Замена пыльника ШРУС на Volkswagen Jetta 5
Информация применима для ремонта автомобилей:
Volkswagen Golf 5 (1K1, 1K5) 2004 - 2009
Volkswagen Jetta 5 (1K2) 2005 - 2010
Volkswagen Tiguan (5N1, 5N2) 2008 - 2015
Volkswagen Golf 6 (5K1, AJ5) 2009 - 2013
Volkswagen Jetta 6 (1G3, AV2) 2010 - 2014
Volkswagen Golf Plus (5M1) 2005 - 2009
Volkswagen Golf Plus (521) 2009 - 2014
порядок работ подходит и для других автомобилей собранным на платформе A5 / PQ35
Как-то при замене тормозной жидкости обнаружил трещину левого пыльника ШРУСа. Трещина была в районе малого хомута. Грязи пока не было. Похоже, что поймал ту трещину «на взлете». Решил не дожидаться момента когда молибденовая смазка из ШРУСа разлетиться по всей внутренней полости крыла. Поменял, как только выпал удобный случай.
Запчасти:
Ход работ был таков:
Загнал машину передними колесами на ramps.
Освободил пять колесных болтов (17мм) и большой, центральный болт (27мм).
Приподнял левый, передний угол и поставил автомобиль на jack stand. Вытащил из под колеса ramp.
Пространство для работы получилось предостаточно.
Далее, снял колесо
Открутил верхнее крепление sway bar link-а (18мм).
Для того, чтобы снять сам линк приподнял нижний рычаг гаражным домкратом (разгрузив тем самым крепежный болт шаровой линка).
Далее открутил три гайки крепления нижней шаровой опоры (16мм).
После этого нижний рычар сдвинул вниз. Хаб отодвинул наружу и вытащил венешнее крепление полуоси (к ступице)
Далее спец-клином отжал внутреннее крепление полуоси к коробке.
Спец-клин для снятия полуосей. Производитель: SnapON
Правая полуось легко снимается монтажкой и спец-клина не требует.
Полуось в руках!
Далее начинается грязная работа. Необходимо запастись тряпками полотенцами и резиновыми перчатками (чтобы не замазать все и вся вокруг).
Зажал полуось в тисках.
Освободил хомуты крепление пыльника. При помощи кусачек разрезал пыльник вдоль оси. Снял его и очистил все от смазки.
Далее, при помощи дубового бруска сбил ШРУС с полуоси (брусок необходимо упереть во внутренюю корзину ШРУСа.
В принципе ШРУС легко сбивается киянкой. Без применения бруска.
Выдавить ШРУС осевым болтом не получится! Болт слишком короткий
Подозреваю, что это особенность именно полуосей для двигателя 2.5
Снял с полуоси стопорное кольцо и две упорные шайбы (все это ушло в мусорку).
Сделал отметку на корзине ШРУСА (знаю, что это не принципиально... Все же придерживаюсь правилу, чтобы шарики встали в теже лузы откуда они были вытащены )
Далее, разобрал ШРУС и очистил его от старой смазки.
Собрал ШРУС. Ранее сделанные отметки при сборке должны совпасть.
Дабы новая смазка не вышла наружу через отвестие болта. Закрыл отверстие ввернув в него старый болт.
Набил ШРУС новой смазкой. Убедился, что все шарики покрыты смазкой как снаружи, так и изнутри.
Далее, готовим полуось к установке ШРУСа.
Одеваем на полуось малый хомут. Натягиваем и устанавливаем по месту пыльник. Закрепляем пыльник хомутом на оси.
Установил новые установочные шайбы и кольцо.
Аккуратно одеваем ШРУС на полуось (использовал пластиковую киянку). Убедился, что ШРУС встал до упора. Далее, остатки смазки выдавил под пыльник.
Закрепил пыльник новым хомутом.
Установка идет в обратном порядке. При установке полуоси в коробку необходимо убедиться, что полуось вошла до упора (будет слышен щелчок стопорного кольца).
Устанавил внешний конец полуоси в ступицу.Нанизал новый болт (не затягивая).
Закрепил нижнюю шаровую опору на нижнем рычаге. Стопорные гайки новые. Момент затяжки 60Nm.
Далее, при помощи гаражного домкрата, приподнял нижний рычаг до момента, когда тяга стабилизатора без напряжения вошла в крепежное отверстие.
Момент затяжки гайки 70Nm.
Далее, поставил колесо и опустил автомобиль на ramps. Затянул центральный болт. Момент затяжки 12-ти гранного болта – 70Nm + 90 градусов доворот (проверял эти данный несколько раз. Прежний, шестигранный болт был затянут с усилием в 200Nm. Новый, двенадцатигранный тянется с усилием 70Nm + 90 градусов).
Установил на место декоративный колпак.
По сути и все.
Продолжение и все обсуждения отчета здесь
Спасибо: Bansai
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.