в магазине “Чемпион” (2я Донская, АККС "Магазин Донской" т. 955-16-78) был куплен комплект сцепления “SACS” (004 002) за 2780р.
Все работы проводились на подъемнике, что существенно облегчило задачу.
Почти для всех операций, кроме снятия-установки коробки передач требуется один человек (второй просто мешается), хотя “на яме” большинство операций быстрее делать вдвоем: один сверху, другой снизу.
Необходимые инструменты:
Вороток и “трещотка” для головок, набор удлинителей.
Головки на 10, 13, 15, 17, 19
Накидные и рожковые ключи на 10, 13, 17
Шестигранный ключ на 6
Отвертка с плоским жалом
Баллонный ключ
Лирическое отступление: стартер на двигателе НК крепится сзади двигателя с помощью трех болтов, два из которых вворачиваются напрямую в двигатель, а третий через “ухо” контрится гайкой. Кроме того, это болт крепит и верхнюю часть скобы крепящей “штаны”. |
1. Болт передней опоры двигателя (17)
2. Верхние болты крепления коробки к двигателю(19) |
1. Вилка сцепления
2. Стопор троса сцепления 3. Гайка крепления минусового провода (13) 4. Гайки крепления кронштейна задней опоры к корпусу коробки 5. Болт крепления кронштейна к кузову |
1. Скоба, крепящая "штаны"
2. Гайка троса спидометра 3. Болты крепления стартера (13) |
Положение “машина вверху”
6.1 Способ 1. (наверное, более правильный). Далее идут цитаты из статьи “Golf II – Замена сцепления” "За рулем" N04-98 Ключом "на 17" отворачиваем гайку клеммного зажима шаровой опоры на поворотном кулаке. Дополнение: Чтобы болт не проворачивался, фиксируем его со стороны шляпки другим ключом на 17 (например баллонным). Для данной операции лучше воспользоваться головками. С помощью оправки выбиваем болт из корпуса зажима. Немного разжимаем мощной отверткой зажим и монтажной лопаткой снимаем его с пальца шаровой опоры Отводим стойку в сторону и опускаем внутренний конец ШРУСа вниз Дополнение: Полуось лучше чем-то подвязать к кузову. Врезка 1: замена пыльника внешнего шруса.
Врезка 2: Возможная замена шаровой
Мне приходилось проделывать эту операцию раз восемь, иногда по "дурости", иногда по необходимости. Несколько постулатов:
Отдых после предыдущей операции Далее помощник курит и пьет пиво. |
Установка нового комплекта
Операция установки обычно проходит гораздо легче, но немного попотеть все равно придется, особенно если не очень четко отцентрован диск. За сим повествование кончается, потому что последующие операции просто проделываются в обратном порядке и редко вызывают трудности (ИМНО). Рабочего всем сцепления, Павел (Paul@Jetta_84)
|
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.