Двигатель CBZB 1.2 TSI замена поршневой группы, ресурс цепи!
Двигатель CBZB устанавливался на следующие автомобили:
Volkswagen Golf 6 (5K1)
Volkswagen Jetta 6 (162) 2011 - 2014
Volkswagen Polo 5 (6R1) 2010 - 2014
Volkswagen Caddy 3 (2CA, 2CB, 2CH, 2CJ)
Volkswagen Touran (1T3)
Volkswagen Golf Plus (521) 2009 - 2014
Volkswagen Beetle (5C1) 2012 -
Skoda Octavia A5 (1Z3, 1Z5)
Skoda Yeti (5L7, 5L6) 2010 - 2015
Skoda Fabia 2 (542, 545) 2007 - 2015
Skoda Roomster (5J7) 2006 - 2015
Skoda Rapid (NH1, NH3) 2013 -
Audi A3 (8P1, 8PA, 8P7)
SEAT Leon Mk2 (1P1) 2006 - 2013
SEAT Altea (5P1, 5P5) 2004 - 2015
SEAT Ibiza Mk4 (6J1, 6J5, 6J8) 2008 - 2015
Двигатель 1,2 TSI 77кВт заменяет двигатель 1,6 75 кВт."
Мое знакомство с этим двигателем началось не с замены масла и свечей, как это обычно бывает, а с замены поршневой группы. При сборке двигателя подготовил небольшой Фотоотчет.
Двигатель 1.2 TSI пробег 18 тыс. Причина обращения - отсутствие компрессии в третьем цилиндре.
Внимание! Ресурс цепи привода ГРМ 1.2 TSI - 30000 км!
Поршень третьего цилиндра
Новые поршни
Блок цилиндров
Установка поршней в блок
Картер двигателя
Стопор коленвала (сделан токарем по оригинальному образцу)
Привод масляного насоса
Прокладка головки блока
Головка блока
Крепление корпуса термостата к головке блока
Корпус масляного фильтра
Турбонагнетатель
Впускной коллектор и дроссель
Постель распредвала
ТНВД
Катушка и высоковольтные провода
Отверстие в постели распредвала под шаблон, которого у меня при сборке не оказалось. Пришлось заказывать.
Звездочка распредвала
Натяжитель цепи
Цепь грм башмак успокоитель
Оправка под сальник коленвала для установки передней крышки двигателя
Процесс регулировки фаз очень прост. Коленвал и распредвал застопорены, цепь грм натянута, остается только затянуть болт на звездочке распредвала.
Крышка звездочки распредвала
Хотел еще сделать фото крышки двигателя, но забыл. Был очень занят откручиванием обломанных болтов крепления этой самой крышки. Болты сделаны из алюминиевого сплава и при повторном использовании ломаются.
ВНИМАНИЕ! Ресурс цепи привода ГРМ 1.2 TSI - 30000 км!
...на словах всё красиво:
Volkswagen Engine 1.2 TSI Presentation
Сводка TPI
Учётный №: 2029226/1
Стуки/треск/дребезжание при запуске двигателя из передней части автомобиля/моторного отсека.
Решение в условиях сервиса.
Проверить фазы газораспределения двигателя.
Если фазы газораспределения отрегулированы неправильно и изменилась длина цепи привода ГРМ:
Проверить, не было ли контакта клапанов и поршней.
Если контакт клапанов и поршней был:
Установить двигатель с ГБЦ без навесного оборудования.
Если контакта клапанов и поршней не было:
Установить ремкомплект цепи привода ГРМ (номер ориг. детали: 03F 198 229 A)
Содержит в себе цепь с измененными звеньями
И натяжитель цепи, который остался без изменений.
Сводка TPI
Учётный №: 2024434/9
Дата разрешения публикации: 10.09.2012
Двигатель: дребезг/треск/жужжание из области передней части автомобиля/моторного отсека
Заключение сервисного центра:
Дребезжание/треск/жужжание из области моторного отсека при частотах вращения ниже 1300 об/мин. При частотах вращения более 1300 об/мин шумы из области моторного отсека прекращаются!
Дребезжание/треск/жужание исходят от перепускного клапана (заслонки) турбонагнетателя. Перепускной клапан турбонагнетателя имеет свободный упор и из-за потока ОГ начинает вибрировать.
Решение в условиях производства
Проверить, проводилась ли на данном автомобиле акция: 24V9.
• Если ещё нет, то выполнить акцию: 24V9.
• Если акция: 24V9 уже проведена или если акция не касается данного автомобиля, учесть нижеприведённую информацию для клиента.
Шумы можно уменьшить мероприятием по обновлению ПО (акция: 24V9)!
Ни в коем случае не заменять турбонагнетатель! Замена турбонагнетателя не даёт стойкого эффекта! Неправомерная замена турбонагнетателя в счёт гарантии не компенсируется!
Аргументация для клиента
Следует проинформировать клиента об «этой технической сути дела». На основании производственных допусков в зависимости от турбногнетателя шумы могут быть сильно выражены!
Ресурс цепи привода ГРМ:
1.2 TSI: 30000 км.
1.4 TSI: 80000 км.
1.8 - 2.0 TSI: 120000 км.
Фото для тех, кто решил повременить с заменой цепи ГРМ
Продолжение темы и все обсуждения отчета здесь!
Спасибо: suslikrus
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.