Замена балки заднего моста, переделка тормозов из барабанных в дисковые

Порядок работ применим для автомобилей:

Volkswagen Passat B4 (3A2) 1994 - 1997
Volkswagen Passat Variant B4 (3A5) 1994 - 1997

Volkswagen Passat B3 (312) 1988 - 1994
Volkswagen Passat Variant B3 (315) 1988 - 1994

информация подходит для ремонта и других автомобилей.

Еще в начале того лета махнул заднюю балку, по причине появления трещины на косынке слева, варить было неудобно на месте, попытка решить приваркой накладки успеха не принесла, посему решил менять.
Понимаю, что тема не нова, но, может, кому и пригодится.
На разборке была приобретена балка с дисковыми тормозами:

Переделка барабанных тормозов в дисковые и замена балки заднего моста

Состояние механизмов, конечно, полные дрова. Суппорта уже сняты, отдельно, видать, не сфоткал их тогда:

Переделка барабанных тормозов в дисковые и замена балки заднего моста

Переделка барабанных тормозов в дисковые и замена балки заднего моста

Переделка барабанных тормозов в дисковые и замена балки заднего моста

Сайленты "приехали":

Переделка барабанных тормозов в дисковые и замена балки заднего моста

Фебишные были...

Переделка барабанных тормозов в дисковые и замена балки заднего моста

Тормозные щиты:

Переделка барабанных тормозов в дисковые и замена балки заднего моста

Не мудрствуя лукаво, в электролизную ванну их с едким натром, нехай покипят. По очереди, естественно.

Переделка барабанных тормозов в дисковые и замена балки заднего моста

А пока займемся приведением в порядок самой балки. Сначала грубая ручная очистка ножом/щеткой:

Переделка барабанных тормозов в дисковые и замена балки заднего моста

Опосля проволочной шарошкой.

Переделка барабанных тормозов в дисковые и замена балки заднего моста

Щиты "отпарились"...

Переделка барабанных тормозов в дисковые и замена балки заднего моста

Запускаем на их место гребёнки ABS.

Переделка барабанных тормозов в дисковые и замена балки заднего моста

А вот и они, после бани:

Переделка барабанных тормозов в дисковые и замена балки заднего моста

Красим черной термостойкой краской из баллона, всех вместе:

Переделка барабанных тормозов в дисковые и замена балки заднего моста

А мост - нитроэмалью, кисточкой:

Переделка барабанных тормозов в дисковые и замена балки заднего моста

Скобы, одна уже почищена вручную, вторая не тронута. С двух сторон вид:

Переделка барабанных тормозов в дисковые и замена балки заднего моста

Переделка барабанных тормозов в дисковые и замена балки заднего моста

Их тоже в баню:

Переделка барабанных тормозов в дисковые и замена балки заднего моста

А после них (а может, до, не помню) - суппорта, по одному.

Переделка барабанных тормозов в дисковые и замена балки заднего моста

Скобы отпаривались сутки, суппорта - двое. Было бы быстрей, если бы было откуда больше ток взять, но - был только самопальный соседский зарядник, а он больше ампер примерно 18 не выдавал, да и то, на проводах 2,5 кв.мм. поплавилась изоляция, пришлось поменять на 4 кв.мм.

Вот в таком виде колдун.

Переделка барабанных тормозов в дисковые и замена балки заднего моста

Какие-то белые сопли вокруг клапанов, предполагаю, что эмульсия из тормозухи с водой.

Переделка барабанных тормозов в дисковые и замена балки заднего моста

В принципе, всё промыл, собрал обратно, рычаг отпарил ото ржи тоже и покрасил, но применить не удалось - пыльник резиновый разбухший, ничего не держал, замены найти не удалось. По размеру диаметров посадочных идеально подошел пыльник от рабочего тормозного цилиндра ЗИЛа Бычка, но по толщине - нет, слишком толстый и неупругий, колдун при установке рычага на место всегда был бы минимум наполовину нажатым, а это не подходит. Решил оставить на месте свой неработающий закисший, благо ABS после ремонта 13 лет назад никогда не подводила.

Красим скобы и суппорта термостойкой эмалью для суппортов. Не грунтовал, а, наверное, надо было бы предварительно пыльнуть кислоткой... Но - не догнал тогда. Отверстия в суппортах закрыты вырезанной по размеру микропоркой. В скобы ввернул обрезки шпилек, хоть шаг и не тот, но нужно всего-то резьбы защитить от затекания краской, поэтому четверть оборота от руки - и вперёд.

Переделка барабанных тормозов в дисковые и замена балки заднего моста

Переделка барабанных тормозов в дисковые и замена балки заднего моста

Ну вот, просохли, можно собирать. Диски тормозные взял Феродо, подшипники - FAG. Ремкомплекты суппортов - Frenkit. Той белой термостойкой краской, что на фоте, красил тормозные диски, дальше будет видно. Хватило на год, сейчас ржа вылезла. А суппорта и скобы - в норме.

Переделка барабанных тормозов в дисковые и замена балки заднего моста

Собираем суппорта, со специальной ATe-шной смазкой 03.9902-0501.2:

Переделка барабанных тормозов в дисковые и замена балки заднего моста

Переделка барабанных тормозов в дисковые и замена балки заднего моста

Переделка барабанных тормозов в дисковые и замена балки заднего моста

Для направляющих скоб - другая смазка, если вспомню - потом допишу. Готово:

Переделка барабанных тормозов в дисковые и замена балки заднего моста

Сайлентблоки для Ауди-100. Сперва заказал Лемфёрдер, приехал забирать - полное говно, отказался.
Заказал вот эти: 1150102009

Переделка барабанных тормозов в дисковые и замена балки заднего моста

Очень приличные, по виду:

Переделка барабанных тормозов в дисковые и замена балки заднего моста

Переделка барабанных тормозов в дисковые и замена балки заднего моста

Прессуем с помощью шпильки и двух деталей от съёмника переднего ступичного подшипника, оч ловко получается, только в конце, чтобы нужные последние миллиметры додавить как-то подкладывал стальные бруски 10 мм., под большую бобышку съемника с двух сторон - сайлет в него упирается иначе, и не хватает дожать на место. Пардон, не сфоткал, но в процессе там понять не сложно. Главное, не переборщить и не передавить, а оставить положенные 7-8 мм (поправьте, если с цифрой соврал, кто помнит). Ну и, правильно сориентировать прорези относительно горизонтальной плоскости.

Переделка барабанных тормозов в дисковые и замена балки заднего моста

Переделка барабанных тормозов в дисковые и замена балки заднего моста

Переделка барабанных тормозов в дисковые и замена балки заднего моста

Готово, и щиты вот уже прикрутил...

Переделка барабанных тормозов в дисковые и замена балки заднего моста

Ну и, дальше собираем:

Переделка барабанных тормозов в дисковые и замена балки заднего моста

Переделка барабанных тормозов в дисковые и замена балки заднего моста

Почти всё, осталось трубки прикрутить, и закрепить их и провода датчиков ABS. На то, что крышки подшипников и один шланг старые - не обращайте внимания, это временно, для защиты от грязи, потом заменено на новые.

Переделка барабанных тормозов в дисковые и замена балки заднего моста

Таких пистонов, как были от рождения, уже не продают, вместо них вот это. Пришлось просверлить несколько отверстий и применить клёпальник.

Переделка барабанных тормозов в дисковые и замена балки заднего моста

Переделка барабанных тормозов в дисковые и замена балки заднего моста

Переделка барабанных тормозов в дисковые и замена балки заднего моста

Ну что, мост готов к установке, надо старый сымать. Машину - на любимые пеньки...

Переделка барабанных тормозов в дисковые и замена балки заднего моста

Торцевыми ключами там не подлезть, места мало, бак мешает, потому откручиваем аммо накидными.

Переделка барабанных тормозов в дисковые и замена балки заднего моста

С трубой, а как же!

Переделка барабанных тормозов в дисковые и замена балки заднего моста

Болты сайлентов - тож довольно ловко накидными получается:

Переделка барабанных тормозов в дисковые и замена балки заднего моста

Все четыре точки крепления отпущены, шланги откручены и заглушены, можно снимать.

Переделка барабанных тормозов в дисковые и замена балки заднего моста

Готово! Вот они оба, рядышком.

Переделка барабанных тормозов в дисковые и замена балки заднего моста

Да уж, сайлентам-то оказывается совсем грустно было....

Переделка барабанных тормозов в дисковые и замена балки заднего моста

Ну что тянуть, ставить нада!

Переделка барабанных тормозов в дисковые и замена балки заднего моста

Поехали...

Переделка барабанных тормозов в дисковые и замена балки заднего моста

Переделка барабанных тормозов в дисковые и замена балки заднего моста

Переделка барабанных тормозов в дисковые и замена балки заднего моста

Ну вот, в общем то, и готово.

Переделка барабанных тормозов в дисковые и замена балки заднего моста

Прокачиваем тормоза.

Переделка барабанных тормозов в дисковые и замена балки заднего моста

При прокачке нужно посильней откручивать штуцера, если откручивать по чуть-чуть - весь воздух не уйдет (актуально для машин без ABS или с ABS Teves Mark VI, с Mark20, как я понял из других топиков на форуме, вообще несколько иная технология прокачки).

Затяжку болтов сайлентов и аммо производил уже на колёсах, на земле, подложив по колеса по 4 доски, иначе не хватает рычага.
Финальной фотки с колесами почему то не сделал, но, это и не беда.
С задними дисками эффективность торможения повысилась (по жопомеру, естественно, другими методами не измерял).

По факту выяснилось, что оба датчика ABS на приобретённой балке мёртвые. Один - сразу, второй - недолго поездил, попарил мозги и тоже благополучно скончался. Интересно, чего с ними такого делали, на моем барабанном мосту стояли от рождения, и есть не просили?..

Т.к. цапфы для снятия тормозных щитов откручивались ранее, извлечь датчики труда не составило. А вот вынуть со своей старой балки, не повредив - те еще танцы с бубном, корпуса старых датчиков из анодированной жести (не то, что современные - 100% пластик), прикипают намертво. Но, всё в результате получилось.
А делал так: расчистил со стороны цапф шилом по кругу, залил своим любимым Liquid Wrench-ем, дал постоять пол часа, протер, еще поковырял шилом размягчившуюся ржу, еще залил, еще постоять, а дальше, надев на датчик 12-гранную торцевую головку на 13 (встает впритык супер и упирается в буртик датчика плотно) легкими ударами 150-граммового молотка, несильным раскачиванием и покручиванием за противоположную часть потихоньку извлёк оба. Стастливо катаются до сих пор..

Для справки, бюджет всего мероприятия в ценах начала лета 2016 года. Кстати, сейчас некоторые позиции стоят даже дешевле (например, FAGовские подшипники), а что-то или примерно столько же, или незначительно дороже.

Смета на переделку барабанных тормозов в дисковые и замена балки заднего моста

И ещё. В сборе мост - очень тяжелый, сам делал всё один, но лучше замену производить с помощником. Или - не ставить хотя бы суппорта и диски до установки балки, если в одиночку, так всё ж таки чутка полегче будет.

Всем удачи на дорогах!

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: Фил-2000

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.