Замена маслосьемных колпачков, двигатель 2Е
Информация применима для ремонта автомобилей с двигателем 2E:
Volkswagen Passat B4 (3A2) 1994 - 1997
Volkswagen Passat Variant B4 (3A5) 1994 - 1997
Volkswagen Passat B3 (312) 1988 - 1994
Volkswagen Passat Variant B3 (315) 1988 - 1994
Volkswagen Golf 3 (1H1, 1H5) 1992 - 1998
Volkswagen Vento (1H2) 1992 - 1998
Volkswagen Golf Cabriolet 3 (1E7) 1993 - 2002
Volkswagen Corrado (509) 1988 - 1995
SEAT Ibiza 2 (6K1) 1993 - 2002
SEAT Cordoba (6K2) 1993 - 2002
SEAT Toledo (1L) 1991 - 1999
информация подходит для ремонта и других автомобилей.
Значится так, в субботу был счастливым свидетелем как меняли сие девайсы. Но нифига не понял что как и почём :) , но сделал кучу фотографий.
Комментарии ГУРУ форума vwts.ru
1. Общий вид под капотом перед работой.
2,3. Снимаем верхний кожух ремня ГРМ и клапанную крышку.
4. Выставляем поршень 1-го цилиндра в ВМТ по метке на маховике и отливу на корпусе. Смотровое отверстие на КПП закрыто резиновой заглушкой.
5. Проверяем и запоминаем, как стоит метка на шкиве распредвала. (с внутренней стороны шкива, которая обращена к головке двигателя).
6. Клачки распредвала первого цилиндра должны стоять вверх, как английская буква V, если смотреть с торца распредвала.
7. Проверяем положение бегунка трамблера. Должен совпадать с риской на корпусе трамблера. Для того, чтобы увидеть риску, необходимо приподнять (сдвинуть) пластиковую защиту.
8,9,10. Ослабляем натяжение ремня ГРМ и снимаем его со шкива. с помощью проволоки натягиваем ремень и привязываем к технологическим вырезам под капотом, чтобы не сместилось его положение на шестернях коленвала и промежуточтого вала. ПОСЛЕ СНЯТИЯ РЕМНЯ НЕЛЬЗЯ ПРОКРУЧИВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ И РАСПРЕДВАЛ. Откручиваем крышки распредвала. Запоминаем, на каком месте стояли. Их нельзя переставлять на другое место и переворачивать.
Вынимаем вал и гидрокомпенсаторы. Аккуратно складываем.
11,12. С помощью приспособления рассухариваем клапана. По информации сайта, подходит приспособа от жигулей. Аккуратнее с сухарями. Могут вылететь и потеряться.
13. Снятые пружины, сухари и шайба.
14. Теперь можно увидеть и снять сами колпачки.
15. Старый и новый колпачек.
16. Метка на внешней стороне шестерни распредвала и щитке кожуха ГРМ.
Дополнение от мастер:
Я думаю самый практичный способ удержания клапанов от падения в цилиндр - это использование прутка припоя (8мм) длинной около 20см.Поднимаешь поршень в ВМТ затем в свечное отверстие вставляешь пруток припоя до касания с поршнеми,и опираясь о края отверстия,изгибаешь нижний конец прутка так,чтобы тот изогнувшись оказался под тарелкой поршня.В дальнейшем при рассухаривании тарелка клапана упирается не в поршень,а в мягкий металл,а самое главное клапан после рассухаривания удерживается в самом верхнем положении,что существенно облегчает последущую установку сухарей. Мною этот способ удачно опробован. Через свечное отвертие в ГБЦ вставляем обычнй ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК и надуваем его, тем самым предотвращая провал клапана в цилиндр...... Что бы "покрепче" было можно шарик в шарик (т.е. во внутрь одного шарика вставить второй)
Дополнение от Bi Turbo:
Идея не моя (вычитал в умном журнале)... Через свечное отвертие в ГБЦ вставляем обычнй ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК и надуваем его, тем самым предотвращая провал клапана в цилиндр... Что бы "покрепче" было можно шарик в шарик (т.е. во внутрь одного шарика вставить второй)
Дополнение от zmikeby:
Для натяжения ремня ГРМ роликом, идеально подходит ключ от болгарок.
Продолжение и все обсуждения отчета здесь
Спасибо: Diagram
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.