Снятие верхней крышки и ремонт ТНВД на Фольксваген Гольф 3 с двигателем AAZ
Двигатель AAZ устанавливался на следующие автомобили:
Volkswagen Passat B3 (312) 1988 - 1994
Volkswagen Passat Variant B3 (315) 1988 - 1994
Volkswagen Passat B4 (3A2) 1994 - 1997
Volkswagen Passat Variant B4 (3A5) 1994 - 1997
Volkswagen Golf 3 (1H1, 1H5) 1992 - 1998
Volkswagen Vento (1H2) 1992 - 1998
Audi 80 B4 (8C2) 1991 - 1995
Audi 80 Avant B4 (8C5) 1992 - 1996
SEAT Ibiza 2 (6K1) 1993 - 2002
SEAT Cordoba (6K2) 1993 - 2002
SEAT Toledo (1L) 1991 - 1999
«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»
(Народная мудрость)
Хотя, говорят, что эта тема уже сто раз обмусоливалась, даже я, человек технического склада ума, с прямыми руками, начитавшись тем по ковырянию в ТНВД, не мог понять, как же, в конце концов, устранить течь сапуна, пока, наконец, сам туда не полез.
Итак, имеется турбодизель AAZ 93 года.
Симптомы:
1. Течь клапана мембраны корректора турбонаддува - без бутылки не разберёшся. Долго так ездил, текло не сильно, в одно время течь прекратилась совсем. О проблеме позабыл на время, пока не пришлось менять ремень ГРМ. После этого потекло со страшной силой (60 км — поллитра).
2. Подсос воздуха в топливопровод. Слышно было как сосёт из под пружин газа. За 5 минут всё топливо уходило в бак. Приходилось долго крутить. Причём, если вставить клин между шайбой пружины газа и корпусом мембраны, подсос прекращался. Ездил так некоторое время.
В технических терминах не силён, если ошибся, поправьте. Объяснять буду простым языком для блондинок.
Прежде всего я бы обрызгал ТНВД дрянью для чистки двигателя и щёткой с водой оттёр бы куда достаёт. Всё приятнее работать, когда почище.
Итак, начнём. Снимаем пластинку троса газа. Не теряем спецшайбы, коих 4, по две на кажное отверстие, сверху и снизу. (Я одну потерял)
Откручиваем обратку. Не теряем медные шайбы. (Я одну потерял)
Начинаем откручивать пружины газа:
Делаем несколько оборотов, чтоб рычаг соскочил с упора и ушёл, ослабляя натяг пружины:
Теперь можно отцепить пружину и откручивать дальше:
Снимаем первый рычаг. Второй удерживаем:
Метки! На штоке есть зазубрина. На рычаге тоже есть метки, но они под шайбой. Острым ножом делаем царапульку впродолжение метки на штоке:
Ну теперь всё наглядно видно!
Скидываем пружинку холостых оборотов:
Пробку можно открутить сейчас, а можно и потом:
Вот что находится под крышкой мембраны:
Принимаемся за болты верхней крышки ТНВД:
Трудность возникнет с одним задним болтом. Ему мешает шпилька, которую трогать нельзя:
Для того, чтобы подлезть под шпильку, помимо хорошего длинного шестигранника на 5 мм с шарообразным концом из дорогого набора, нам понадобится дешёвый шестигранник, из которого делаем приблуду. Укорачиваем загнутый конец, длинный конец стачиваем до 4,5 мм:
Укороченным концом лезем под мешающую шпильку, срываем с места болт:
Довершаем дело круглым концом шестигранника. Под конец придётся потихоньку приподнимать всю крышку. Открученный болт остаётся болтаться в крышке:
Далее аккуратно шевелим к верху крышку, утапливая шток газа вниз:
Внутренняя система. Отцепить пружинку можно и руками:
Шток газа. Резинка превратилась в конусообразную. Сам шток изрядно потёрт. Если есть возможность, лучше поменять весь шток:
Несём крышку на операционный стол. Выбивание шариков. Нужен хороший клин, обычные болтики гнутся:
С другой стороны выходит шарик. Не теряем:
Потом выходит шток:
Теперь виден маленький шток. Тащим узкогубцами:
Вид на гайку под 4,5 мм шестигранник. Здесь нам понадобится другой конец нашей приблуды, ибо ни в каких наборах я не видел 4,5мм-шестигранника:
Бронзовая втулка, резиновое кольцо, латунная капсула, гайка под шестигранник:
Старое кольцо задубело. При нажатии пальцами развалилось на 4 части. Ремкомплект я не заказывал. Пошёл в ближайший автомагазин и взял самое маленькое колечко из бывших в наличии, внутренний диаметр 4мм, толщина 2мм. Оригинальное кольцо меньше по толщине (1,7мм) и внешнему диаметру. Оно меньше латунной капсулы и вставляется во внутреннюю полость бронзовой втулки.
Моё новое кольцо входит аккурат в латунную капсулу и вставляется на верхнее ребро бронзовой втулки (если вы поняли о чём я).
Бронзовая втулка. Видна внутренняя ступенька, куда вставляется оригинальное кольцо, и внешний периметр, куда оделось моё нестандартное кольцо, прижалось латунной капсулой и завинтилось гайкой. Течи пока не видно. По крайней мере, как временный вариант, сойдёт. (Хотя нет ничего столь постоянного...)
Ну вы поняли, что лучше заранее запастись правильным кольцом из ремкомплекта.
Далее ставим всё назад и забиваем шарики. Советуют их обезжиривать и ставить на герметик. Я просто забил да и всё.
***
Теперь шток газа. Приобрёл в том же автомагазине, на всяк пожар, два кольца с внутренним диаметром 6мм. Одно — толщиной 2,5 (внеш.диам. 11мм), другое правильное — толщиной 2мм (внеш.диам. 10мм). Пробовал вставить с толстым кольцом — не пошло:
Ставим крышку назад. Цепляем пружинку. Дальше как оно там само ставится — непонятно. Но по ощущениям, железка номер 1 заходит за железку номер 2:
Описываю собственную технологию сбора рычагов газа.
Если у вас еще нет кусачек Knipex, срочно бежим в магазин за покупкой. Полезнейшая вещь в хозяйстве каждого нормального мужика.
Удерживаем пружину в данном положении:
Одеваем пластиковую шайбу. Удерживаем:
Одеваем нижний рычаг. Теперь можно зацепить пружину за нужный выступ.
Метки! Наша царапулька очень кстати. Учитывайте, что шток газа ходит во втулке вверх-вниз. Удерживайте его в верхнем положении, пока одеваете рычаг на зубцы штока:
Одеваем верхний рычаг в показаном положении:
Закручиваем шайбу на пару оботоров. После этого крючёк пружины (вышеупомянутыми кусачками) зацепляем за упор:
Теперь поворачиваем рычаг и затягиваем до конца гайку.
Остаётся прикрутить пластину троса газа, обратку, одеть пружину холостых оборотов. Вот и всё.
Этот рычаг трогать не обязательно. Как он называется — не знаю. Но там тоже есть резинка. Если у вас течёт оттуда, то для вас показываю, как там устроено.
Рисок на болтике никаких нет. Нужно нацарапать самому перед откручиванием. Я по незнанию открутил не отмечая, всё сбил, только чудом Божиим вроде поставилось на место и работает.
Болт тоже гуляет во втулке туда-сюда, очень неудобно одевать рычаг:
Резиновое кольцо находится под железной шайбой:
Удачного ремонта и поездок!
Продолжение и все обсуждения отчета здесь
Спасибо: SerZreS
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.