Замена актуатора турбины на Шкода Суперб 2 с двигателем CBBB
Двигатель CBBB устанавливался на следующие автомобили:
Volkswagen Passat B6 (3C2, 3C5)
Volkswagen Passat CC (357) 2009 - 2012
Volkswagen Golf 6 (5K1, AJ5)
Volkswagen Tiguan (5N1)
Volkswagen Scirocco (137) 2008 - 2014
Skoda Superb 2 (3T4) 2008 - 2015
Skoda Superb Combi 2 (3T5) 2010 - 2015
Audi A3 (8P1, 8PA)
Audi TT (8J3, 8J9) 2007 - 2014
Автомобиль 2010 года выпуска с двигателем 125 кw CBBB, устанавливался также на пассатах. Пробег 166000 и уже проблемма с актуатором управления турбины. Симптомы: аварийный режим езды, потеря мощности, после " перезарядки" зажигания помогало на какое-то время. Висела ошибка о недостоверном сигнале датчика актуатора (к сожалению не помню код ).
Для начала проверяем наличие вакуума на актуаторе при заведённом дв., должно быть не меньше 0.7 бар. Ручным вакуумным насосом проверяем сам актуатор на предмет прорыва мембраны создав вакуум. У меня был как раз второй вариант, пришлось менять актуатор. Для замены нужны спецключи (изготовил сам), актуатор и VCDS (или другая диагностика.) В ELSA есть подробное описание целого процесса, по этому буду краток...
Делаем место у турбины сняв входной патрубок от фильтра к турбине (торкс 30), снимаем тепловой кожух и фишку с актуатора турбины, откручиваем подачу масла на турбину (нужно придержать штуцер турбины ключём на 14 обрезанным по краям и длинне), освободив немножко трубку подачи масла получаем доступ на 3 болта корпуса актуатора, которые откручиваем (ключ на 10), потом собираем нервы в кулак и откручиваем нижнюю гайку на штоке актуатора (перед этим нужно изготовить спец ключ изогнутый как буква С на 10). После снятия актуатора проверяем на лёгкость перемещения рычажка геометрии турбины вместе с лопаткани, не должно быть никаких заеданий.
Устанавливаем новый актуатор (покупается ремкомплект) закрутив перед этим одни из гаек до конца резьбы штока актуатора. Прикручиваем сам актуатор тремя новыми (в комплекте) болтиками. Присоединяем ручной вакуумный насоск актуатору, присоединяем диагностику, включаем зажыгание и заходим в моторник, блок измеряемых параметров, канал 120 / 4 окно. Насосом создаём вакуум 0,75 бар. (при этом шток будет удлиннятся, а не втягиваться). Откручивая гайку на актуаторе, которая упрётся в рычаг геометрии, выставляем напряжение 0,760в. (смотрим в 4 окне 120 группы). В этом положении закручиваем вторую гайку (стопорную) на шток актуатора и слегка фиксируем. Без вакуума показания должы быть в пределах 3.30-3.90в. У меня получилось 3.65в без вакуума. После проверки дотягиваем нижнюю гайку придерживая верхную гайку ключём на 10 ( нужно укоротить. Потом делаем ещё одну проверку, заводим двигатель, заходим в базовые настройки, канал 120, старт, смотрим на показания в 4 окне, должы быть в пределах. Ставим фиксачный зажим на шток и катаемся.
Продолжение и все обсуждения отчета здесь
Спасибо: mechanik
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.