Замена ремня ГРМ на двигателе 1,6 TDI (CLHB) Common Rail

Отчет о замене ремня ГРМ двигателя 1.6 TDI– CR, 2015 (CLHB), 66 квт/ 90л.с.

двигатель 1,6 TDI (CLHB) Common Rail

Рассмотрим порядок замены ГРМ более новых двигателей семейства Common Rail (1.6 и 2.0 литра, 4 кл/цил, турбина, сажевый фильтр).

Фото на телефон, за качество сильно не пинайте.

Пробег нашего авто = 211 т.км., недавно приобретен в Польше (208.450 км.).
При утреннем старте есть шаркающий звук от вращающихся деталей, который с прогревом мотора исчезает.
Принято решение обслужить ГРМ перед дальней поездкой, пока тепло и очень хочется на море…

Основная последовательность работ подходит для двигателей: CLHA, CLHB, CRKA, CRKB, CRBC, CRVA.

двигатель 1,6 TDI Common Rail

двигатель 1,6 TDI Common Rail двигатель 1,6 TDI Common Rail

Эти двигатели ставятся на:
VW Golf 7 (код модели: 5G1, BA5) 2015 - 2017
VW Golf Sportsvan (код модели: AM1) 2014 - 2018
VW Touran 2 (код модели: 5T1) 2016 -
Skoda Octavia 3 A7 (код модели: 5E) 2012 -
Audi A3 (код модели: 8V) 2013 - 2016
SEAT Leon 3 (код модели: 5F) 2015 - 2018
SEAT Ateca (код модели: KH7) 2017 - и др.

Нормы пробега для ГРМ этих моторов :

двигатель 1,6 TDI Common Rail

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ :

Установить авто на смотровую яму как можно ближе к краю правым передним колесом, чтобы обеспечить себе удобный доступ к шкивам и агрегатам.

Работы по замене и регулировке зубчатого ремня производятся только при остывшем двигателе.
Соблюдайте правила техники безопасности !

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

1.Поднимите переднее правое колесо и поставьте его на стойку безопасности .
2. Снять :
- нижнюю защиту мотора
- правое переднее колесо
- подкрылок
- поддомкратить двигатель снизу с легким упором ( 2-3 см)

Дальнейшие работы по разборке двигателя мало отличаются от более поздних моделей моторов 2.0 л. CR, 2008-2012 (серии CAA, CBA, CBB, CBD, CAG, CAH, CAY, CCH и др.).

3.Отсоединить :

- Быстросъемные соединения топливопроводов. Для этого сначала нажать муфту шланга вниз -стрелка A-, затем одновременно сжать фиксаторы -стрелки B - и потянуть на себя.

Быстросъемные соединения топливопроводов двигатель 1,6 TDI Common Rail

Быстросъемные соединения топливопроводов двигатель 1,6 TDI Common Rail

Совет: Оба топливопровода пережать зажимами с фиксацией, чтобы не завоздушить топливную систему.
В этом случае отпадает необходимость прокачки топливной системы вагкомом после сборки авто.

- топливный фильтр (шланги не отсоединять )

топливный фильтр - двигатель 1,6 TDI Common Rail

- расширительный бачок ( шланги на отсоединять)

расширительный бачок двигатель 1,6 TDI Common Rail

- Ослабить 4 болтика под звездочку торкс на демпфере коленвала (не откручивать полностью)

демпфер коленвала двигатель 1,6 TDI Common Rail

- снять ручейковый ремень навесных агрегатов . Используйте фиксатор натяжителя.
Направление вращения ремня пометить мелом.

- вращая коленвал за болт, установить распредвал в положение „ВМТ“.
Отметка на демпфере должна совпасть с указателем «ОТ» - стрелка на нижней крышке ремня ГРМ

Отметка на демпфере должна совпасть с указателем «ОТ» двигатель 1,6 TDI Common Rail

- после выставления ВМТ снять демпфер (открутить 4 болтика под звездочку торкс) . Центральный болт КВ – НЕ ОТКРУЧИВАТЬ.
При необходимости полить WD-40 и обстучать резиновым молотком.

Теперь поговорим об отличиях в проведении дальнейших работ с 1 генерацией моторов CR, 2008-20012.

4. Раскрыть теплозащитный экран -1-. Отсоединить электрический разъём -4-.
Выкрутить винт -3-, снять датчик разности давлений -G505- с кронштейна.

двигатель 1,6 TDI Common Rail

двигатель 1,6 TDI Common Rail

5. Выкрутить винт -стрелка- из крышки ремня ГРМ
Освободить магистраль -B- из держателя и отвести в сторону вместе с датчиком разности давлений -G505-.

двигатель 1,6 TDI Common Rail

двигатель 1,6 TDI Common Rail

6. Вывернуть датчик температуры ОГ 3 -G495- поз. В на картинке

двигатель 1,6 TDI Common Rail

двигатель 1,6 TDI Common Rail

двигатель 1,6 TDI Common Rail

7.Снять правую опору двигателя и кронштейн на который она опирается.
Приподнимать мотор домкратом до нужной высоты, чтобы обеспечить доступ к болтам крепления.

двигатель 1,6 TDI Common Rail

8. Снять верхнюю часть кожуха ремня ГРМ.
Для этого разблокировать фиксаторы - стрелки и потянуть на себя.

двигатель 1,6 TDI Common Rail

9. Снять нижнюю часть кожуха зубчатого ремня.

двигатель 1,6 TDI Common Rail

двигатель 1,6 TDI Common Rail

СНЯТИЕ ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ С РАСПРЕДВАЛА

Необходимые специальные приспособления :

двигатель 1,6 TDI Common Rail

двигатель 1,6 TDI Common Rail

двигатель 1,6 TDI Common Rail

двигатель 1,6 TDI Common Rail

двигатель 1,6 TDI Common Rail

двигатель 1,6 TDI Common Rail

- Блокиратор коленвала -T10490- W00-11055

двигатель 1,6 TDI Common Rail

Предупреждение ! Осторожно!
Опасность разрушения клапанов и поршней при перескакивании зубчатого ремня.
Вращать коленчатый вал только в направлении вращения двигателя.

10. Вращая коленвал за центральный болт КВ, установить распредвал в положение „ВМТ“.

двигатель 1,6 TDI Common Rail

Для этого ориентироваться на поводки шестерни распредвала и шестерни ТНВД ( см. цифры 1 и 2 на рисунках)

двигатель 1,6 TDI Common Rail

двигатель 1,6 TDI Common Rail

11 Застопорить шестерню распредвала и шестерню ТНВД с помощью фиксатора-3359- ( сверло 6 мм) . Фиксатор = 2 шт.

двигатель 1,6 TDI Common Rail

двигатель 1,6 TDI Common Rail

двигатель 1,6 TDI Common Rail

12. Зафиксировать зубчатый шкив коленвала блокиратором коленвала -T10490-.
Штифты блокиратора коленвала -T10490- должны войти в резьбовые отверстия зубчатого шкива.
Фиксатор блокиратора коленвала -T10490- должен войти в отверстие крышки коленвала.

двигатель 1,6 TDI Common Rail

двигатель 1,6 TDI Common Rail

13. После фиксации всех валов ослабляем болты крепления на шестерне РВ и ТНВД используя контропоры .
Гайку ТНВД ослабить примерно на 90°.
Болт шестерни РВ ослабить на 1-2 оборота, винт открутить, но не снимать.

Предупреждение: фиксаторы не использовать как контропору!!!

двигатель 1,6 TDI Common Rail

двигатель 1,6 TDI Common Rail

14.Открутить и снять паразитные ролики.
Ослабить натяжной ролик ГРМ, отвести его против часовой стрелки и закрутить гайку от руки.

15. Снять зубчатый ремень с шкивов двигателя и снять натяжной ролик ГРМ.

Такой порядок действий предписан изготовителем автомобиля .

Но жизнь вносит свои коррективы и их надо оперативно решать .
На этапе выполнения работ п.12 меня постигла неудача, т.к фиксатора КВ - T10490- у меня небыло .
Близлежащие коллеги по цеху тоже не имели в наличии такой приблуды.

Изучив конструкцию фиксации было принято решение использовать гребенки от старых PD – моторов 1.9л. и 2.0л.
Примерку проводил до ослабления и снятия ремня ГРМ.

двигатель 1,6 TDI Common Rail

двигатель 1,6 TDI Common Rail

ИТОГ: для данной операции лучше подходит гребенка с 2.0 л. PD двигателя .

двигатель 1,6 TDI Common Rail

Она хоть и немного больше радиусом, но почти не болтается на шестерне КВ, как от 1.9л.
Профиль зуба более подходящий.
Одевать в пазы шестерни нужно сверху, а не в торец, как было раньше.

Метки на шестерне КВ отсутствуют, поэтому временно прикладываем демпфер на свое место и совмещаем с меткой ОТ на крышке.

двигатель 1,6 TDI Common Rail

В этом положении КВ снимаем демпфер.
Вставляем гребенку и отмечаем маркером подходящий зуб на гребенке и ответную впадину на шестерне.
Подходящий зуб – это тот, который легко и удобно контролировать при установке ГРМ и сборке мотора.
Этот зуб может быть любой .

Мне удобно было сделать так, как на фото .

двигатель 1,6 TDI Common Rail

двигатель 1,6 TDI Common Rail

Нагрузка на эту фиксацию минимальная, поэтому сдвига быть не должно.

Приспособившись к действительности продолжаем работы….

16. Приступаем к снятию помпы.
Она с электроклапаном контура ОЖ головки блока цилиндров -N489-.

двигатель 1,6 TDI Common Rail

Снимаем фишку с электроклапана ( нужен г-обраный крючок).
Выводим штекер клапана через внутреннюю защитку вниз к помпе .

двигатель 1,6 TDI Common Rail

Ставим под машину емкость для сбора тосола и откручиваем 3 болта крепления.
Сливаем тосол и зачищаем посадочное место на блоке от ржавчины.

двигатель 1,6 TDI Common Rail

Номер оригинальной помпы можно увидеть здесь

двигатель 1,6 TDI Common Rail

двигатель 1,6 TDI Common Rail

17. Установку помпы проводим в обратной последовательности.
При этом учитывать:
- винты крепления помпы после снятия заменить. Затягивать = 20 Нм +45°.
- прокладку помпы смазать тосолом

УСТАНОВКА (РЕГУЛИРОВКА) РЕМНЯ ГРМ.

Посмотрите отличия компоновки ремня ГРМ моторов Common Rail 1.6 / 2.0 л. TDI первой и второй генерации (фото из интернета) .

Первая генерация

двигатель 1,6 TDI Common Rail

двигатель 1,6 TDI Common Rail

Вторая генерация

двигатель 1,6 TDI Common Rail

18. Детали и узлы зубчатого ремня ГРМ :

двигатель 1,6 TDI Common Rail

1. Болт -после снятия заменить, выкручивать и затягивать с помощью упора -3415-, дополнительно смазывать резьбу и буртик не надо .
Затяжка = 180 Нм и довернуть на 135° (доворачивать можно в 2 этапа, напр., 90° + 45°)
2. Зубчатый шкив КВ - на поверхностях прилегания не должно быть масла, монтаж возможен только в одном положении
3. Гайка = 20 Нм
4. Ролик успокоителя
5. Гайка - после снятия заменить, = 20 Нм +45°
6. Натяжной ролик
7. Зубчатый ремень - перед снятием пометить направление хода ремня мелом, проверить на степень износа
8. Болт - при ослаблении и затяжке использовать упор -T10172- с адаптерами -T10172/11-.
Дополнительно смазывать резьбу и буртик не надо, = 100 Нм
9 - Стопорный болт = 9 Нм
10. Зубчатый шкив распределительного вала, на поверхностях прилегания не должно быть масла
11. Поводок распредвала
12. Болт = 20 Нм
13. Ролик успокоителя
14. Топливный насос высокого давления (ТНВД)
15. Ступица ТНВД ,на поверхностях прилегания не должно быть масла
16. Зубчатый шкив ТНВД, на поверхностях прилегания не должно быть масла
17. Гайка, дополнительно смазывать резьбу и буртик не надо
18. Уплотнительное кольцо, после снятия заменить, смазать охлаждающей жидкостью
19. Насос системы охлаждения
20. Болт

19. Устанавливаются различные варианты натяжных роликов -А или В-.
Отличительный признак - регулировочный эксцентрик -1-

двигатель 1,6 TDI Common Rail

В случае установки натяжного ролика -В- ослабление осуществляется при помощи съёмника -T10265-, для натяжения использовать угловой шестигранник на 6 мм -T10264-.
В остальном порядок действий идентичен.

двигатель 1,6 TDI Common Rail

20. Установить натяжной ролик, выступ натяжного ролика -стрелка- должен входить в отлитое углубление головки блока цилиндров.
Отвести ролик натяжителя как показано на фото выше и зафиксировать его гайкой от руки.

двигатель 1,6 TDI Common Rail

21. Проверить фиксацию стопорами всех шкивов (3 шт) и свободное вращение шестерни ТНВД и КВ без болтанки

двигатель 1,6 TDI Common Rail

двигатель 1,6 TDI Common Rail

22. Повернуть зубчатый шкив распредвала и зубчатый шкив ТНВД в пазах по часовой стрелке до упора.

23. Установить зубчатый ремень в следующей последовательности:

двигатель 1,6 TDI Common Rail

1 - зубчатый шкив коленвала
2 - натяжной ролик
3 - зубчатый шкив распределительного вала
4 - зубчатый шкив ТНВД
5 - зубчатый шкив насоса системы охлаждения
6- установить паразитные ролики на свои места, затянув гайки крепления от руки.

23. Натянуть ремень ГРМ натяжным роликом.
С помощью углового шестигранника -T10264- повернуть эксцентрик натяжного ролика по часовой стрелке так, чтобы указатель -2- оказался по центру опорной пластины.
Гайка -1- не должна поворачиваться вместе с ним.

двигатель 1,6 TDI Common Rail

– Удерживать натяжной ролик в этом положении и затянуть гайку.

двигатель 1,6 TDI Common Rail

двигатель 1,6 TDI Common Rail

24. Проверить :
- находится ли ещё стопорный винт -1- между серединой овального отверстия нижним упором -2-.

двигатель 1,6 TDI Common Rail

- убедиться, что метка на зубчатом шкиве насоса высокого давления не совпадает с фиксатором.

двигатель 1,6 TDI Common Rail

При необходимости подкорректировать положение шестерней РВ и ТНВД.

25. Затянуть болты РВ и ТНВД .

При этом учитывать:

-Вставить контропору -T10172- с адаптерами -T10172/11- в зубчатый шкив распредвала, как показано на рисунке.

Вставить контропору -T10172- с адаптерами -T10172/11- в зубчатый шкив распредвала

– Нажать на контропору в направлении против часовой стрелки -стрелка- и держать с натягом.
В этом положении притянуть болт -1- зубчатого шкива распределительного вала и гайку -2- зубчатого шкива ТНВД моментом 10 Нм.

26. Снять все фиксаторы, провернуть КВ на 2- 4 оборота за центральный болт КВ.

27. Повторно проверить возможность установки фиксаторов на свои места .

проверить возможность установки фиксаторов на свои места

- затянуть все болты валов и роликов рабочим моментом!

ВАЖНО !
При затяжке болтов использовать контропоры.
Крутящий момент ни в коем случае не должен переноситься на соответствующий фиксатор, т.к могут быть повреждены »поводки“.
При определённых условиях их поломку не видно, а это может вызвать повреждения двигателя.

28. Собрать двигатель в обратном порядке.

29. Залить охлаждающую жидкость.
Совет: при заливке не торопиться, дать время воздуху покинуть внутренности двигателя (30-40 мин.).
Это время ожидания используйте для сборки правой передней колесной арки.

30. Если вы не использовали совет из пункта 3 в начале темы, тогда подключите вагком и прокачайте топливную систему для удаления из нее воздуха.

31. Завести двигатель, оценить акустические шумы, проверить уровни жидкостей.

двигатель 1,6 TDI Common Rail

32. Провести компьютерную диагностику авто, стереть/ обновить сервисные интервалы обслуживания.

Машина готова к поездке . Работает отлично. Поездка на море не сорвалась и это радует.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ ..........................

Запчасти для обслуживания ГРМ двигателя CLHB .

Работа сделана, авто уехало и теперь спокойно можно обсудить запчасти, которые нам потребуются для выполнения работ.

Важно:
Все запчасти для замены ГРМ должны подбираться по VIN-коду автомобиля ( номеру кузова).
Не нарушайте это правило и не будет беготни, замены похожих деталей на нужные во время проведения работ, нервной обстановки и т.д.

1.Основной комплект ГРМ для нашего авто выглядит так,

Запчасти для замены ГРМ на двигателе 1,6 TDI Common Rail

Запчасти для замены ГРМ на двигателе 1,6 TDI Common Rail

Запчасти для замены ГРМ на двигателе 1,6 TDI Common Rail

2.Насос охлаждающей жидкости (помпа) с клапаном контура ОЖ головки блока цилиндров -N489-,

Запчасти для замены ГРМ на двигателе 1,6 TDI Common Rail

Запчасти для замены ГРМ на двигателе 1,6 TDI Common Rail

Запчасти для замены ГРМ на двигателе 1,6 TDI Common Rail

Запчасти для замены ГРМ на двигателе 1,6 TDI Common Rail

3.Натяжное устройство поликлинового ремня,

Запчасти для замены ГРМ на двигателе 1,6 TDI Common Rail

Запчасти для замены ГРМ на двигателе 1,6 TDI Common Rail

Поликлиновый ремень,

Запчасти для замены ГРМ на двигателе 1,6 TDI Common Rail

Совет :

Не всегда при обслуживании поликлинового ремня нужно менять натяжное устройство в сборе.
Как правило выходит из строя ролик, который грохочет на холодную и торохтит на горячую.
Проблема в том, что отдельно ролик в запчасти не поставляется.

Перелопатив кучу информации выход из этой ситуации найден :

1. Бюджетный середнячок

Запчасти для замены ГРМ на двигателе 1,6 TDI Common Rail

Запчасти для замены ГРМ на двигателе 1,6 TDI Common Rail

2. Здесь уже качество получше и цена немного больше

Запчасти для замены ГРМ на двигателе 1,6 TDI Common Rail

3. Еще чуть дороже заплатив мы получаем ролик от Мерседес, с которого нужно снять болт и две шайбы, а сам ролик становиться в наше устройство на 100%.

Запчасти для замены ГРМ на двигателе 1,6 TDI Common Rail

Другие запчасти для обслуживания этого автомобиля нам не понадобились, но это не значит, что у вас будет такая же ситуация.

На этом все.
Желаю всем грамотного и своевременного обслуживания!

Конструктивная критика, замечания, дополнения принимаются.............

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: seric

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

  • VWspare

  • Техцентр VWS

  • Б/У запчасти Volkswagen, Audi

Volkswagen Technical Site ©1999-2019
vwts.ru - aka volkswagen.msk.ru
Контакты, реклама на сайте

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru