Фольксваген Пассат Б5: Разбираем водительскую дверь
Volkswagen Passat B5: front doors

25.10.2002 какой-то !@#$% на стоянке перед МИФИ залез ко мне в автомобиль, сломав личинку (видимо, забив в нее отвертку и провернув большим рычагом). Должен сказать, что ему повезло, что он смог открыть дверь. Вообще при таком акте вандализма личинка ломается пополам и не воздействует на замок. Но в данном случае не смотря на "разделение ступеней" части остались соосны и за счет сил трения ему удалось ее повернуть на столько, чтобы сработали электрические контакты и замок открылся. При этом зубцы штока замка перескочили на шестеренке и замок перестал закрываться. Дверь позади личинки тоже оказалась чуть вмята и в краске появилась трещина.

Добычей этого козла стали:

  • фонарик за 60 рублей 3-х лет от роду;
  • неисправное зарядное устройство для телефона (в прикуриватель);
  • найденная накануне зажигалка.

Возможно, из-за своевременного обнаружения случившегося (благодаря пейджеру Шер-Хан), козел не проник в багажник и не спер все, что там было.

Сначала позвонил в Арлан-Моторс и узнал, сколько стоит сменить комплект личинок. Оказалось, что комплект личинок стоит $220 (в него входят личинки 2-х дверей, крышки багажника, замка зажигания, бардачка и 2-х частей задней спинки сиденья - итого 7 (!) личинок + ключи с ДУ). Установка с процедурами запроса кода иммобилайзера у производителя и "знакомства" нового замка зажигания с иммобилайзером - 8000 рублей.

Итого $470. Н-да...

Пришлось ехать на разборки Б5 и покупать личинку. Так же на всякий случай купил кронштейн крепления личинки и ручки двери. Интересовал, собственно, конструктив личинки. Т.к. моя собственная личинка осталась в замке, решил взять конструктив другой личинки и переставить в него набор секретных пластин со своей.

Итого личинка+кронштейн обошлись в $10+$10. Как оказалось, кронштейн не понадобился.

Отремонтированная личинка

Личинка в корпусе

Кронштейн

Чтобы заменить личинку, дверь разбирать не нужно, но вот чтобы заменить кронштейн и починить замок - нужно.

Для этого необходим инструмент:

  • набор внутренних ключей (ТОРКС и тех, на которых еще больше упорных поверхностей (на ТОРКСе 6) - буду называть "ТОРКС*2" - вроде, у него 12 поверхностей);
  • трубочка на 10 (или головка с воротком);
  • гнутые утконосы;
  • приличная крестовая отвертка;
  • отвертка с широким плоским лезвием.

Необходимые инструменты

Разбираем:

  1. Сбоку двери вынимаем пластиковую заглушку в районе замка
  2. Подходящим ТОРКсом (маленьким) крутим винт под заглушкой (выкручиваем) одновременно взявшись снаружи двери за корпус личинки и пытаясь ее вытягивать из двери. Винт внутри двери поворачивает фиксирующее кольцо с ушками, входящими в пазы корпуса личинки. Вынимаем личинку.
  3. Утконосами через образовавшееся окно легко отсоединяем трос привода замка от ручки.
  4. Беремся за ручку и, чуть приоткрывая, тащим влево, пока она не выйдет из зацепления с кронштейном. Вынимаем ручку.
  5. При помощи плоской отвертки отсоединяем внутреннюю поверхность внутренней ручки двери (там, где блок управления стеклоподъемниками и центральным замком.
  6. Поддевая по периметру блок управления плоской отверткой и поворачивая ее, выщелкиваем блок управления из подлокотника.
  7. Вытянув фиксатор, отсоединяем разъем от блока управления.
  8. Крестовой отверткой откручиваем три винта, крепящие обивку двери под блоком управления к средней части двери.
  9. Подходящим ТОРКСом отвинчиваем по низу обивки 2 шурупа.
  10. Поддевая плоской отверткой и поворачивая лезвие со стороны замка и со стороны петель, отщелкиваем пистоны обивки двери (по-моему, по три с каждой стороны). Это не сложно, нужно приложить немного силы. Пистоны остаются целыми.
  11. Тащим обивку вверх и снимаем ее с верхней кромки двери вместе с "ресничкой".
  12. Чуть отведя обивку, отсоединяем разъем от блока управления зеркалами (на обивке) и от провода к светодиоду сигнализации.
  13. Кладем обивку куда-нибудь, чтобы не испортить внешний вид (например, на заднее сиденье).
  14. На средней (блестящей оцинкованной) части двери вынимаем 2 большие пластико-резиновые заглушки из больших круглых отверстий.
  15. Подсоединив блок управления стеклоподъемником и включив зажигание, опускаем стекло так, чтобы зажимающие стекло болты оказались видны в больших круглых отверстиях.
  16. Выключаем зажигание и отсоединяем блок управления.
  17. Трубочкой на 10 немного ослабляем болты и, взявшись за стекло и выводя его верх наружу, вынимаем стекло из двери. Ставим его в безопасное место.
  18. Отсоединяем разъемы от мотора стеклоподъемника и от динамика.
  19. Вынимаем резиновый фиксатор провода, идущего к замку сквозь среднюю часть, из средней части.
  20. Освобождаем провода от креплений к средней части двери.
  21. Замок крепится к средней части при помощи 2-х полых пластиковых ножек, с внутренней стороны средней части в них вставлены заглушки. Их не трогаем. Под ножками видна ножка крепления фиксатора провода замка к средней части. Ее, сжав утконосами, пропихиваем сквозь среднюю часть.
  22. Подходящим ТОРКС*2ом выкручиваем 2 болта, крепящих и фиксирующих замок на двери - с торца двери.
  23. Трубочкой на 10 откручиваем все болты, крепящие среднюю часть к наружной.
  24. Поддевая плоской отверткой по периметру, отлепляем резиновый уплотнитель средней части от наружной, стараясь его не повредить.
  25. Приподняв среднюю часть, выводим выступающие части стеклоподъемника из низа наружной части, потом опустив среднюю часть, выводим стеклоподъемник из зацепления из верха наружной части и вынимаем среднюю часть вместе со стеклоподъемником и замком, немного отводим от двери.
  26. Отсоединяем разъем от замка и вынимаем провод вместе с резиновым фиксатором из отверстия средней части.
  27. Ставим среднюю часть в безопасное место.
  28. Если нужно снять со средней части замок, то выковыриваем из ножек заглушки и отсоединяем замок.
  29. Снаружи на месте снятой ручкой виден винтик. Откручиваем его ТОРКСом и снимаем кронштейн крепления ручки и личинки изнутри, выводя его из зацепления с дверью в сторону замка.

Сборка производится в обратной последовательности. Замечания по сборке (чтобы не забыть):

  1. Прежде чем заводить выступающие части стеклоподъемника в наружную часть, надо просунуть провод к замку сквозь среднюю часть, подключить провод к замку и вставить ножку фиксатора на место.
  2. Стекло вставляется довольно легко. Оно хорошо садиться на приемные части стеклоподъемника на упорчики. Прежде, чем окончательно его зажимать, следует поднять его до конца, затем, сопровождая руками вниз, опустить до появления зажимных винтов в отверстиях. Потом уже окончательно зажать. Вообще, та часть стекла, которая всегда остается внутри двери, грязная и хорошо видны те места, за которые оно было закреплено.
  3. "Ресничку" с обивки лучше снять и надеть на дверь, обивку надевать на "ресничку", потом защелкивать пистоны.

Хотя я и купил личинку и перебрал ее (т.е. личинка теперь есть исправная), решил ее не вставлять. Вместо нее в корпус личинки вставил подходящий болт с головкой на 17. Головку болта покрасил в цвет кузова. Теперь водительская дверь открывается только с ДУ или с через ЦЗ с багажника. Планирую снять личинку и с пассажирской двери и заменить ее болтом. Мне кажется, что вор подгоняет свою машину на освободившееся место рядом машиной-объектом и получает возможность делать между машинами что угодно, т.к. в случае чего всегда может, указав на свою машину, прикинуться непричастным. Мне кажется, что именно так и произошло, когда я пришел, т.к. сосед на ВАЗ 2104 вел себя несколько странно (это я потом уже понял). С багажником такой номер не пройдет, т.к. его можно всегда выставить в проход, где человек, забивающий что-то в замок конкретной машины, лучше виден и выглядит более подозрительно. Хотя, конечно, сейчас полно отморозков, которым ничто не помеха, даже пришедший хозяин. Но в каких-то случаях должно помочь.

Некоторые наблюдения на счет конструкции дверей:

  1. Где-то попадались сообщения, что, мол, на 5-х Пассатах не рекомендуется в мороз пользоваться стеклоподъемниками, т.к. некие пластмассовые крепления стекла могут отломится. Ну не знаю, никаких пластмассовых креплений не нашел. Все металлическое и прочное.
  2. Дверь устроена так, что никакой линейкой и никаким крючком вдоль стекла двери дверь не открыть. Только вот таким варварским способом. А вот если бы на VW догадались сделать личинку не прямой а 2-х ступенчатой (типа с шестеренчатым редуктором) то осталось только бы выбивание стекла и пролезание через окно, т.к. закрытая ключем дверь не открывается и за внутреннюю ручку изнутри.

Автор: Dinamitry (размещено с разрешения автора)
http://dinamitry.strade.ru

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.