Снятие рулевого вала на VW Passat B3

Порядок работ применим для автомобилей:

Volkswagen Passat B3 (312) 1988 - 1994
Volkswagen Passat Variant B3 (315) 1988 - 1994

Volkswagen Passat B4 (3A2) 1994 - 1997
Volkswagen Passat Variant B4 (3A5) 1994 - 1997

информация применима для ремонта и других автомобилей VAG.

Добрый всем день!
Менял тут контактную группу замка зажигания, хотел обойтись без снятия вала, сверху, но не получилось, пришлось снимать вал.
Ну заодно и пофотографировал, правда на телефон.
Итак для начала снимаем кнопку сигнала на руле, она держится на защелках, для облегчения снятия подвигайте её в стороны:

Снятие рулевого вала на VW Passat B3/B4

Отсоединяем контакт, убираем пластинку с поролоном, отсоединяем контакт от нее:

Снятие рулевого вала на VW Passat B3/B4

Затем снимаем пластиковую рамку, она крепится на 3-х защелках, для снятия достаточно поддеть плоской отверткой в местах крепления:

Снятие рулевого вала на VW Passat B3/B4

Снятие рулевого вала на VW Passat B3/B4

Откручиваем гайку - нужна головка на 19 с удлинителем:

Снятие рулевого вала на VW Passat B3/B4

И снимаем руль.
Вот этот бегунок ответственнен за автоматическое выключение поворотников -

Снятие рулевого вала на VW Passat B3/B4

А с этим выступом он встречается на руле -

Снятие рулевого вала на VW Passat B3/B4

Снимаем рамку панели приборов - 2 винта сверху:

Снятие рулевого вала на VW Passat B3/B4

И пластиковый кожух руля, он крепится защелками и винтами снизу, у меня винты отсутствуют )

Снятие рулевого вала на VW Passat B3/B4

Выкручиваем 3 винта на переключателях -

Снятие рулевого вала на VW Passat B3/B4

Снятие рулевого вала на VW Passat B3/B4

Снимаем левую фишку с переключателя поворотов -

Снятие рулевого вала на VW Passat B3/B4

и сам переключатель -

Снятие рулевого вала на VW Passat B3/B4

Снятие рулевого вала на VW Passat B3/B4

Фишки с переключателя дворников можно не снимать, он снимается с ними.
Отсоединяем фишку КГЗЗ - она на двух защелках вверху и внизу -

Снятие рулевого вала на VW Passat B3/B4

Снятие рулевого вала на VW Passat B3/B4

Затем откручиваем винт под 6-тигранник -

Снятие рулевого вала на VW Passat B3/B4

Вот эту шайбу у меня выпрессовать не удалось, поэтому решил снимать вал полностью.

Снятие рулевого вала на VW Passat B3/B4

Для этого лезем вниз, откручиваем пластиковый кожух карданчика, он крепится на 2 пластиковых винтах (у меня остался 1)

Снятие рулевого вала на VW Passat B3/B4

Собственно сам карданчик -

Снятие рулевого вала на VW Passat B3/B4

Для снятия вала откручиваем с помощью 2-ух ключей на 13 данный болт -

Снятие рулевого вала на VW Passat B3/B4

И вынимаем его, он вставляется в полукруглый паз на валу.

Все, вынимаем вал вверх.

Установку производить в обратном порядке, пружинку я сжимал стяжками пластиковыми, после установки их просто перекусывал бокорезами.

При установке есть один нюанс, вал - телескопический.
Ну собственно страшилка.
При сборке в первый раз, этот нюанс я не знал, и вал у меня ни как не хотел заходить полностью в карданчик, промучился наверное около часа, уж все что можно раскрутил.
Собрал так - вставил вал не до конца, и стянул болтом.
Поездил пару дней. И как то возвращаюсь домой, все вроде хорошо, нормально так по трассе, с ветерком под 120 прокатился.
Сворачиваю на грунтовку, скорость километров 5 в час, и тут руль у меня, как говорится, в руках, крутится свободно, колеса соответственно нет. Приехали.
Вот как подумал что это случилось бы на скорости под 100 при обгоне - мурашки по спине пробежали...
В лотерею, короче, больше не выиграю

Добрался до дома тихонько, почитал еще по форумам и оказывается! вал телескопический
Зажал его, молоточком постучал чтобы он вышел на нужную длину и собрал уже все как надо - чтобы болт зашел в полукруглый паз.
Собирайте правильно в общем!
У меня все.

Дополнение от error_404:

У меня как то тоже руль в руках остался при проезде лежака, а накануне 120 с ветерком с шашлыков на полной машине ехал.
Дрожь такая пробрала, что минут 5 курил возле машины, но там у меня был брачок-с нового карданчика - отверстие под болтик было просверлено выше выемки на валу.

для упрощения установки вала в кардан пружинку надо стянуть нейлоновыми стяжками - тогда она не будет толкаться

Дополнение от Rukolo:

Вытащили вал, что бы поставить нижнюю пружину, при покупке бывший хозяин честно сказал, что менял КГ, а пружину не смог поставить... Мы вставить вал в карданчик не смогли - короткий !!! Вытащили вал, а он как будто из 3-х частей состоит. Прочитав этот форум понял, что он телескопический, но с другой стороны он и сваркой прихвачен в двух местах:
1. Между нижней частью и чуть меньшней по диаметру палкой, типа вставка посредине между двух одинаковых валов - с двух строн прихвачено сваркой..
2. Между верхним валом и средней вставкой тоже с двух сторон сварка.
В общем еле вставили, и опять без пружины. Видать слишком близко карданчик подтянули к рулевой колонке и теперь при поворотах там все хрустит... еле-еле доехали до дома 3 км...

С утра начали опять ставить пружину и устранять хруст карданов...
Промудохались 2 часа - и опять ни чего не получается.
И тут подъезжает сосед точно на таком пасике. Смотрю, а у него карданчик тот что желтой краской болт помечен посажен на шток гораздо сильнее... в смысле ниже сантиметра на 1,5 !!!!!!!. Я открутил эту желтую гайку и резиновым молотком засадил ее ниже. И все! Сразу все стало на свои места и пружину надел быстро и перестало хрустеть....

Резюме: Видать бывшему хозяину меняли этот карданчик, и закрутили как он вошел до упора - так и закрутили.... Вот наши руки кривые!

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: 1raven

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Omoda S5 GT - купить у официального дилера Автодин omoda-avtodin.ru