Полный разбор насоса ГУР на VW Passat B3, двигатель RP, 1991
Порядок работ применим для автомобилей:
Volkswagen Passat B3 (312) 1988 - 1994
Volkswagen Passat Variant B3 (315) 1988 - 1994
Volkswagen Passat B4 (3A2) 1994 - 1997
Volkswagen Passat Variant B4 (3A5) 1994 - 1997
При покупке авто ГУР работал на 20% "мощности"
Перебрать насос ГУРа не так уж тяжело.
Я его перебирал недавно, разобрал за полчаса, сгонял за новым подшипником и за час собрал.
Ну плюс время на снятие - установку и смену жидкости.
Разбирал насос несколько раз, на фото последний разбор (дал ему последний шанс).
Разбор показал, что поршень клапана заклинило в приоткрытом состоянии (фото1)
А заклинило его потому, что на стенке клапана появилась выработка ступенькой с выступающим краешком за который поршень и цеплялся. А выработка эта появилась из-за трения поршня об стенку за 15 лет...
Сточил её натфилем (там.. в глубине не очень то удобно) и наждачкой прошелся. Клинить его перестало.
До подшипника решил добраться потому, что гудел.
Когда я его снял и покрутил в руках, то раздумий по поводу замены небыло. Купил новый 6203 (203й).
Разбирал насос сосед (советский еще прапорщик на пенсии). Как он его разобрал я не увидел, не успел (с помощью молотка и еще одного молотка). Просто собрал потом в пакет и отнес домой, купил новый подшипник и собрал все обратно. Вроде даже правильно получилось так как он работает теперь и работает неплохо.
А жижу зеленую (недавно залитую и проклятую за появления шума и свиста) слил и залил желтую и вонючую.
И Вам удачи.
Дополнение от kornlider:
Привет всем. Думаю что полезно будет:
Сальник для насоса гидроусилителя: Corteco 19026517B, подшипник 6203
Сальник ставьте аккуратно чтобы небыло перекоса, иначе побежит через пару дней.
Рулевое тугое может быть изза регулировочного болта или гайки, которая стоит на рулевой рейке и к которой походу просто не подобраться.
Насос если завыл - это говорит о том что хапнули воздуха и "подпалили" его. Визуально выработку не видно. Подшипник при этом обычно в нормальном состоянии и замена подшипника ничего не изменит, так же как и замена жижи. Другое дело когда копец подшипнику, это делается элементарно.
Дополнение от allexiss:
Всем, написавшим отчеты по ремонту спасибо!
Перебрал свой насос, пользуясь суммарной информацией, полученной в этом разделе.
Чуть чуть объеденю что за запчасти нужны:
1. Подшипник.
Заказывал на всякий случай три разных чтоб было из чего выбирать.
1.1 NSK номер в экзисте: 6203DDUC3E (Внутри коробочки оказался польский)
1.2 Koyo номер в экзисте: 62032RS (Внутри коробочки оказался японский)
1.3 Koyo номер в экзисте: 62032RSCM (Внутри коробочки оказался японский)
Все размеры одинаковые, в Koyo люфт меньше, его и поставил.
Внутри коробочек Koyo одинаковые, несмотря на разные номера).
2. Ремкомплект Volvo номер: 3342651
Его внешний вид и содержимое.
Внутри первого пакетика второй:
Как видим, в нем только три кольца, сальника нет.
3. Так как в ремкомплекте нет сальника, заказываем.
3.1 Corteco номер в экзисте: 19026517B.
Его внешний вид:
Продолжение и все обсуждения отчета здесь
Спасибо: TimurAN
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.