Ауди Q7, ошибка 004120 - Замена нижних частей впускного коллектора на двигателе BUG

Двигатель BUG устанавливался на следующие автомобили:

Audi Q7 / Ауди Q7 (4LB) 2005 - 2015

Автомобиль Audi Q7 2007 г.в., V6 TDI "BUG", пробег 72 ккм, стала донимать проблема с вихревыми заслонками впускного коллектора, постоянно горящий CHECK и при диагностике следующее:
Версия VAG-RUS: Версия 9
-------------------------------------------------------------------------------
Адрес 01: Электроника двигателя
Номер SW: 4L0 910 401 N HW: 4L0 907 401
Компонент: 3.0L V6TDI 000AG 0030
Ревизия: --H04--- Серийный номер:
Кодировка: 0010779
Мастерская #: WSC 31414 790 00001

Найденные ошибки:
004120 - Механизм движения коллектора (Bank 2): Не достигнут низший предел
P1018 - 001 - Верхний предел достигнут

владельцем авто после изучения дружественных сайтов принято логическое решение к замене обоих нижних частей впускного коллектора.
вот правая нижняя часть впускного коллектора вид в анфас:

Audi Q7 V6 TDI, двигатель BUG, ошибка 004120

сверху:

Audi Q7 V6 TDI, двигатель BUG, ошибка 004120

снизу:

Audi Q7 V6 TDI, двигатель BUG, ошибка 004120

левая часть практически такая же отличается расположением эл. привода (развернут на 180 град.)
под капотом приводы №№1 и 2, верхняя часть впуска №3 и крышка закрывающая привод ТНВД №4:

Audi Q7 V6 TDI, двигатель BUG, ошибка 004120

снимаем крышку привода ТНВД №4, переходим к ДЗ, ослабляем хомут №1, выкручиваем винты №2, снимаем разъем ДЗ №3:

Audi Q7 V6 TDI, двигатель BUG, ошибка 004120

далее откручиваем трубки высокого давления идущие по впуску (2 шт., соблюдаем чистоту), обрезаем пластиковые хомуты дабы освободить проводку, откручиваем 10 болтов крепящих верхнюю часть впускного коллектора, в результате видим:

Audi Q7 V6 TDI, двигатель BUG, ошибка 004120

верхняя часть с ДЗ:

Audi Q7 V6 TDI, двигатель BUG, ошибка 004120

немного "грязи" на впуске и ДЗ - пробег 72000 км, обслуживание Long Life:

Audi Q7 V6 TDI, двигатель BUG, ошибка 004120

Audi Q7 V6 TDI, двигатель BUG, ошибка 004120

далее снимаем нижнюю часть впускного коллектора, начинаем с левой, так как и ошибка по ней и возиться с ней пришлось дольше, сам сервопривод пришлось снимать в первую очередь как с одной так и с другой стороны потому как по одному болту стоят прямо под эл.моторами, вдобавок слева конкретно мешает ухо крепления трубки системы охлаждения. Эльза вообще предписывает при замене левого впуска сливать ОЖ, но снять повозившись получилось, а вот ставить пришлось насколько возможно отгибать трубку и немного загнуть ее крепление градусов под 45 (отмечено стрелкой) вид со снятой левой нижней частью впуска:

Audi Q7 V6 TDI, двигатель BUG, ошибка 004120

грязь на впуске:

Audi Q7 V6 TDI, двигатель BUG, ошибка 004120

вид справой стороны - снят сервомотор, стрелками показаны отсоединенная шатунная тяга заслонок и "неудобный болт" точно такой же и слева из за которых сначала снимаем сервомоторы:

Audi Q7 V6 TDI, двигатель BUG, ошибка 004120

установка новых частей впуска справа не вызывает вопросов, слева помнить про крепление трубки ОЖ, Сервомоторы снимал с крепления из-за болтов, тяги от них не отсоединял, собираем, прикручиваем момент затяжки 9нм, прокладки идут в комплекте:

Audi Q7 V6 TDI, двигатель BUG, ошибка 004120

далее меняем прокладки верхней части впускного коллектора и прокладку патрубка системы EGR, собираем, прикручиваем,моменты 9нм, прикручиваем трубки высокого давления, собираем проводку, пристегиваем новыми пластиковыми хомутами, соединяем разъемы.
Как адаптировать приводы не нашел, Эльза вообще дает описание замены сервоприводов с помощью прибора VAG №№ который по ходу и проводит адаптацию, сделал так:

Audi Q7 V6 TDI, двигатель BUG, ошибка 004120

VAG-RUS - электроника двигателя 01 - тесты ИМ 03 - инициализация V157 и так же V275, привод погонял заслонки от крайних положений, проценты в окошках выровнялись на этом и закончил. Предварительно конечно очистка ошибок.
По прокладкам купленным отдельно:

Audi Q7 V6 TDI, двигатель BUG, ошибка 004120

прокладки верней части 2 шт. №№ 059 145 723 и 059 145 215А, прокладка патрубка EGR № 059 131 797G
нижние части коллекторов в сборе: левый № 059 129 711BQ (старый № 059 129 711AL), правый № 059 129 712ВЕ (старый № 059 129 712Т).
если интересно сами электроприводы : новый № 059 129 086М (старый № 059 129 086D). Кстати в SSP 350 - сервопривод вихревых заслонок меняется только в сборе с нижней частью впускного коллектора.
из инструмента:

Audi Q7 V6 TDI, двигатель BUG, ошибка 004120

хорошо помогает ключ для топливных трубок 17*19, магнитный захват и колпачки от мех. форсунок, чтобы закрыть резьбовые штуцера рампы и ТНВД от грязи.

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: pastor64

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

  • VWspare

  • Техцентр VWS

  • Б/У запчасти Volkswagen, Audi

Volkswagen Technical Site ©1999-2019
vwts.ru - aka volkswagen.msk.ru
Контакты, реклама на сайте

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru