Простой ремонт клапана рециркуляции на Фольксваген Гольф 5, двигатель BKD
Двигатель BKD устанавливался на следующие автомобили:
Volkswagen Golf 5 (1K1, 1K5)
Volkswagen Jetta 5 (1K2) 2005 - 2010
Volkswagen Golf Plus (5M1) 2005 - 2009
Volkswagen Touran (1T1, 1T2)
Skoda Octavia A5 (1Z3, 1Z5)
Skoda Superb 2 (3T4) 2008 - 2015
Skoda Superb Combi 2 (3T5) 2010 - 2015
Audi A3 (8P1, 8PA)
SEAT Leon Mk2 (1P1) 2006 - 2013
SEAT Toledo (5P2) 2005 - 2010
SEAT Altea (5P1) 2004 - 2015
SEAT Altea XL (5P5) 2007 - 2015
Пробег 95 т.к. Загорелся ЧЕК.
Диагностика показала, что не достаточно воздуха на впуске.
Address 01: Engine Labels: None
Part No SW: 03G 906 016 FM HW: 028 101 190 3
Component: R4 2,0L EDC 0000SG 6179
Coding: 0000072
Shop #: WSC 01279
1 Fault Found:
16785 - EGR System: Insufficient Flow
P0401 - 000 - -
Freeze Frame:
RPM: 1659 /min
Torque: 50.0 Nm
Speed: 86.0 km/h
Load: 18.8 %
Duty Cycle: 14.7 %
Bin. Bits: 11000000
Mass Air / Rev.: 260.0 mg/str
Mass Air / Rev.: 580.0 mg/str
Readiness: 1 1 0 0 0
Проверка вакуумной системы выявила разрыв мембраны клапана рециркуляции.
Для снятия клапана необходимо снять корпус воздушного фильтра, патрубок рециркуляции и впускной патрубок с дросселной заслонки.
Только после этого можно подобраться снизу к болтам крепления дроссельной заслонки и клапана рециркуляции Г-образным шестигранником на 5.
Снимаем заслонку вместе с клапаном и резъединяем их. В корпусе клапана кошмар:
Развальцовываем крышку мембраны и видим вот что:
При попытке промыть мембрану бензином она мгновенно растворяется.
Вот так это выглядит:
Присупаем к ремонту клапана:
На фото слева направо:
1. Корпус клапана с доработанным штоком.
2. Шайба внутр. диаметр 5мм, наружный диаметр 26 мм.
3. Мембрана от пневмоклапана подъема кузова автомобиля МАЗ.
С маркировкой 5511-6607041 2 RW 2005
4. Шайба внутр. Диамертр 8 мм наружный диаметр 37 мм.
5. Колпачковая гайка.
6. Штатная пружина.
Диаметр штока клапана 6 мм.
Шток клапана следует обработать на точиле и надфилем так, чтобы нарезать резьбу М5 длиной 7 мм.
Мне удалось это сделать не вынимая шток из корпуса клапана.
Подходящая мембрана подвернулась в магазине з/ч для грузовиков. Обрезал ее по посадочному месту после установки на шток клапана.
Диаметр центрального отверстия в мембране 8 мм. Мембрана армирована и выполнена из маслостойкой резины, в отличие от оригинальной.
В связи с тем что МАЗовская мембрана толще оригинальной следует спилить 4 лыски на фланце клапана для завальцовки.
Колпачковую гайку для крепления мембраны на штоке я выточил вот такую:
Уплотнение мембраны на штоке я собрал с герметиком и саму мембрану в крышку тоже уложил на герметик. Завальцевал крышку обычным молотком, плотно прижав ее к корпусу.
Для советчиков сходить в магазин:
Новый клапан я тоже купил, но везли его неделю под заказ. Сразу найти не удалось.
Этот ремонтировал не торопясь ради спортивного интереса на черный день.
Делов на пару часов с перекурами, при наличии мембраны и токарного станка под рукой.
Уверен, что он будет надежнее оригинального.
Продолжение и все обсуждения отчета здесь
Спасибо: OL@G4
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.