Раздел: Система охлаждения
Автомобиль: Пассат В3 RP 89г.в. без ГУР. Симптомы: помпа периодически подтекает, издает ненужные звуки. Диагноз: износ подшипника и сальника. Лечение: замена. Ремонт в сервисе от 700р ($25). Стоит ли возится самостоятельно? Если есть пару часов свободного времени и желание немного поковыряться с железками, по-моему, стоит. Для ремонта необходимо: гараж с ямой (эстакада, подъемник), новая помпа (крышка), антифриз 6л, головки (ключи) на 10, 13, 22, пассатижи, емкость для охл. жидкости, монтажка, хороший шестигранник на 6, наждачка. Опционально (необязательно): моментный ключ, герметик, тиски, горелка, распечатка данного отчета (вдруг поможет :). Работу вполне можно выполнить без помощников за 2-3 часа.
Ликбез: Помпа представляет собой узел, состоящий из корпуса и неразборной (?) крышки с самой, собственно, помпой. На В3 Пассате помпа расположена в левой нижней части двигателя под генератором и приводится во вращение клиновым ремнем через шкив (рис. 2). При данном диагнозе меняется крышка помпы; я купил HEPU за 770р. (~$27) вместе с бумажной прокладкой (рис.1).
1. Сливаем охлаждающую жидкость в подходящую емкость. Для этого отпускаем хомуты (рис. 2) и снимаем два нижних патрубка (рис. 3). Осторожно, можно обжечься.
2. Снимаем шкив помпы. Для этого заклиниваем шкив, подсовывая под ремень что-нибудь подходящее, например, ключ или отвертку, и шестигранником на "6" отворачиваем три болта крепления шкива клинового ремня генератора к помпе (рис. 4, вид снизу). Далее, манипулируя тем же шестигранником, ключами на "13" и "22" и монтажкой, известным способом (см. снятие генератора) снимаем ремень и генератор (рис. 5, вид сверху).
3. Головкой на "13" откручиваем четыре болта крепления помпы к двигателю (указаны стрелками на рис. 6) и один болтик со стороны нижней крышки ремня ГРМ. Отсоединив третий патрубок, идущий к помпе, снимаем помпу (рис. 7). Мне показалось удобнее отсоединить патрубок сверху и снять его вместе с помпой (рис. 8).
4. Головкой на "10" аккуратно отворачиваем восемь болтов крепления крышки и отсоединяем ее от корпуса (рис. 9). Почему аккуратно - говорят можно "с дури" отвернуть одни шляпки :). Я, на всякий случай, воспользовался WD-40, хотя и без нее все бы нормально открутилось.
5. Снимаем старую прокладку, очищаем зашкуриванием поверхность корпуса, ставим новую прокладку и крепим новую крышку моментом 10Н/м (1кгс) (рис. 10, 11). В литературе акцентируется, что ни в коем случае нельзя перетягивать эти болты большим усилием. Для тех, у кого нет динамометрического ключа, и кто вдруг, по какой то причине не знает, 1кгс - это совсем незначительное усилие, т.е. если дать маленький рожковый ключ на "10" девочке из 5 класса, то если она не сумоистка, она как раз завернет болтик нужным моментом :). По совету наверно знающих людей в VW-конфе я дополнительно воспользовался герметиком (рис. 10), но думаю с новой прокладкой это необязательно, если поверхность корпуса не "задрана" и хорошо зачищена.
6. Поверхность крепления помпы к двигателю также зачищается (рис. 12), в посадочное место на корпусе помпы ставится новое уплотнительное кольцо (на рис. 12 также с герметиком). Кольцо купил подходящее за 30руб. Помпу в сборе ставим на место (рис. 13), заворачивая болты усилием 20Н/м (2кгс - две девочки из 5 класса :)
7. Далее все в обратном порядке: одеваем патрубки, шкив (20Н/м), ставим генератор, ремень, заливаем охл. жидкость. Если давно не менялась или сильно грязная, заливаем новую.
Автор: Pedro@Passat_RP
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.