Двухмассовый маховик, замена на Фольксваген Гольф 5 TDI
Порядок работ применим для автомобилей выпущенных на платформе Фольксваген А5 (PQ35):
Volkswagen Golf 5 (1K1, 1K5)
Volkswagen Jetta 5 (1K2)
Volkswagen Golf 6 (5K1, AJ5)
Volkswagen Jetta 6 (1G3, AV2)
Volkswagen Golf Plus (5M1, 521)
Volkswagen Tiguan (5N1, 5N2)
Volkswagen Touran (1T1, 1T2, 1T3)
Volkswagen Caddy 2 (2KA, 2KB, 2KH, 2KJ)
Volkswagen Caddy 3 (2CA, 2CB, 2CH, 2CJ)
Volkswagen Caddy 4 (SAA, SAB, SAH, SAJ)
Volkswagen Eos (1F7, 1F8)
Volkswagen Scirocco (137, 138)
Volkswagen Beetle (5C1, 5C7)
Skoda Octavia A5 (1Z3, 1Z5, 933)
Skoda Yeti (5L7, 5L6, 676, 677)
Audi A3 (8P1, 8PA, 8P7)
Audi TT (8J3, 8J9) 2007 - 2014
Audi Q3 (8UB, 8UG)
SEAT Leon Mk2 (1P1)
SEAT Altea (5P1, 5P5, 5P5, 5P8)
SEAT Toledo (5P2)
Сначала опишу симптомы.
Машина прошла 210 тыс. км.
После долгой поездки на ХХ стал появляться звонкий звук, как будто что-то тонкое металлическое цепляет при вращении и шелест какого то трения.
Причем у правого колеса звук громче, чем у левого, что наводит на подозрения проблемы со стороны ремней.
Если выжимать сцепление, то звук меняется.
Выключить движок дать ему подостыть, звук почти пропадает.
На ХХ иногда появляется вибрация, шумы со стороны КПП, маховик однозначно устал.
Было принято решение его замены. Новый от 500 евро, купил БУ (маховик сцепление и корзину) с пробегом 89 тык.
На машине стоял Sachs, БУ тоже Sachs.
Согласно мануалу по Sachs, маховик считается исправным, если он проворачивается руками до 3 зубов.
БУ крутился на 3 зуба, что на грани...
Были куплены болты крепления маховика и корзины сцепления, выжимной и 3 болта для его крепления, сальник первичного вала КПП (на всякий случай) и смазку для шлицов в сцеплении.
N 908 470 02 - 3 болта для выжимного
02M 311 113 A - сальник первичного вала под выжимным
Описывать, как снимать КПП не буду.
Напишу лишь несколько коментариев.
Самое главное, иметь удлиненную головку на 18, чтобы открутить верхний болт КПП со шпилькой для крепления тросов переключения передач.
Для откручивания болтов корзины сцепления необходимо иметь 12 гранный ключик на 9.
Чтобы пронести КПП под лонжероном, необходимо приопускать двигатель вниз. Так же при снятии КПП, ее нужно поворачивать дифом вверх, но при этом масло из КПП может частично вылиться через вентиляционное отверстие под пластиковым колпачком.
Так же необходимо полностью демонтировать левую полуось.
Фланцы КПП и подрамник можно не снимать.
Для откручивание и закручивания болтов маховика необходимо иметь стопор.
Забавно, что он не понадобился.
Достаточно, чтобы коллега придерживал маховик двумя руками.
Этого достаточно, чтобы сорвать болты маховика и затянуть их моментом 60+90 градусов.
При прокачивании сцепления с новым выжимным необходимо поддать давление в расширительный бачек с тормозухой, иначе ну никак педаль не прокачивалась и не возвращалась сама назад.
Для этого самое простое найти крышку от старого VW без всяких датчиков, просверлить отверстие и вставить оливку с шлангом. На другом конце шланга надеть замочек для нипеля колеса...
Теперь несколько картинок со старым маховиком и коментариями.
Общий вид.
На фото уже клепки высверлил, чтобы заглянуть под венец.
Очень хочется заглянуть еще глубже, но для этого нужно половинить маховик.
Возможно позже сделаю это на токарном станке.
Венец. Видно, что часть смазки разбрызгана и она сильно загустела:
Сцепление еще живое, пробег 210 тыс.км:
Корзина имеет немного протертые лепестки с красным налетом:
Красный налет от протертого выжимного подшибника:
Нашел нолик на маховике:
Ну и номерок самого...
По любому, старый маховик был в худшем состоянии, чем новый БУ.
При прокручивании его, он как-то чавкал, а зазор свободного хода состалял все те же 3 зуба, но провернут практически полностью в одну сторону.
Шум и скрежет скорее всего производил подклинивающий от нагрева выжимной, что привело к протертости его обоймы.
После замены маховика, стало заметно лучше, вибрации на ХХ не ощущается, переключение передач без подергиваний и плавнее.
Шум маховика, как он болтается на ХХ все равно слышно, т.к. он БУ и имеет свободный ход.
Надеюсь 50 тык он еще проживет.
В общем заменой пока доволен, надо убедиться, что скрежета больше нет.
Дополнение отчета:
Проблема со звоном и посторонними шумами после долгой поездки решена заменой маховика.
Внутренности маховиков давно известны, меня интересует, степень износа своего.
10 лет и 200 тык - нормальный срок для сцепухи и маховика, я считаю.
Одномассовые официально в некоторых случаях рекомендовались для тачек в качестве такси.
Матчасть:
https://vwts.ru/trans/skoda_dvuhmassovy_mahovik_rus.pdf
https://vwts.ru/trans/luk_dvuhmassovyi_mahovik_diag_rus.pdf
Продолжение и все обсуждения отчета здесь
Спасибо: ten70
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.