Ремонт насосов ГУР (ZF) на Фольксваген Транспортер Т4

Информация применима для автомобилей:

Volkswagen Transporter T4 / Фольксваген Транспортер Т4 (70A, 70E, 70H, 70J, 70L) 1991 - 1996
Volkswagen Caravelle T4 / Фольксваген Каравелла Т4 (70C, 70K) 1991 - 1996
Volkswagen Multivan T4 / Фольксваген Мультивен Т4 (70B) 1991 - 1996
Volkswagen Transporter T4 / Фольксваген Транспортер Т4 (7DA, 7DB, 7DE, 7DH, 7DJ) 1996 - 2003
Volkswagen Caravelle T4 / Фольксваген Каравелла Т4 (7DK) 1996 - 2003
Volkswagen Multivan T4 / Фольксваген Мультивен Т4 (7DC) 1996 - 2003

Насосы ZF - тоже ставились на заводах как оригинал
- необходимо 303 подшипник в закрытом корпусе - 1 шт, любой фирмы изготовителя. Главное чтобы бы в закрытом корпусе. Например, по каталогу ЕКЗИСТ, фирма FAG 6303.2RSR, Koyo 2303, либо Nachi 63032NSE9, либо NSK 6303DDU, SKF 6303, Mitsubishi S930P37301, и т.п.
- и сальник размеры 30х8х18. Если брать по каталогу ЕКЗИСТ, то это сальник гидроусилителя Toyota артикул 90311-18007, применяемый практически на всех авто фирмы Тойота. - 1 шт.
Потребуются токарные работы. т.к. на валу была выработка от сальника.

1. Покупаем 303 подшипник в закрытом корпусе

Ремонт насосов ГУР (ZF) своими силами

2. Обращаемся к токарю, который вытачивает вот такую канавку в корпусе подшипника

Ремонт насосов ГУР (ZF) своими силами

3. Покупаем сальник (размеры 18х32х8 мм). Вал несем тоже к токарю. Вал протачивают под посадочный размер нашего сальника.

Ремонт насосов ГУР (ZF) своими силами

4. В корпусе насоса высверливаем отверстия на уровне канавки в подшипнике. Вымерял с помощью штангенциркуля.

Ремонт насосов ГУР (ZF) своими силами

5. В отверстиях нарезаем резьбу.

Ремонт насосов ГУР (ZF) своими силами

Ремонт насосов ГУР (ZF) своими силами

6. Вставляем подшипник на место

7. Закручиваем болты со стоп-резьбой. Болты заранее заточил, для того что бы они вошли в канавку на подшипнике.

Ремонт насосов ГУР (ZF) своими силами

8. После сушки, отпиливаем излишки болтов. Можно, конечно, не отпиливать. Это ваш выбор.

Ремонт насосов ГУР (ZF) своими силами


9. На фото элемент насоса. Отчетливо видно выработку в виде ступеньки.С помощью обычной насадки на дрель (брал насадку БОШ за 145 рублей) убираем выработку (ступеньку)

Ремонт насосов ГУР (ZF) своими силами

Ремонт насосов ГУР (ZF) своими силами

Ремонт насосов ГУР (ZF) своими силами

10. Затем мелкой шкуркой зачищаем поверхность. Еще лучше заполировываем ее. На фото видно, что ступенька отсутсвует.

Ремонт насосов ГУР (ZF) своими силами

11. Собираем. Лопатки ротора не потеряйте. Кстати, в отличие от насосов Saginaw, лопатки на ZF не переворачиваются. На фото насос в сборе.

Ремонт насосов ГУР (ZF) своими силами

Ремонт насосов ГУР (ZF) своими силами

Фланец на вал одет методом "Горячего". То есть что бы обратно одет фланец на вал, Вам нужно фланец нагреть и просто напросто одет его на вал. и резко остудить. Сядет крепко-накрепко. Снимал съемником.

Ремонт насосов ГУР (ZF) своими силами

Вот фото еще одного насоса фирмы ZF. Подшипник закреплен другим способом. Загнуты стеночки корпуса удрами молоточка.

Ремонт насосов ГУР (ZF) своими силами

Вроде все. Бюджет ремонта 600 рублей (100 рублей - токарь, 500 рублей - сальник и подшипник).

Первое время насов погудел немного (около 500 км пробега) - затем настала тишина.
Через 1 т.км - сменил жидкость ГУР.

Насос ремонтировал Дмитрий macho, а я только фотик держал. :)

Добавление от AMB:

Сальник в данном насосе не 30х18х8, а 32х18х8. Сегодня свой разобрал все промерил.
Купил подшипник FAG 6303.2RSR за 350р., и сальник оригинал Toyotaвский NOK AP8906F за 400 р. Выработка или технологическая приблуда (скорее всего выработка) на моем насосе тоже есть - симметричная.

Ремонт насосов ГУР (ZF) своими силами

Подшипник завальцован, об этом уже писалось, и чтоб его вытащить надо сломать или спилить часть кромки - под прессом они достаточно легко отламываются. Сальник выковыривается в туже сторону, что и подшипник. Ну а все остальные детали насоса - вынимаются с другой стороны (с задней где крышка крепится шестью болтами). Будьте осторожны при снятии задней крышки насоса- дабы не растерять лопасти-пластинки крыльчатки и игольчатый подшипник в самой крышке! Решение с болтами по креплению подшипника считаю самым оптимальным. Автору респект.

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: HolDeR

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

  • lukoil-shop.ru

  • Техцентр VWS

  • VWspare