Устранние люфта первичного вала 6 ступенчатых МКПП 02N, 02M, 02Q, 02Z, 0А5
Коробки передач типа 02N, 02M, 02Q, 02Z, 0А5 устанавливались на автомобили:
Volkswagen Passat B7 (362, 365) 2011 - 2015
Volkswagen Passat B6 (3C2, 3C5) 2006 - 2010
Volkswagen Golf 7 (5G1) 2012 -
Volkswagen Golf 6 (5K1) 2009 - 2013
Volkswagen Golf 5 (1K1, 1K5) 2004 - 2009
Volkswagen Jetta 5 (1K2) 2005 - 2010
Volkswagen Golf Plus (5M1) 2005 - 2009
Volkswagen Golf 4 (1J1, 1J5) 1997 - 2004
Volkswagen Bora (1J2, 1J6) 1999 - 2005
Volkswagen Sharan (7M9) 2001 - 2004
Volkswagen Sharan (7M6) 2004 - 2010
Volkswagen Touran (1T1) 2003 - 2006
Volkswagen Touran (1T2) 2007 - 2010
Volkswagen Touran (1T3) 2011 - 2015
Volkswagen Caddy 4 (SAA, SAB, SAH, SAJ) 2016 -
Volkswagen Caddy 3 (2CA, 2CB, 2CH, 2CJ) 2011 - 2015
Volkswagen Caddy 2 (2KA, 2KB, 2KH, 2KJ)
Volkswagen Transporter T5, Multivan, Caravelle (7H, 7E) 2003 - 2015
Volkswagen Transporter T6, Multivan, Caravelle (SGB, SGC, SGM) 2015 -
Volkswagen Eos (1F7) 2006 - 2011
Volkswagen Scirocco (138) 2015 -
Skoda Octavia 2 A5 (1Z3, 1Z5) 2004 - 2013
Skoda Yeti (5L7, 5L6) 2010 - 2015
Skoda Superb 2 (3T4, 3T5) 2008 - 2015
SEAT Leon 3 (5F1) 2014 -
SEAT Leon 2 (1P1) 2006 - 2013
SEAT Altea (5P1, 5P5) 2004 - 2015
SEAT Toledo (5P2) 2005 - 2010
SEAT Alhambra (7V9) 2001 - 2011
Audi A3 (8V1, 8VA, 8V7, 8VS) 2013 -
Audi A3 (8P1, 8PA) 2003 - 2012
Audi TT Mk2 (8J3, 8J9) 2007 - 2014
Audi TT Mk3 (FV3, FV9) 2015 -
информация подходит для ремонта и других автомобилей.
Признаки люфта:
Плохая работа сцепления, затрудненное выключение 1-ой передачи и заднего хода (з.х.)
В некоторых случаях невозврат педали сцепления.
В основном проблема возникает после того как люди поездят с гремящим маховиком...
Разборка затруднений не вызывает
откручиваем выкл. з.х. и фиксатор.
откручиваем болты и вынимаем кулису.
раскручиваем болты стягивающие корпус. Забиваем отвертку и извлекаем заглушку.
край немного деформруется.
ровняем ее на кругляке. всегда под рукой винт тисков.
снимаем стопор и корпус. наблюдаем износ отв. подшипника с внутренней стороны 0.5мм
со стороны стопорного кольца 1.5мм. износ по диаметру 0.3 мм.
берем корпус и обращаемся в фирму по расточке блоков в виду доступности т.к. с координаткой напряг.
в качестве заготовки взята трехдюймовая труба. из не точим кольцо 71/75/13.
выставляем корпус, центруем по неизношеному отв.заглушки
растачиваем корпус оставив буртик 3мм. и припуск под натяг 0.15мм
греем корпус прямо на станке.
контролируем расширение нутромером. как расширится на 0.2мм быстро забиваем заготовку.
подрезаем выступающую часть заподлицо с корпусом и растачиваем размером 72 мм. 0/+0.01
получилось вот так. выработка от стопора полностью убирается.
из той же трубы нужно отрезать кольцо толщиной 0.5мм
одеваем его на подшипник и собираем кпп.
мажем выровняную заглушку герметиком и ставим на место.
вот схема. при такой схеме никакой дополнительной фиксации втулки не требуется
Ну и фото МКПП 0А5. Транспортер Т5 шестиступка. Разбирается точно так же.
Дополнение от inkognito@:
Еще обратил внимание на такую статистическую данность:
Когда начинаешь прессовать вопросами владельца авто, то выясняется, что ТАКОЙ осевой и радиальный люфт появляется у того, кто использует включение 6-ой передачи на скорости 100-110 км. час. Сами понимаете, что не соответствие передаточного отношения к малой скорости вызывает дополнительную вибрацию и нагрузку КПП.
Дополнение от ten70:
Две оригинальные прокладки разного диаметра для каждой стороны подшипника подкладываются:
WHT002050 - Inside of case, sandwiched between BB lip and case (72x84,85x0,65)
WHT001976 - Outside of case, sandwiched between case and c-clip (72x78,6x0,65)
Еще один вариант кто то сделал.
Получается, проблема возникает, когда суммарный люфт выходит более 1мм. Многие пишут, что имеют его порядка 1.1 мм.
Прикупил крышку и 3 прокладки:
Широкая прокладка для установки с внутренней стороны коробки, а 2 узкие снаружи под стопор обоймы подшипника.
Крышка прорезиненная и имеет в центре отверстие, залитое резиной.
Оно наверняка предназначено для демонтажа.
Чтобы крышку использовать еще раз, можно просто закрыть отверстие шайбами.
Проверил наличие люфта подшипника.
Работы с доступом к КПП при помощи домкрата на пол часа.
Суммарный люфт получился ровно .5мм, хотя прокладка .65мм поставилась и стопор защелкнулся.
2 прокладки суммарной толщины 1.3мм установить не получилось.
В итоге с 1 прокладкой люфт не ощущается.
Внешняя обойма свободно вращается.
Подготовился, чтобы просверлить отверстия, нарезать резьбу и вкрутить фиксирующие штифты для блокировки внешней обоймы, но передумал.
В принципе, реально установить 2 штифта без демонтажа КПП.
Осталось проверить, что перестало закусывать передачу.
Сдается, что величина люфта зависит от колличества переключений передач.
Например при постоянных тырканиях в пробках износ увеличивается гораздо больше, чем при езде по автобанам.
...
Покатался побольше на машине.
Эффекта закусывания задней передачи больше ни разу не проявлялось.
Такое ощущение, что накат стал лучше, как бы уменьшились потери в трансмиссии...
Пока больше не появлялись подергивания при переключении передач.
Причем иногда они были, а иногда нет.
Появилась как бы стабильность при переключении передач.
Так что всем советую как минимум установить проставку, а как максимум сделать доработку, как представил автор темы.
Дополнение от popov2:
Приехал Шаран с проблемой выключения з.х. пробег 230 т.км. человеки сами поменяли ГТЦ, сцепление в сборе + маховик (был не убитый) - эффекта 0, деньги на ветер.
Но я не об этом. Раскажу как отделить сцепление от проблемы с КПП.
Итак трогаемся на з.х и останавливамся с выжатым сцеплением, при этом передачу не вырвать, сцепление ведет. Не ОТПУСКАЯ педаль, глушим и опять заводим. Если сцепление перестало вести (педаль должна бать нажата ВСЕ время) т.е передачи вкл-выкл нормально, то это 100% люфт вала.
Думаю такая проблема происходит по следующей причине:
При движени диск сцепления прикусывает на первичном валу (крутящий момент + трение в шлицах), вал из за люфта смещается вместе с диском и при выжиме сцепления оказывается прижат к маховику. Поэтому и ведет сцепление. После того как заглушили, диск освобождается и сцепа приходит в норму.
И чем больше люфт, тем ярче выражено закусывание передачи.
В данном случае люфт был 2мм. (выработка 1мм изнутри, 1мм снаружи, отверстие разбито по диаметру на 0.2 мм) передачу з.х было вообще не вырвать. С 1 на 2 переключится с трудом. Педаль сцепы вялая.
При таком люфте шастарни уже касаются друг за друга.
Дополнение от ten70:
Гул на высоких скоростях при отпущенной педали газа решил устранить установкой штифтов, как было предложено на форумах.
Штифты М5 с острым кончиком.
Толщина стенки КПП 10мм, установил пока 2 из 3 штифтов.
Лень было отпускать опору КПП, чтобы влезла угловая дрель.
Фотки ниже...
Процарапал приблизительно место для отверстий:
Нижнее, черная точка - обойма, при нарезании резьбы остаток аллюминия удалился и видно было царапины на обойме от метчика:
Нарезаем резьбу:
Вкручиваем штифт и накерниваем, чтобы не открутился. При желании кто то может посадить на локтит:
Аналогично делаем верхнее:
Последнее, которое пока не получилось, но реально сделать:
После работ машинка прошла около 2000, такое ощущение, что стало тише при любой скорости авто и во всех режимах движения.
Так что, бюджетная доработка рекомендуется.
Дополнение от ten70:
Тут народ спрашивает, как дела с коробкой после "колхоза".
Машина пробежала 40 тыс.км, выключение задней передачи ни разу за это время не закусило и с включением передачи проблемы не возникают.
Шумов на высокой скорости от вращения обоймы не наблюдается.
Раньше после долгой поездки регулярно голова начинана болеть и похоже из-за этого шума. Больше этого не повторяется.
Единственное, пришлось нижний штифт обмотать фум лентой и посадить на герметик. т.к. по резьбе масло начинало выходить и все пачкать под днищем.
Продолжение и все обсуждения отчета здесь
Спасибо: popov2
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.