Ремонт газового редуктора Landi Renzo LSE 98
Информация применима для ремонта автомобилей с газовым оборудованием
Пришло время перебрать газовый редуктор 2-го поколения Landi Renzo LSE 98, который к данному моменту отработал 6 лет, пройдя при этом порядка 100 т.км. Холостой ход практически пропал, для поддержания оборотов приходилось подгазовывать, расход увеличился на треть, чтобы переключить для работы на газу приходилось ждать более высокой температуры ОЖ, а не так как раньше – 30-40 градусов.
Ремкомплект 019120852 был приобретен на сайте Nagaz24.pl стоимость 20 USD, оплата с помощью PayPal. Посылка дошла за 10 дней, в прочной картонной коробке, упаковано аккуратно.
Перед началом работ перекрываем вентиль подачи газа на баллоне и вырабатываем его остатки в магистрали пока мотор не заглохнет. Ждем остывания редуктора и начинаем разборку.
Первым делом откручиваем хомуты на патрубках подачи/обратки ОЖ. Под нижний патрубок подставляем емкость для сбора жидкости которая находится в системе охлаждения редуктора и сливаем ее. Снимаем верхний патрубок, временно глушим оба. Ослабляем хомут на патрубке подачи газа, снимаем сам патрубок и закрываем отверстие для исключения попадания мусора внутрь. Отсоединяем фишки питания от управляющих клапанов, а также клемму на корпусе редуктора под гайкой М5. Откручиваем гайку фиксации магистрали к клапану ключом на 12, одновременно фиксируя от проворота корпус клапана ключом на 16, и отсоединяем ее. Обязательно закрываем отверстие для исключения попадания мусора внутрь магистральной трубки. Откручиваем стопорную гайку ключом на 17, фиксирующую редуктор на кронштейне, и волокем “пациента” в чистое, светлое, удобное место.
Откручиваем 5 гаек М5 по периметру (одна уже откручена при снятии клеммы), снимаем крышку. Выступающие болты М5, за исключением одного, аккуратно извлекаем. Поддеваем чем-нибудь острым старую мембрану и снимаем ее с последнего оставшегося болта. Для извлечения проворачиваем мембрану на 90 градусов в любую сторону, выводя хвостовик из зацепления с качелькой и извлекаем полностью.
Далее, аккуратно зажав редуктор в тиски откручиваем подающий клапан ключом на 12, после чего головкой на 18 откручиваем входную муфту, которая одновременно фиксирует кронштейн прижимающий штуцера подачи/обратки ОЖ.
С обратной стороны откручиваем 4 болта М5, желательно попарно, т.к. под крышкой находится довольно сильная пружина. Края мембраны поддеваем чем-нибудь тонким и также проворачиваем ее на 90 градусов выводя из зацепления с качелькой. Находящуюся под мембраной крышку поддеваем отверткой и извлекаем.
Возвращаемся к обратной стороне редуктора. Откручиваем 4 гайки М5 с контровочным кольцом и 2 гайки М5 фиксирующие качельку. Под качелькой находится небольшая пружинка плохо заметная снаружи и опирающаяся на лапку регулировки, не потеряйте. Разъединяем половинки и получаем доступ к камере охлаждения редуктора.
Все детали корпуса отмываем от грязи, сушим и готовим к сборке.
Откручиваем винт фиксации качельки клапана и извлекаем все детали. Готовим новые, устанавливаем и фиксируем.
Устанавливаем новую прокладку, затем крышку. Через имеющуюся щель в корпусе нажимаем какой-нибудь спицей на внешний край качельки прижимая ее к седлу, вставляем предварительно сориентированный шток мембраны в щель качельки через центральное отверстие крышки и проворачиваем мембрану на 90 градусов. Устанавливаем картонную прокладку, пружину и крышку. Прижав ровно крышку устанавливаем и затягиваем болты.
Устанавливаем новые уплотнения на штуцера подачи/обратки ОЖ. Смазав резинки антифризом аккуратно вставляем в отверстия, далее устанавливаем прижимной кронштейн. Меняем уплотнение на входной муфте, оно зеленого цвета, единственное из всех. Вкручиваем на место, и, закрепив корпус в тисках обжимаем головкой на 18.
Переходим к обратной стороне корпуса. Устанавливаем прокладку камеры охлаждения. Вставляем болт М5 в отверстие крышки расположенное напротив входной муфты. Соединяем половинки, устанавливаем шайбы, и слегка фиксируем четырьмя гайками М5 с контровочным кольцом.
На снятой качельке отводим в сторону ее основание и вытаскиваем резиновый пятак. На новом пятаке присутствует длинный стебель, облегчающий его установку. Вставляем в отверстие качельки и тянем за стебель до момента установки, после чего выступающую часть обрезаем.
Устанавливаем уплотнение основания качельки и пружинку. Почему-то не было уплотнительного кольца слева от отверстия, хотя место для него предусмотрено. Оставил как есть. Ставим основание, придерживаем рукой пока не закрутим гайки. Равномерно обжимаем все шесть гаек. Проверяем ход качельки рукой.
Устанавливаем картонную прокладку. Ориентируем шток мембраны относительно паза качельки, вставляем и проворачиваем на 90 градусов. Аккуратно вставляем оставшиеся болты М5 в отверстия, одеваем вторую картонную прокладку. Устанавливаем крышку и фиксируем гайками.
Чистим фильтр клапана подачи, и устанавливаем на место.
Устанавливаем редуктор на штатное место, подсоединяем все патрубки, трубку подачи газа. На баллоне открываем вентиль подачи газа в магистраль и с помощью мыльного раствора контролируем герметичность соединения магистраль – клапан подачи. Заводим мотор, прогреваем, переключаем для работы на газу. Через пару минут глушим и с помощью мыльного раствора проверяем герметичность соединения клапан подачи – редуктор. Если все в порядке то едем к ближайшим газовщикам и регулируем уровень CO при работе на газу.
После проведенного ремонта все перечисленные ранее симптомы пропали.
Детали которые были заменены.
Продолжение и все обсуждения отчета здесь
Спасибо: aleksbell
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.