Разборка пятиступенчатой КПП 020 на Фольксваген Гольф 2 / Джетта 2
Пятиступенчатая коробка передач типа 020 устанавливалась на автомобили:
Volkswagen Golf 3 (1H1, 1H5, 1E7) 1992 - 1998
Volkswagen Vento (1H2) 1992 - 1998
Volkswagen Golf 2 (191, 192, 193, 194) 1984 - 1988
Volkswagen Jetta 2 (165, 166, 167, 168) 1984 - 1988
Volkswagen Golf 2 (1G1) 1989 - 1992
Volkswagen Jetta 2 (1G2) 1989 - 1992
Volkswagen Scirocco 2 (533, 534) 1981 - 1992
Volkswagen Polo Classic (6V2) 1996 - 2002
Volkswagen Polo Variant (6V5) 1994 - 2002
Volkswagen Caddy (9K9) 1996 - 2003
SEAT Ibiza 2 (6K1) 1993 - 2002
SEAT Cordoba 1 (6K2, 6K5) 1993 - 2002
SEAT Inka (6K9) 1996 - 2003
и др.
…А началось все с того, что стала плохо включаться 1 передача. Замена практически всего механизма переключения
передач ни к чему не привела, потом и подшипник выжимной засвистел, и сцепление пару раз при обгоне проскользнуло…
Фотографий много, т.к. старался подробнее описать процесс разборки
Вот пациент
Открутить болт, фиксирующий вал переключения передач, снять рычаг и чехол
Открутить крышку вала переключения передач. Крышка под внутренний шестигранник большого размера.
Чего только не перепробовал, даже свечной ключ (на фото), но он не подошел, проворачивался.
Только молоток и зубило мне помогли. Следы от зубила видны на крышке.
Вытащить вал переключения передач
Отвернуть болт крепления вала шестерни заднего хода
Далее болты крепления задней крышки
Снять крышку и старую прокладку
Обнаруживаем убитый выжимной подшипник, а в синхронизаторе 5-ой передачи куски непонятно чего от чего-то…
(наверно это втулка штока сцепления)
Вот эту пружинку лучше снять и положить подальше пока она сама куда-нибудь не закатилась
Снять стопор, проталкивая его внутрь крышки отверткой. Стопор в книге изображен в виде двух незамкнутых
колец, фактически эти кольца оказались соединенными между собой.
Снять рычаг выключения сцепления, вытряхнуть из крышки пружину, стопорное кольцо и рычаг выжимного подшипника.
Поднять с помощью 2-х отверток пластину и поворнуть её на 90 градусов
Включить 5-ую передачу, для этого сдвинуть муфту синхронизатора влево (в сторону сцепления)
При этом дальняя вилка переключения передач передвинется влево
Ближнюю к себе вилку отверткой передвинуть влево, включив тем самым заднюю скорость и заблокировав
валы (они теперь не вращаются). Если вилка до конца не передвигается, немного повернуть фланец полуоси.
Открутить болт на торце первичного вала. Болт закручен очень туго, я смог отвернуть только после нескольких
ударов молотком по рукоятке ключа.
Вывернуть шток 5-ой передачи. На штоке левая резьба, крутим против часовой стрелки.
Снять вилку 5-ой передачи вместе синхронизатором и шестерней.
Снять стопорное кольцо, регулировочную шайбу и шестерню 5-ой передачи со вторичного вала.
Шайбу не терять!
Вывернуть четыре болта
Снять оба фланца полуосей:
Снять защитные колпачки с фланцев полуосей
Снять стопорные кольца и шайбы. Т.к. под фланцем достаточно мощная пружина, то при снятии стопорное
кольцо выстреливает, будьте осторожны.
Вынуть фланцы полуосей
Отвернуть болты, соединяющие половины картера КП
Разъединить половины КП. Если подшипник первичного вала упорно не хочет выходить из картера, то коробку
нужно приподнять, держа за верхнюю часть(большая часть картера), постучать по первичному валу (через
деревянную проставку). Подшипник должен выйти из верхней половины картера КП и упасть на бетонный
пол вместе с шестернями, валами и нижней половиной картера КП, от которой обязательно что-нибудь отколется.
Поэтому советую высоко коробку не поднимать и подстелить кучу старых джинс и курток, которые в углу гаража лежат.
Снять прокладку, вынуть магнит
Запомнить, записать, сфотографировать как выглядит правильно собранный блок вилок переключения передач
Вынуть шток вилок из картера, но не из самих вилок
Снять шток вместе с вилками
В картере под штоком еще одна пружина
Снять кронштейны крепления и вилку заднего хода.
Снять вал заднего хода. Вал жестко сидит в картере, нужно вращая его одновременно тянуть вверх.
Снять стопорное кольцо и шестерню 4-ой передачи со вторичного вала
Вынуть первичный вал в сборе
Снять стопорное кольцо и шестерню 3-ей передачи
Снять шестерню 2-ой передачи, подвижную муфту синхронизатора и игольчатый подшипник.
Собрать с пола, или из-под стола, разлетевшиеся сухарики синхронизатора
Двумя отвертками поддеть шестерню 1-ой передачи (показано стрелками) и выдавить её вверх. Если есть съемник,
то конечно лучше пользоваться им. Я ступицу синхронизатора подогревал газовой горелкой, т.к. она достаточно
плотно сидит на валу.
Открутить болты крепления пластины подшипника
Вынуть вал и дифференциал
Вторичный вал еще не разбирал, но принцип тот же, спрессовать подшипник и дальше опять стопорные кольца
и. т.д. и т.п.
Проверить зазор между блокирующим кольцом синхронизатора и соответствующей ему шестерней.
Если зазор менее 0,5 мм., меняем кольцо.
1-ая передача:
2-ая передача:
Нужно ли измерять зазор между вилкой включения передачи и муфтой синхронизатора не знаю, т.к. ни в одной
инструкции об этом не нашел. Вычитал только что у МКПП 084 (085) максимальный зазор 0,3 мм.
Но на всякий случай измерил зазор у одной вилки, 3-ей и 4-ой передачи – 0,7 мм.
Одно бронзовое кольцо дифференциала лопнуло…
Второе в порядке
Приобрел сальники, выжимной подшипник, шток сцепления, прокладки. Круглую крышку в задней крышке КПП
(которая закрывает шестерни 5-ой передачи и в которой находится выжимной подшипник) придется
снять и поставить новую, т.к. я пока не представляю как собрать механизм выжима без ее снятия.
Думаю надо еще заменить блокировочные кольца синхронизаторов с сухарями, пружинами, и подшипники шестерен.
Так, список запчастей....
Куплены: сальники, прокладки, выжимной шток и подшипник сцепления
Заказать на днях:
1) блокировочные кольца синхронизаторов, сухари и пружины. По поводу состояния колец
у меня сомнения, признаков износа не вижу (зазор м/у кольцом и шестерней 1 мм.) их фото выложу
2) игольчатые подшипники шестерен. У шестерен 3 и 4 передачи люфт, ощущается руками,
примерно 0,5-1 мм
у шестерен 1 и 2 передачи люфт руками практически не ощущается, но их подшипники для кучи
тоже поменяю, раз уж залез...
Квалификации Мастера по поводу КПП пока невысокая, т.к это первая коробка которую я разбираю
(не считая коробки мотоцикла "Урал", у неё кстати принцип работы сцепления такой же)
Блокировочные кольца синхронизаторов 1-ой и 2-ой передачи.
Продолжение и все обсуждения отчета здесь
Спасибо: jettatore
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.