Снятие ГБЦ на Volkswagen Passat B6 c двигателем BWA 2.0 FSI Турбо
Информация применима для автомобилей c двигателями BWA:
Volkswagen Passat B6 (3C2, 3C5)
Volkswagen Golf 5 (1K1)
Volkswagen Jetta 5 (1K2) 2005 - 2010
Volkswagen Eos (1F7) 2006 - 2011
Skoda Octavia A5 (1Z3, 1Z5)
Audi A3 (8P1, 8PA, 8P7)
Audi TT (8J3, 8J9) 2007 - 2014
SEAT Leon Mk2 (1P1) 2006 - 2013
SEAT Toledo (5P2) 2005 - 2010
SEAT Altea (5P1) 2004 - 2015
SEAT Altea XL (5P5) 2007 - 2015
День добрый, сегодня представлю Фотоотчет о снятии гбц с довольно свежего мотора 2 литра FSI Турбо
Проблема: расход масла более литра на тысячу км. пробег около 100 тыс.км. Делали в первый раз, поэтому делали не совсем по порядку, в общем поехали!
снимаем возхуховод, фишку и выкручиваем 2 болта крепления коллектора к воздуховоду, и сдеогиваем весь впускной колектор( он держиться на 4 резиновых направляющих
снимаем турбинный патрубок,2 обычных защёлки и 2 торкса кремления алюминевой части к мотору
отворачиваем штуцер подачи охлаждающей жидкости к турбине , осторожно потечет антифриз! ну и снимаем шланг со штуцером
отворачиваем кожух шруса
затем можем приступать к откручиванию турбины от катализатора( 4 гайки на 16) две прощще открутить снизу, 2 сверху! к одной подобраться удасться только с помощью удлинителя, саму гайку ни сверху ни снизу не видно( на ощупь)
снимаем акб, для удобства, по идее можно и не снимать)
начинаем разбираться сверху, снимаем все подходящие фишки и трубки,косу к катушкам, сами катушки
снимаем еще один алюминивый воздуховод, саморез на 10, и 2 скобы
попутно отсоединяем фишки
отворачиваем щуп,откручиваем гаечку на 10,саморез крепящий его выворачиваеться шестигранником помоему на 3!
потом надо ослабить хомут резинового патрубка
там же рядышком снимаем еще 1 фишку
снимаем топливные шланги, подачу следует пежать, может быть давление
снимаем патрубки..
снизу авто у турбины снимаем 2 фишки косы катушек, вытаскиваем их наверх, отводим косу в бок!
снимаем кронштейн крепления проводки,крепиться оним торксом помоему на 30
откручиваем антифризныей фланец( 4 торкса, в кадр попали только 2)
снимаем крышку клапанную
снимаем топливный насос, три торкса, предварительно на 13 отворачивам медный клапан
снимаем насос, вытачкиваем толкатель
сводим натяжитель ремня,снимаем ремень геннератора
вытавляем метки( на крышке и шкиве колена риски) на голове в валах есть проточки, они должны в этот момент совпась таким образом чтобы в распор встало приспособление
вернемся к турбине,сливаем масло с мотора, откручиваем штуцер, снимаем маслоподводящую трубку,еще одну антифризную, и 2 кронштейна крепления трубки к турбине и кронштейн растяжку турбины к блоку
далее снимаем опору мотора, чтобы добраться до ремня, шкив,предврительно убераем все мешающиеся бачки, ну тут все понятно
снимаем кожух, на фото видно где расположен его крепёж
отсоединяем еще 3 фишки под впускным колектором
и остаеться последнее! впускной коллектор приереплен к блоку с помощью металлической растяжки,резиновой втулки и шпильки, с гайкой на 13, сделать фото её на машине возможности нет,так как её практически не видно! я смог её открутить при помощи большого удлинителя, и сильно ломающегося маленького кардана! ито пришлось покорячиться, фото растяжки сделаю сегодня вечером уже на снятой голове, для общего представления где она находиться!
все, можно снимать голову!
надеюсь мой отчет будет комуто полезен,работа была выполнена совместно с Андреем ник на форуме a.v.s.
если будут какие либо вопросы-задавайте
Дополнение от igor12345:
Прочитав столь подробный отчет решился на ремонт своего мотора т.к. расход 1л. масла на 1000 км. порядком надоел. Пробег машины на тот момент был 130 тыс.км. год выпуска 2006.
Отчет !очень точный! за что Автору бОльшое спасибо! От себя могу лишь добавить что дополнительно снимал генератор перед снятием гбц для отсоединения разъема на рампе и чтобы не мучится с откручиванием впускного коллектора от распорки на блоке цилиндров снял дроссельную заслонку.
Вот фото как были расположены форсунки. Их положение важно для сборки тк факел распыла не симметричный.
Сами форсунки удалось вытащить из ГБЦ просто прокручивая и тянув рампу вверх без спец. съемника.
Сняв и разобрав свою ГБЦ я обнаружил что направляющие клапанов требуют замены (люфт выпуского клапана был 1 мм). В оригинале они не поставляются и нужно менять ГБЦ(( Но каталог KS предлагает поставить их от 1,8Т 20V. Что я и сделал.
На самих клапанах была "шуба" из закоксовавшегося масла (привет FSI) да и рабочая кромка и седло требовали шлифовки.
Но так как такой расход масла врятли был только из-за ГБЦ то я решил разобрать и низ.
Зазоры в кольцах меня сильно удивили 0,3 мм во всех те как новые (может их кто-то менял раньше?). маслосъемное кольцо было закоксовано(( Промерив блок и поршень обнаружил элипс в 1,5 сотки и зазор поршень-цилиндр 6-7 соток (4,5 сотки новый 8 соток предельный износ).
Точить блок под первый ремонт не стал хотя поршни для этого двигателя уже появились неоригинальные (autowelt) по привлекательной цене да еще и ремонтные +0,5мм (в оригинале только номинал).
После замены направляющих нарезке новых фасок на седлах и клапанах поставил новые колпачки и собрал ГБЦ.
Чтобы в дальнейшем не появилась опять проблема с масложор и закоксовкой маслосъемного кольца решил устранить эту проблему кардинально. А именно увеличить толщину маслосъемного кольца с 2 мм до 2,5 мм и сменить его тип с коробчатого на наборное которое более эффективно справляется со своей работой. Заодно сделал на поршне 4 дополнительных пропила для более эффективного слива масла из канавки.
Кольца подходящего диаметра толщины и типа оказались от hyndai.
Почистив канавки в поршне оставил старые не изношенные компресионные кольца и новые маслосъемные собрал низ. Состояние шатунных вкладышей отличное замены не требовали. С блоком балансиров все тоже хорошо.
Не которые особенности сборки. Снимал я ГБЦ всборе с впускным коллектором и турбиной при помощи помощника, а когда ставил его небыло так что ставил головку со впуском но без турбины. Ее поставил потом открутив заднию опору двигателя и наклонив его вперед к радиаторам.
После сборки проехал 700 км. уровень держится на максимуме. Результатом доволен.
Продолжение и все обсуждения отчета здесь
Спасибо: autohlam
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.