Возможные проблемы двигателя 1.8 TSI (CDAB, CDAA) и их решение

Двигатели CDAB и CDAA (отличается только прошивкой ЭБУ) устанавливались на автомобили:

Volkswagen Passat B7 (362, 365) 2011 - 2015
Volkswagen Passat CC (358) 2012 - 2015
Volkswagen Passat B6 (3C2, 3C5) 2006 - 2010
Volkswagen Passat CC (357) 2009 - 2012
Volkswagen Golf 6 (5K1) 2009 - 2013

Volkswagen Sharan 2 (7N1) 2011 -
SEAT Alhambra 2 (710) 2011 -

Skoda Octavia 2 A5 (1Z3, 1Z5) 2004 - 2013
Skoda Yeti (5L7, 5L6) 2010 - 2015
Skoda Superb 2 (3T4, 3T5) 2008 - 2015

Audi A3 (8P1, 8PA, 8P7)
Audi TT (8J3, 8J9) 2007 - 2014

SEAT Leon Mk2 (1P1) 2006 - 2013
SEAT Altea (5P1, 5P5) 2004 - 2015
SEAT Toledo (5P2) 2005 - 2010

Серия двигателей EA888 одна из самых распространённых. На сегодняшний день насчитывается уже три поколения этих двигателей. Это моторы с объёмом двигателя 1.8-2 литра оборудованные системой непосредственного впрыска топлива и турбонагнетателем. В зависимости от модели автомобиля могут иметь продольное и поперечное расположение.

Помимо распространенности данную серию можно охарактеризовать, как самую проблемную. Если проблема нагарообразования свойственна любому двигателю с непосредственным впрыском топлива, то в данной серии к ней добавляются проблемы цепного привода ГРМ, изменяемой геометрии впускного коллектора, насоса охлаждающей жидкости, масляного голодания и т.д. Список проблем можно перечислять до бесконечности, главной проблемой является повышенный расход масла.

По заводским нормам расход не должен превышать 0.5л на тысячу километров, но в большинстве случаев расход в разы превышает нормы, установленные заводом изготовителем. Многие связывают его с плохим качеством дилерского масла, при этом смена производителя масла в подавляющем большинстве случаев проблему не решает. Некоторые пытаются модернизировать штатный маслоотделитель, я лично считаю это самообманом.

Сама проблема повышенного расхода масла начала зарождаться с появлением второго поколения этих двигателей. А если быть точнее, с переходом завода-изготовителя на новую конструкцию маслосъёмных колец. Соответственно и первое решение проблемы, предложенное заводом-изготовителем, было простое – установка поршней первого поколения на моторы второго поколения.

Двигатель CDAB является наиболее популярным представителем моторов серии EA888. Предлагаю на его примере обсудить проблемы, связанные с эксплуатацией.
Первый и, пожалуй, самый проблемный поршень двигателя CDAB - 06H107065BS
Устанавливался до номера двигателя CDA_221245

Проблемы двигателя 1.8 TSI код CDAB, CDAA и их решение

Диаметр поршня 82.465
Заводская маркировка на днище поршня AF
Высота колец
1ое компрессионное - 1мм
2ое компрессионное - 1.2мм
Маслосъёмное - 1.5мм
Дренаж маслосъёмного кольца выполнен очень маленькими отверстиями.
В процессе работы дренажные отверстия маслосъёмного кольца коксуются и теряют способность отводить масло во внутреннюю полость поршня.

Проблемы двигателя 1.8 TSI код CDAB, CDAA и их решение

В качестве замены поршня 06H107065BS в условиях сервиса завод-изготовитель предложил использовать поршни двигателя BZB – 06H107065BK

Проблемы двигателя 1.8 TSI код CDAB, CDAA и их решение

Диаметр поршня 82.465
Заводская маркировка на днище поршня AE
Высота колец
1ое компрессионное - 1.2мм
2ое компрессионное - 1.5мм
Маслосъёмное - 2мм

Дренаж маслосъёмного кольца выполнен прорезями.
Данная конструкция маслосъёмного кольца более эффективна и меньше склонна к закоксовываню.
В качестве заменителя поршня 06H107065BK рекомендуется использовать поршень Kolbenschmidt 40251600

Первый поршень KS40251600 имел не самую лучшую конструкцию маслосъёмного кольца. Да, размеры поршневых колец были практически одинаковы с кольцами поршня 06H107065BK, при этом дренажные отверстия маслосъёмного кольца были выполнены отверстиями. Да и отверстий этих было меньше, чем, к примеру, у того же 06H107065DF. Конкурировать со своими оригинальными собратьями KS40251600 мог лишь своей стоимостью.

Проблемы двигателя 1.8 TSI код CDAB, CDAA и их решение

Для повышения эффективности поршня KS40251600 мною было принято решение оборудовать его оригинальными кольцами поршня 06H107065BK - 06J198151E. Этот вариант не получил право на жизнь, так как на момент его проработки, да и на момент написания этой статьи, стоимость данного комплекта приближалась к стоимости оригинального поршня 06H107065BK.

С появлением в каталоге MAHLE аналога колец 06J198151E – 02814N0 проблема была решена. Поршень KS40251600 оборудованный маслосъёмным кольцом из комплекта MAHLE 02814N0 был столь же производителен, как и его оригинальный собрат и при этом более доступен в цене.
Счастье было недолгим. Кольца MAHLE 02814N0 как внезапно появились, так внезапно и пропали с прилавков магазинов запчастей. Решение этой проблемы было найдено в кольцах MAHLE 03319N0. Маслосъёмное кольцо из этого набора идентично маслосъёмному кольцу из набора 02814N0 и кольцу из набора 06J198151E.

Проблемы двигателя 1.8 TSI код CDAB, CDAA и их решение

В ноябре 2015 года на рынке запчастей появился обновлённый поршень KS40251600. Обновление заключалось в изменении конструкции маслосъёмного кольца. Теперь дренажи выполнены прорезями и в оборудовании маслосъёмным кольцом MAHLE больше нет необходимости.

Проблемы двигателя 1.8 TSI код CDAB, CDAA и их решение

Несмотря на очевидность в конструктивном просчете маслосъёмных колец поршня 06H107065BS многие владельцы не готовы к замене поршней, желают по старинке обойтись только заменой поршневых колец. Для них есть своё решение – поршневые кольца 06J198151F.

Проблемы двигателя 1.8 TSI код CDAB, CDAA и их решение

Начиная с номера двигателя 221245, завод-изготовитель предложил очередное решение в условиях производства - поршни 06H107065CP
Диаметр поршня 82.435
Заводская маркировка на днище поршня BM
Высота колец
1ое компрессионное - 1мм
2ое компрессионное - 1.2мм
Маслосъёмное - 2мм
А с номера двигателя 264264 заменил поршни 06H107065CP на 06H107065DF
Диаметр поршня 82.435
Заводская маркировка на днище поршня BN
Высота колец
1ое компрессионное - 1.2мм
2ое компрессионное - 1.2мм
Маслосъёмное - 2мм

Проблемы двигателя 1.8 TSI код CDAB, CDAA и их решение

Дренаж маслосъёмных колец поршней 06H107065CP и 06H107065DF выполнен отверстиями.

Что можно сказать про эти отверстия? Да, они немного больше чем отверстия маслосъёмных колец поршней 06H107065BS, но проблему с закоксовыванием это не решает, скорее, даёт некую временную отсрочку от ремонта.

Поршень DF с пробегом 100 тыс км.

Проблемы двигателя 1.8 TSI код CDAB, CDAA и их решение

Проблемы двигателя 1.8 TSI код CDAB, CDAA и их решение

Проблемы двигателя 1.8 TSI код CDAB, CDAA и их решение

По фото можно судить о пропускной способности дренажных отверстий, она равна нулю, что препятствует правильной работе маслосъёмного кольца.
Параллельно с введением в производство новых поршней 06H107065CP и 06H107065DF завод-изготовитель изменяет конструкцию верхней головки шатуна. Теперь в ней отсутствует втулка, и диаметр поршневого пальца составляет 23мм против 21го мм поршней 06H107065BS и 06H107065BK.

Это означает, что при выборе варианта ремонта с поршнями DF, а именно этот вид ремонта завод-изготовитель предписывал долгое время, владельцам двигателей до номера двигателя 221245 придётся помимо поршней менять еще и шатуны с оригинальным номером 06J198401H.

Проблемы двигателя 1.8 TSI код CDAB, CDAA и их решение

В качестве заменителя поршня 06H107065CP / 06H107065DF рекомендуется использовать поршень Kolbenschmidt 40761600.

Проблемы двигателя 1.8 TSI код CDAB, CDAA и их решение

История с доработкой поршня 40761600 маслосъёмными кольцами Mahle аналогична истории поршней 40251600. В данный момент поршни KS поставляются с коробчатыми маслосъёмными кольцами и дренажами, выполненными прорезями.

Проблемы двигателя 1.8 TSI код CDAB, CDAA и их решение

В середине февраля 2016 года в оригинальных каталогах появилась очередная модернизация поршней для двигателя CDAB – поршень 06H107065DL.

Проблемы двигателя 1.8 TSI код CDAB, CDAA и их решение

Диаметр поршня 82.435
Заводская маркировка на днище поршня BS
Высота колец
1ое компрессионное - 1.2мм
2ое компрессионное - 1.2мм
Маслосъёмное - 2мм
Данный поршень оборудован наборным трёхкомпонентным маслосъёмным кольцом. Данный тип колец считается более эффективным, чем вышеперечисленные коробчатые кольца. Посмотрим, как будет на практике.

Конструктивные изменения поршней, связанные с переходом не безвтулочную верхнюю головку шатуна, снижение высоты компрессионных колец и площади юбки поршня стало родоначальником следующей проблемы - Перегрев поршня, который сопровождается следующей работой двигателя.

Проблемы двигателя 1.8 TSI код CDAB, CDAA и их решение

Который, к сожалению, не проходит бесследно для блока цилиндров.

Проблемы двигателя 1.8 TSI код CDAB, CDAA и их решение

Существует два варианта решения данной проблемы:

1 – Расточка под ремонтный размер, первый или второй, в зависимости от износа. С последующей установкой ремонтных поршней 40761610 / 40761620
2 – Гильзовка блока цилиндров с последующей установкой номинального поршня.

Проблемы двигателя 1.8 TSI код CDAB, CDAA и их решение

Проблемы двигателя 1.8 TSI код CDAB, CDAA и их решение

Расход масла в двигателе так же может быть связан и с течью.

Сальник коленчатого вала задний.

Отслоение манжетного уплотнения.

Проблемы двигателя 1.8 TSI код CDAB, CDAA и их решение

Новый сальник 06H103171F

Проблемы двигателя 1.8 TSI код CDAB, CDAA и их решение

Проблемы двигателя 1.8 TSI код CDAB, CDAA и их решение

Отсутствие герметичности заднего сальника может способствовать попаданию воздуха в картер двигателя, как следствие, некорректному смесеобразованию и пропускам воспламенения.

Течь верхней крышки цепного привода.

Проблемы двигателя 1.8 TSI код CDAB, CDAA и их решение

Проблемы с маслоотделителем также могут привести к повышенному расходу масла в двигателе.

Проблемы двигателя 1.8 TSI код CDAB, CDAA и их решение

Запотевающий верхний патрубок турбины, как и наличие масла в интеркулере, вовсе не показатель к замене патрубка, и уж тем более самого турбонагнетателя. Скорее штатный маслоотделитель не справляется с количеством масла, присутствующем в картерных газах.

Проблемы двигателя 1.8 TSI код CDAB, CDAA и их решение

Повышенный расход масла ведет к масляному голоданию, от которого страдают подшипники скольжения. Следующим слабым местом этого двигателя идут балансирные валы.

Фото балансирных валов, работающих в нормальных условиях

Проблемы двигателя 1.8 TSI код CDAB, CDAA и их решение

Проблемы двигателя 1.8 TSI код CDAB, CDAA и их решение

Чистый сетчатый фильтр масляного канала балансирного вала

Проблемы двигателя 1.8 TSI код CDAB, CDAA и их решение

При отсутствии достаточного количества смазки пластиковый корпус сетчатого фильтра нагревается и разрушается, перекрывая масляный канал для смазки балансирных валов.

Проблемы двигателя 1.8 TSI код CDAB, CDAA и их решение

Проблемы двигателя 1.8 TSI код CDAB, CDAA и их решение

Сетчатый фильтр забитый кусками пластика

Проблемы двигателя 1.8 TSI код CDAB, CDAA и их решение

Какое-то время валы могут проработать без смазки. Заканчивается такая работа срывом косозубой звездочки с одного из валов, ее упором в наружную шестерню дополнительной зубчатой пары, предназначенную для изменения направления вращения балансирного вала, и, как следствие, клином двигателя.

Проблемы двигателя 1.8 TSI код CDAB, CDAA и их решение

Проблемы двигателя 1.8 TSI код CDAB, CDAA и их решение

Проблемы двигателя 1.8 TSI код CDAB, CDAA и их решение

Правильное положение косозубой звездочки балансирного вала

Проблемы двигателя 1.8 TSI код CDAB, CDAA и их решение

В некоторых случаях заклинивание цепи балансирных валов может привести к перескоку цепи ГРМ. Который, в свою очередь, приведет к ремонту ГБЦ.

Гидронатяжитель цепи ГРМ имеет конструкцию, препятствующую сжатию плунжера в корпус гидронатяжителя.

Проблемы двигателя 1.8 TSI код CDAB, CDAA и их решение

Проблемы двигателя 1.8 TSI код CDAB, CDAA и их решение

Но и эта конструкция небезупречна - на плунжере и его ограничителе слишком маленькие зубья. И опять перескок цепи. И опять ремонт ГБЦ.

Обновлённый натяжитель цепи 06K109467K имеет более надёжную конструкцию,

Проблемы двигателя 1.8 TSI код CDAB, CDAA и их решение

а его младший брат 06K109467P встроенный клапан, препятствующий завоздушиванию.

Проблемы двигателя 1.8 TSI код CDAB, CDAA и их решение

Расход охлаждающей жидкости наиболее часто бывает по двум причинам:

1) Течь насоса ОЖ

Проблемы двигателя 1.8 TSI код CDAB, CDAA и их решение

Насос ОЖ крепится к блоку цилиндров двигателя со стороны впускного коллектора и имеет привод от одного из балансирных валов.

Место крепления насоса ОЖ

Проблемы двигателя 1.8 TSI код CDAB, CDAA и их решение

Балансирный вал

Проблемы двигателя 1.8 TSI код CDAB, CDAA и их решение

Привод насоса

Проблемы двигателя 1.8 TSI код CDAB, CDAA и их решение

Сверху подобраться к насосу и определить течь без частичной разборки невозможно. Выявляется течь снизу по следам антифриза на блоке цилиндров и поддоне картера.

Проблемы двигателя 1.8 TSI код CDAB, CDAA и их решение

Тонкостенный корпус насоса легко может раздавить разбухшее уплотнение.

2) Течь одной из трубок охлаждения турбины.

Трубка крепится к блоку цилиндров под выпускным коллектором, за турбонагнетателем. Подлезть к ней для ее замены, не снимая турбину, очень сложно, но можно.

Проблемы двигателя 1.8 TSI код CDAB, CDAA и их решение

Проблемы с впускным коллектором

Проблемы двигателя 1.8 TSI код CDAB, CDAA и их решение

Поводок заслонки впускного коллектора может выйти из обжатого гнезда вала.
При этом заслонка впускного коллектора перестаёт должным образом приводиться в действие от серводвигателя.

Проблемы двигателя 1.8 TSI код CDAB, CDAA и их решение

Решение в условиях сервиса
Проверить заслонку впускного коллектора и при необходимости заменить впускной коллектор.

--------------------------------
добавление от 24/09/2012:
----------------------------------

Суть проблемы
Разрушение обратного клапана опоры распредвалов.

Следствие:
Перескок цепи ГРМ, смещение фаз.

Сводка TPI 2024866/2

Снять крышку ГБЦ .
‒ Проверить распредвалы и подшипники распредвалов на предмет повреждений.

Снять головку блока цилиндров
‒ Проверить, не было ли контакта клапанов и поршней.

Если повреждений на распредвалах и подшипниках распредвалов НЕ обнаруживается:
‒ Заменить опорную стойку (номер ориг. детали 06H103144J) .
‒ Обязательно удалить обломки обратного клапана из масляного канала. Обломки могут забить масляный канал в опорной стойке или попасть в подшипники распредвалов. Это может привести к неисправности других узлов.
‒ Заменить масло в двигателе и масляный фильтр.

Если обнаруживаются другие повреждения натяжителя цепи, подшипников распредвалов, распредвалов или клапанов и поршней:
‒ Провести ремонт согласно требованиям .

Проблемы двигателя 1.8 TSI код CDAB, CDAA и их решение

Проблемы двигателя 1.8 TSI код CDAB, CDAA и их решение

Проблемы двигателя 1.8 TSI код CDAB, CDAA и их решение

Проблемы двигателя 1.8 TSI код CDAB, CDAA и их решение

Проблемы двигателя 1.8 TSI код CDAB, CDAA и их решение

Продолжение темы и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: suslikrus

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

podshipnikru.com