Замена свечи накала на Фольксваген Туран, двигатель BKD
Двигатель BKD устанавливался на следующие автомобили:
Volkswagen Golf 5 (1K1, 1K5)
Volkswagen Jetta 5 (1K2) 2005 - 2010
Volkswagen Golf Plus (5M1) 2005 - 2009
Volkswagen Touran (1T1, 1T2)
Skoda Octavia A5 (1Z3, 1Z5)
Skoda Superb 2 (3T4, 3T5) 2010 - 2015
Audi A3 (8P1, 8PA)
SEAT Leon Mk2 (1P1) 2006 - 2013
SEAT Toledo (5P2) 2005 - 2010
SEAT Altea (5P1, 5P5) 2007 - 2015
При тестировании VAG-COM -ом (периодически делаю это ради интереса) вылезла ошибка - Замыкание на массу свечи накала первого цилиндра. На незаведенном двигателе при стирании ошибки она появлялась снова.
В принципе не замечал проблемм при заводке, но пока ждал новую свечу стал прислушиватся. Как раз в Москве похолодало. Заметил, что на холодную двигатель заводится чуть дольше, при этом заметен некий продолжительный подхват как-бы на двух цилиндрах. Собрался с мыслями, почитал ELSA и "в бой"
1) Главная трудность-это аккуратно снять клапанную крышку. Мешается пластиковая труба впускного тракта. Видимо ее нужно снимать, но доступ к болтам крепления затруднен. Далее все очень просто. Предварительно снимаем крышку ремня ГРМ. Клапанная крышка крепится 11 болтами под "звёздочку" ТОРКС. Также нужно открутить два болта крепления трубок топливопровода и ОЖ и отвести их в сторону. Но это понятно по ходу работ.
В итоге имеем вот такой вид:
2) Хирургическим корнцангом( можно использовать длинный гем.зажим или круглогубцы) аккуратно снял разъем свечи, вытянул вверх и отвёл в сторону ( пластиковый колпачек с зелёным проводком) с форсунок разьемы не снимал, кожух проводки тоже не трогал, все получилось и так. Доступ немного ограничен.
3) Длинной головкой на 8 + короткий удлиннитель выкрутил свечу. Особых следов разрушения нет, есть легкая шероховатость как нагар на бензиновых свечах зажигания с одной стороны- видимо в месте попадания струи с форсунки. Но тестером свечка не прозванивается.
4) Мною была куплена свеча Beru 0 100 266 009 (GE101) за 565 руб в Экзисте. Родная свеча тоже оказалась Beru, только номер с разницей в одну последнюю циферку 0 100 266 004. Также проставлен код VW-AG N 105 798 02. Нехитрый поиск по каталогу показал, что эти свечи идентичны.
5) Новую свечку закрутил динамометрическим ключем по предписанию ELSA в 10Нм. Показалось, что это слабовато, но рисковать не стал. Время покажет. Вставить клапанную крышку обратно оказалось сложнее чем вынуть, все время мешались торчащие сквозь прокладку болты, их нельзя было снять полностью или както зафиксировать в поднятом положении. Кстати прокладка резиновая, многоразовая. Если деформации или повреждений нет менять не нужно. Помощник оттягивал трубки топливопровода и впускного тракта, я вставлял крышку на место . Болты крышки затягиваются сначала от руки, далее с моментом 10Н/м в определенной последовательности- от центра-наружу, чередуя левую и правую сторону.
Все получилось, ошибка стерлась и больше не появлялась.
Все делается достаточно легко и быстро, но нужно наличие добротного инструмента
С утра завелась как положено- быстро и равномерно.
ПыСы: По ходу дела проверил Ваг-комом Фольксваген Туран у друзей, и вылезла та же ошибка! Замыкание на массу, свеча первого циллиндра. Удалили, и все... ошибка больше не появилась. Это показалось странным, поскольку раз свеча показала ошибку, значит было превышено сопротивление или разрыв цепи. К ней же один провод идет всего, диагностической шины там нету... раз контакт с нужной нагрузкой не прошел, значит каюк свече и ошибка записывается в блок... а тут стерли - и свеча вроде как рабочая. У меня ошибка повторялась. Видимо ЭБУ у наших машин различается и по разному диагностирует свечи. У меня Туран 2005 г.в, у друзей 2004 г.в. Есть предположение, что в таком случае тест свечи идет ее нагреванием только на холодную.
Дополнение от ten70:
Дополню описание работы по замене свечей накаливания на двигателе BKD:
С этой осени постоянно стали появляться ошибки по свечам.
Ошибки появляются только при температуре воздуха ниже +15 град, т.е. при включении прогрева свечей перед стартом холодного двигателя:
Адрес 01: Электроника двигателя Label: 03G-906-016-BKD.clb
Номер блока управления: 03G 906 016 KG HW: 028 101 195 6 Компонент и/или версия: R4 2,0L EDC G000SG 9971 Кодировка: 0000072 Код мастерской: WSC 12345 123 12345 VCID: 72E1B88D166F 2 Найдены неисправности: 17056 - Свеча накаливания цилиндра 2-Q11: сбой в электрической цепи
17058 - Свеча накаливания цилиндра 4-Q13, сбой в электрической цепи
|
Первым делом тестером проверил сопротивление на разъеме ГБЦ двигателя.
Оказалось свеча 2 цилиндра - 400 Ом, а 4 - 50 Ом.
Свечи под замену, поэтому были куплены 2 штуки у официалов.
Снимаем клапанную крышку и пластиковую в лотке с проводами к форсункам и свечам:
Пальчиками снимаем разъемы со свечей во 2 цилиндре:
...и в 4:
В глубине (плохо видно) торчит кончик свечи:
Чтобы ее выкрутить потребуется удлиненная головка на 8 с максимальным внешним диаметром 12 мм.
Чтобы свеча не выпадала из головки, я вырезал резиновую вставочку, как это сделано на обычных свечных головках:
Аккуратно выкручиваем свечи:
Вставляем новые свечи и закручиваем ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИМ КЛЮЧЕМ с усилием 10Нм (для керамических свечей).
После этого накидываем разъемы и проверяем сопротивление ВСЕХ 4 свечей перед монтажем клапанной крышки:
Собираем в обратной последовательности.
Фотки старой и новой свечи:
Разломал одну свечку:
Оказалось корпус металлический, внутри по центру идет спиралькой нагревательная нить в белой керамике.
Прозвонил тестером обе половинки.
Между контактом и проволочкой, сопротивление 0 Ом, а между кончиком и проволочкой обрыв.
Похоже место сварки в кончике свечки теряет надежный контакт и свеча умирает.
Продолжение и все обсуждения отчета здесь
Спасибо: AndrewDM
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.