Замена пыльников ШРУС на Фольксваген Пассат Б3-Б4

Порядок работ применим для автомобилей:

Volkswagen Passat B4 (3A2) 1994 - 1997
Volkswagen Passat Variant B4 (3A5) 1994 - 1997

Volkswagen Passat B3 (312) 1988 - 1994
Volkswagen Passat Variant B3 (315) 1988 - 1994

информация подходит для ремонта и других автомобилей.

Осмотр ходовой части автомобиля выявил износ защитных чехлов (пыльников) внутреннего и внешнего шарниров, левого приводного вала. Чехлы покрылись мелкими трещинами, и образовалось несколько разрывов, выделяется смазка. Требуется замена защитных чехлов (пыльников).

Фото 0.

Замена пыльников ШРУС Фольксваген Пассат Б3-Б4

Данная работа достаточно сложна. Требует определенных знаний и навыков. Обязательно наличие надежного, необходимого инструмента. Работу удобнее выполнять на подъемнике или яме.

При полной разборке и промывке шарниров может выявиться износ составляющих деталей и потребоваться полная замена шарниров. В этом случае целесообразнее, приобретать новый шарнир, в комплекте к которому уже приложен новый защитный чехол, детали фиксации и смазка.

ВНИМАНИЕ! После снятия приводного вала, нельзя опускать авто и перекатывать его на колесах и крутить ступичный подшипник. Подшипник может быть поврежден.

Ниже будет описана работа по замене только защитных чехлов (пыльников), с полной промывкой и переборкой рабочих шарниров равных угловых скоростей (ШРУС).

1. Приобретено два защитных чехла (пыльника), в комплекте с необходимыми деталями крепления и смазкой.

Фото 1а. Внешний чехол (пыльник).

Замена пыльников ШРУС Фольксваген Пассат Б3-Б4

Фото 1б. Внутренний чехол (пыльник).

Замена пыльников ШРУС Фольксваген Пассат Б3-Б4

2.Автомобиль необходимо поставить на ручной тормоз. Ключ должен быть в замке зажигания, руль разблокирован, т.к. понадобится свободный ход поворотного кулака.

3. Ослабить болты крепления колеса и гайку фиксации приводного вала.
Фото 3.

Замена пыльников ШРУС Фольксваген Пассат Б3-Б4

4.Поднять автомобиль, снять колесо.

5. Для фиксации, от прокручивания, закрутить два колесных болта, в штатные отверстия. Вставить отвертку, в отверстия, вентилируемого диска.

Все "силовые" нагрузки, по откручиванию гайки ступицы, уже выполнены на фото №3. "Стопор" ответкой, обеспечивает фиксацию, только при окончательном откручивании ступичной гайки и откр. болтов крепления внутреннего шарнира, к фланцу КПП, при котором нагрузка на отвертку очень мала.
Фото 4.

Замена пыльников ШРУС Фольксваген Пассат Б3-Б4

Фото 5. Открутить гайку, снять шайбу.

Замена пыльников ШРУС Фольксваген Пассат Б3-Б4

6. Вычистить внутренние грани болтов крепления, внутреннего шарнира к фланцу коробки.
Фото 6.

Замена пыльников ШРУС Фольксваген Пассат Б3-Б4

7. Длинным воротком с удлиненной насадкой «Звездочка», открутить эти болты.
Фото 7.

Замена пыльников ШРУС Фольксваген Пассат Б3-Б4

8. Для отсоединения и последующего снятия левого приводного вала, может потребоваться отсоединение шаровой опоры. Необходимо открутить большой болт, фиксирующий палец шаровой опоры к поворотному кулаку. Монтировкой, чуть опустить рычаг с шаровой опорой вниз, чтобы палец шаровой опоры вышел из посадочного отверстия, поворотного кулака. В данном случае этого не потребовалось. Чуть сдвинув, внутренний шарнир и приподняв его вместе с приводным валом вверх, выдавив съемником (ударом молотка, через проставку) вынимаем приводной вал с внешним шрусом из ступицы колеса. При этом, возможно, появится необходимость в свободном движении, поворотного кулака.
Фото 8а.

Замена пыльников ШРУС Фольксваген Пассат Б3-Б4

Фото 8 б.

Замена пыльников ШРУС Фольксваген Пассат Б3-Б4

9. Приводной вал снят. Крепим его в тисках.
Фото 9.

Замена пыльников ШРУС Фольксваген Пассат Б3-Б4

10. Внутренний шарнир. Снятие стопорной шайбы, снятие внутреннего шарнира, тарельчатой шайбы и защитного чехла (пыльника). Разборку, промывку, осмотр работопригодности и обратную сборку шарнира, должен производить человек со знаниями и опытом.
Фото 10.

Замена пыльников ШРУС Фольксваген Пассат Б3-Б4

11. Надеваем на приводной вал, новый защитный чехол (пыльник), внутреннего шарнира. При одевании и установке на свое место необходим опыт.
Фото 11.

Замена пыльников ШРУС Фольксваген Пассат Б3-Б4

12. Последовательно и правильно устанавливаем и фиксируем перебранный (новый) шарнир на приводной вал.
Фото 12.

Замена пыльников ШРУС Фольксваген Пассат Б3-Б4

13. Набиваем смазкой шарнир и крепим, к нему, уплотнительную прокладку.
Фото 13 Здесь набита новая смазка.

Замена пыльников ШРУС Фольксваген Пассат Б3-Б4

14. Внешний шарнир. Снятие элементов фиксации, снятие внешнего шарнира, разборку, промывку, осмотр работопригодности и обратную сборку, должен выполнять человек со знаниями и опытом.
Фото 14а Здесь набита Старая смазка.

Замена пыльников ШРУС Фольксваген Пассат Б3-Б4

Фото 14 б

Замена пыльников ШРУС Фольксваген Пассат Б3-Б4

15. Устанавливаем на приводной вал, новый защитный чехол (пыльник), с малым хомутом.
Фото 15а.

Замена пыльников ШРУС Фольксваген Пассат Б3-Б4

Фото 15б.

Замена пыльников ШРУС Фольксваген Пассат Б3-Б4

16. Одеваем на чехол, большой хомут и последовательно и правильно, фиксируем, на приводном валу, перебранный (новый) внешний шарнир, предварительно набитый смазкой. Застегиваем и обжимаем хомуты.
Фото 16.

Замена пыльников ШРУС Фольксваген Пассат Б3-Б4

17. Левый приводной вал собран и готов к установке на автомобиль.

Фото 17.

Замена пыльников ШРУС Фольксваген Пассат Б3-Б4

18. Надежно, с помощью пластин и новых болтов крепим внутренний шарнир к фланцу коробки передач. Фиксировать ступицу поможет вставленная в отверстия вентиляции торм. диска, отвертка. Гайку крепления приводного вала к ступице, затягиваем после одевания колеса и опускания автомобиля.
Фото 18а

Замена пыльников ШРУС Фольксваген Пассат Б3-Б4

Фото 18б

Замена пыльников ШРУС Фольксваген Пассат Б3-Б4

Фото 18в

Замена пыльников ШРУС Фольксваген Пассат Б3-Б4

19. Окончательный, сильный затяг гайки крепления приводного вала к ступице, выполняем после крепления колеса и опускания автомобиля.

Дополнение от PHILINS:

Планирующим самостоятельно провести вышеукзанные работы!
обратите внимание на правильное положение болта-фиксатора шаровой опоры
фото 8б и 18б
правильное положение на фото №8б

Многие вкручивают болт, как на фото 18б, т.к. для замены шаровой опоры, более не потребуется откручивать нижний болт крепления держателя суппорта (скобы). При правильном положении как на фото 8б, эта работа неизбежна. Но при этом более ничего и не удерживает болт от выпаденияя на ходу.
При правильном положении болта-фиксатора шаровой опоры, в случае его откручивания на ходу, он не вылетит (упрется в болт суппорта).

Дополнение от AVANTgardist:

и еще инфа тем кто будет проводить такие работы, пыльники наружных шарниров (как и шарниры сами по себе) бывают большие и маленькие, перед тем как покупать новый посмотрите какой шарнир у вас стоит, большой или маленький, конечно можно натянуть маленький пыльник на большой шарнир, но не стоит.

Дополнение от Corney:

На стколько я вижу это делалось на МКПП. Хочеться подчеркнуть, что на АКПП, кто будет снимать вал полностью, столкнется с проблеммой. Правый вал открутится без проблем. А вот левый, нужно будет поднимать немного монтировкой саму АКПП, так как не очень то все удобно...

Дополнение от brigand:

Когда я менял пыльники, обнаружил после разборки и промывки внутренних ШРУСов следы износа, выкрашивания на дорожках.Хотя ничего не стучало, я решил, раз уж всё разобрал, поменять местами левый и правый ШРУС, благо противолоказаний нет. Получается, что ШРУС крутится в обратную сторону, работает неизношенной частью.

Дополнение от гена1:

Для собратьев по форуму, которые будут проделывать эту процедуру впервые нужно бы конкретнее указать как снимаются и ставятся стопорные кольца, куда должны смотреть конусные кольца и пружинные шайбы (рис.1а и рис.1б). Вроде мелочи, но потом завалят форум "помогите люфтит!!!", "help стучит!!!"

P.S. Совет "поставить как было" не подходит. У меня при разборке этого узла оказалось, что последний хазяин (или ремонтник) не дружил ни с головой ни с руками

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: murz88

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.