Разборка ГУР на VW Passat B3 двигатель JR 1,6
Порядок работ применим для автомобилей:
Volkswagen Passat B4 (3A2) 1994 - 1997
Volkswagen Passat Variant B4 (3A5) 1994 - 1997
Volkswagen Passat B3 (312) 1988 - 1994
Volkswagen Passat Variant B3 (315) 1988 - 1994
Все началось с несколько странного звука исходящего от ГУР под нагрузкой, т.е. при повороте руля. Было подозрение на ремень, но вроде натяжение нормальное. Затем обнаружил, что вокруг бачка ГУР все в масле - открываю крышку - а там сплошная пена. Поковырявшись в инете, с проблемой: "кипение" жидкости ГУР - понял, что отвечающий народ толком не понимает, что описывают те, у кого возникла такая проблема, приводят температуту кипения жидкости и т.д.
На самом деле - "закипание" жидкости ГУР чаще всего связано, IMHO, с подсосом воздуха либо непосредственно в насосе (разбит подшипник, порван или изношен сальник), либо с подсосом воздуха в подводящей магистрали.
Далее сняв ремешок привода (у меня ГУР на собственном ремне), чтобы не поливать дорогу не дешевой жидкостью, и добравшись до дома обнаружил люфт вала - следовательно сдох подшипник, вал смещался и через сальник сосало воздух. Было принято решение перебрать насос ГУР.
Почитав данный форум vwts.ru и почерпнув немало полезной информации - решил поделиться и своим опытом.
Снял насос.
Шланги закольцевал. Цель - оставить машину на ходу. На следующий день нужно было отмахать 600 км, а подшипника не было, да и поздно уже было.
Для этого - выкрутил штуцер из насоса и соединив с обраткой зарепил хомутом, стоящим на этой же обратке, долил жидкости и спокойно поехал.
По возвращению начал разбирать насос и у меня появились некоторые соображения по оптимизации разборки.
1. Снял шкив (три болта с внутренним шестигранником на 6) без проблем вовсе.
2. Снятие фланца вызвало некоторые вопросы. Трехлапый съемник поломал чуть ранее (уже не помню, что разбирал) . Поэтому решил использовать болты крепления внутренних шрусов к фланцам. На них катанная резьба поэтому входят они на всю длину и ничего не повреждают.
3. Снимаем стопорное кольцо подшипника.
4. Сняв кольцо с задней крышки как описано в одной из тем (отверстие действительно нужно поискать ) Выбиваем её - заднюю крышку. Сама она не вываливается. Но выбиваем осторожно, чтобы не повредить передний сальник (вдруг еще жив)... И вынимаем заднюю крышку.
5. Далее представлены внутренности которые нужно постараться аккуратно вытряхнуть не перепутав детали. Куда направлены три "дырочки" тоже показано. Предварительно, конечно, нужно вынуть резиновое колечко, которое уплотняет заднюю крышку.
6. Здесь номер сальника (номер по экзисту не бъется)
7. Снятие подшипника (использовалась приспособа для снятия шаровых опор и/или рулевых наконечников плавненько и аккуратненько получилось и вал не пострадал).
Сборка в обратной последовательности. Подшипник (FBJ-6203 передний генератора ВАЗ 2108) - поставил с помошью молотка, старого подшипника и головки на 17.
Фланец - молоток и головка на 24
Поставил собраный насос на место.
Покатался - километров 20 где-то. Пока все нормально. Жидкость не "кипит" ГУР работает. Течей ни где не обнаружено...
Проблема в подшипнике, из-за него воздух попадает в систему через сальник и начинается пенообразование.
Сальник оказался живой, хотя ремкомплект заказал, но он еще не приехал...
Жидкость стоит на постоянном уровне.
"Закипания" прекратились.
Руль легкий, правда после прогрева, но это уже проблемы с рейкой. Кстати по поводу что быстро накроется и будет прогрессировать (кто-то писал) - не согласен я на такой "проблемной" рейке уже полтора года езжу и не знаю, сколько до меня ездил прежний владелец, никаких изменений не наблюдаю. Время прогрева рейки такое же, как и при покупке машины. Руль тяжелее, за время эксплуатации, не стал. Но - по теплышку буду перебирать мне нравится когда в машине все работает как положено и без лишних тельдвижений.
На днях придет ремкомплект Volvo 3342651 - если интересно могу выложить его фото.
Ну вроде усё!!!
ЗЫ: Если что не так извините. Критика, как собственно и поддержка приветствуются.
Продолжение и все обсуждения отчета здесь
Спасибо: WhiteWizz
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.