Установка подушек безопасности в Фольксваген Пассат В3 от В4
Всем доброго дня, честно, даже не знаю, будет ли полезен кому-то этот отчет, откровенно говоря - сомневаюсь, по двум причинам:
- настолько сумасшедших фанатов В3/В4 осталось не так уж и много, тем более таких, кто готов не сказать, что значительно, но, всё же ощутимо вложиться в добавление не столь очевидно необходимой опции; кроме того, по результату теряется одна из очень приятных опций В3-го - довольно объёмистый бардачок!..
- настолько живых VW Passat B3, чтобы был смысл это делать, пожалуй, и не осталось уже почти...
Но, несмотря ни на что, всё же решил написать, паче того, что кусками выкладывал процесс в своем блоге по мере установки, так что, по сути, нужно было только только собрать всё из кусков и немного отшлифовать.
Итак, поехали!..
Для начала, у Паши с Ярославля относительно занедорого был приобретён полный комплект:
Руль оказался сильно уставшим, в мелких трещинках, да и резинопласт проворачивался относительно проволоки и сверху, по большой дуге от спицы до спицы, и снизу. Последнее решилось инъекциями обычного цианоакрисатного суперклея, прямо иглой сквозь шкуру до проволоки, в нескольких местах. Ушло 2 тюбика 5 гр., через сутки всё схватилось намертво. Первую же проблему было решено локализовать обтяжкой в натуральную кожу Nappa, с одним поперечным швом внизу, как это делалось с завода. Хоть, данный руль и не предназначался изначально к обтяжке (нет специальной концевой канавки внизу под заделку шва, и выборок под кожу на спицах сзади).
Руль обтягивал у него.
Изолента на косе в плачевном состоянии, поэтому, после сборки схемы на "коленке" и её проверки (лампа тухнет, как и положено, т.е. тест проходит), коса приведена в порядок с использованием коропласта:
И вот тут, две засады!..
В В3-м нету шпилек крепления кронштейна блока управления на штатном месте на тоннеле, у моторного щита!! Хотя, мать их, В3 комплектовались пассажирской подушкой. Может, позже?.. Не знаю...
Пришлось выдумывать колхозинг с новым кронштейном и как поставить контроллер примерно вот сюда:
С этим возникли некоторые сложности, разместить просто вот так, как на фото выше, не получилось - центральная консоль просто так не полезла, блок мешал. Посему, принял решение его заглубить в шумку.
И тут - сюрпрайз!.. В В3 не совсем, как мне показалось, так же, как в В4 организована подача тёплого воздуха в ноги заднего ряда. Тут печка дует в "тоннель", образованный шумкой поверх центрального тоннеля, и дальше уже воздух раздаётся на два дефлектора.
Дык вот, по холоду жена говорила, что как то прохладно ногам сзади, и действительно, поток тёплого воздуха был слабо ощутим. А случилось это из за того, что шумка просела вниз, несмотря на наличие полимерного каркаса внутри слоя пены, и практически перекрыла просвет "тоннеля". И вот, забегая вперёд, скажу, что после удаления этого "лишнего", поток воздуха в ноги задним вполне себе даже наладился!!
Что по блоку.
Обрезал его штатный кронштейн, вырезал из люминевого уголка две пластины для крепления к центральному тоннелю, оставив небольшие ребра жёсткости, они отлично вписались в конструкцию:
Принимая во внимание наличие потока горячего воздуха от печи по "тоннелю" в холодное время года, блок решено одеть в "шубу" из искусственного войлока (шумки), обрезок которого остался после обклейки потолка другого моего В4-го:
Чтобы не топорщился сильно, зафиксировал изолентой:
Вставил конструкцию на место, и прикрутил двумя мощными саморезами:
Ну, вот так всё встало как то:
Протянул над рулевой колонкой и подключил разъём:
Ну и, заткнул щели по периметру пеной из вынутого куска штатной шумки, обрезав в размер кусочки:
А шо, там кто-то есть?.. Полик стал абсолютно ровным (а до того был впалым, из за просевшей вниз шумки)..
Ну и конечно, до того, как закрыл ковёр, забыл проверить контакт с массой. Дело в том, что есть два варианта блоков, присоединение по девятипроводной схеме, и по восьмипроводной, в ней отсутствует провод массы, а контакт осуществляется непосредственно на кузов через кронштейн. У меня именно 8-проводный блок, поэтому надо убедиться в наличии массы на его корпусе. Но, ничего, подлезть можно, и, ура, есть контакт!!
Плюс взял отпаем с 15-й шины, для этого купил держатель предохранителя на проводах.
Кроме того, у Павла забрал разные куски проводки, из которых смог собрать ответные фишки к вот этим разъёмам косы подушек. Черная одинарная - это "+" на 15-ю шину, а белая двойная - контрольная лампа:
Ну и, проложил провода по местам к подухам, это к пассажирской:
А это - к водительской:
Следующим этапом было приобретение и установка ремней от B4 с пиро-преднатяжителями, ибо, без них подушки ставить, вообще-то, нельзя. Один ремень оказался у Павла, второй нашел на www.авторазбор.рф:
Кажется, что кузова одинаковые, да вот нет, в мелочах различаются, не лезет ремень с преднятяжителем в нишу стойки без молотка и такой-то матери... Верней, лезет, но с очень большим трудом. Он шире, чем В3-й без пиропатрона. Пока прилаживался, как его туда затолкать, оборвал на левом коробку с возвратной пружиной, она сопливо совсем крепится на двух ластиковых штырьках и зажимчике. Пришлось открыть, вернуть преднятг ленточной пружине, и.... а вот как закрепить то обратно? Аааа, вспомнил способ!... Как говаривал техник Кулибин с базы "Чистого неба", "Всё захреначим синей изолентой!"... И, вот:
Надо сказать, что пока блок ремня был в руках, преднатяг пружины казался нормальным, а вот уже после установки и сборки обшивки оказалось, что - нет, приходится рукой помогать ему "уходить" полностью. Поэтому, при оказии придётся разобрать и дать преднатяг пружине раза в два побольше.
Ну и, пиропатрон на место:
На самом деле, во первых, мешает вот эта зачем-то торчащая пластинка металла, что обведена желтым. Загнул её (верней, их, с двух сторон) молотком, прижав к стойке. Во вторых, штыри, обведённые синим, пришлось отогнуть на 45 градусов вверх. Без этих доработок ремень тупо не встаёт, отверстие для болта не совмещается с резьбовой втулкой крепления.
Ну, вот и правый на месте:
И, конечно, пиропатрон:
Контрольную лампу аварии решил, не мудрствуя лукаво, реализовать на светодиоде на свободное место в приборной панели, они там есть всегда, независимо от того, бензин или, как у меня, дизель, просто могут быть на разных местах. У меня их два - между водой и маслом, и правей свечей накала. Выпрал первый вариант.
В разъеме приборки много пустых мест. После изучения платы решил использовать 1-й и 2-й пины, так как ко второму идёт дорожка от места, куда можно как раз впаять балластный резистор для светодиода.
Вот же гадские жмотные фашисты, зажали даже такие микрокопеечные штуки на свободные места впаять, как зажимы для ног светодиода!! Пришлось красным проводком подпаивать от ноги диода к резистору, хоть дорожка там и имеется, но, она под направляющей планкой ряда светодтиодов, которая должна сниматься, поэтому, там не подпаяться, перекрывает она точку пайки...
Второй провод непосредственно на разъём панели пущен.
Ну вот, в сущности, панель готова, осталось собрать и протестировать.
Далее, сам разъем. На него взяты проводки из косы панели от В4-го, которую мне безвозмездно, то есть дадом, подарил тот же Павел с Ярика.
Проводки вставлены в правильные места. Несмотря на то, что вынимал их специальным тулом, они настолько мелко-нежные, сто фиксаторные лепестки всё равно отвалились... Но, это не беда, расклинил в разъеме острыми концами зубочистки и зубочистку обломил.
Дальше, замотал отдельным шлейфом в коропласт:
Ну и, подключил для тестирования, ибо со светодиодом легко невзначай полярностью ошибиться.
Не, не ошибся, горит лампа!
Наконец, финальная установка всего на место.
Пассажирская.
Сперва откручиваем рамку подушки от подушки, и ставим ее на место вынутого бардачка (на 6-и шурупах). Одно недостающее отверстие в торпедо снизу пришлось просверлить, которое ближе к двери, другие два в наличии
Далее, ставим саму подушку и фиксируем 12-ю шурупами. Готово!
Переходим к рулю. Тут всё проще, но, предварительно в нижнем подрулевом пластиковом кожухе нужно прорезать паз под шлейф улитки подушки. Это вовсе не сложно, я это сделал за секунды крупным плоским напильником:
Ну и, вот он руль, тоже на месте!
Думаете, на этом всё? Фигушки! Помните, выше я писал, что тестировал светодиод в панели? Тогда подушки были отключены, и блок нахватал ошибок, которые в него перманентно прописываются, и требуют принудительного сброса компом (о чем я даже и не знал, и разобрался благодаря советам друзей-клубней - Saulius, Володя Popov2, Коля Kelman - спасибо вам, парни!! )! И, вот результат, лампа аварии постоянного горит:
Поэтому, если не хотите того дальнейшего геморроя, о котором ниже, не включайте питание на контроллер, не подсоединив к нему обе подушки!
А геморрой заключается в том, что в моем авто нет никаких мозгов, и, соответственно и OBD-разъёма, и контактной колодки перед кулисой под ковром на тоннеле, на которую собираются фишки К-линии с разных блоков в случае, если они в авто имеют место быть.
В общем, помогли мне три проводка, вынутых из упоминавшейся выше косы приборки, подключил их к тестовому разъему одним концом, к нужным точкам другим:
Для тех, кто не очень знает распиновку - бело-розовый на плюс, черно-зелёный масса, черно-белый - сигнал К-линии, на интерфейсную фишку контроллера.
Саулюс, РЕСПЕКТИЩЕ и СПАСИБИЩЕ за консультации!!!
И загорается...
...и, как положено, тухнет!
В параллель диоду пришлось резистор 1 кОм вкрячить, напряжение снимается с него не полностью, поэтому без резистора он "тлел" примерно в 20% яркости.
Вот, соббсна, и всё... Всем удачи на дорогах!!
Продолжение и все обсуждения отчета здесь
Спасибо: Фил-2000
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.