Клапан EGR, ремонт привода заслонки отработавших газов на Audi A6 2.0 TDI
Двигатель BLB устанавливался на следующие автомобили:
Audi A4 B6 (8E2) 2001 - 2005
Audi A4 B7 (8EC) 2005 - 2008
Audi A4 Avant B7 (8ED) 2005 - 2008
Audi A6 C6 (4F2) 2005 - 2011
Audi A6 Avant (4F5) 2005 - 2011
Начну с того что это Audi A6 2.0 tdi (двигатель BLB). Авто ушло в аварийный режим с ошибкой 16787- клапан рециркуляции ог сбой в работе. причина оказалась в съеденых зубьях шестерни привода заслонки отработавших газов (ог).
для устранения неисправности потребуется инструмент: шестигранник 5 и 6, трещётка головка на 10 с коротким удленителем и torx 27, 20.
снимаем патрубок наддува, и головкой на 10 откручиваем крепления трубы системы охлаждения для того, чтобы её можно было отвести в сторону и она нам не мешала
далее октручиваем шестигранником на шесть оба флянца трубы ог
головкой на десять открутить гайку крепления трубы к двигателю под тандемным насосом
отсоединяем два эл. разъёма: один с клапана, другой с воздушной заслонки
и откручиваем данный узел от впускного коллектора шестигранником на пять и один болт который нижний ближе к радиатору торксом 27 и извлекаем из подкапотного пространства данный узел
откручиваем пять болтов торксом 20 ,и снимаем крышку привода клапана, аккуратно потянув её вверх что бы не поломать контакты
снимаем белую шестерню и видим, что на чёрной, которая сидит на валу заслонки, зубов не хватает, фото приведено выше.
после оценки данного узла, понимаем, что при полностью открытой заслонке на шестерни есть запас в три или четыре зуба,то есть она не доходит до конца, что подтолкнуло отремонтировать данный узел и сэкономить 15 тыс. руб.
приклееваем дополнительный упор для шестерни, что-бы избежать зацепления со сточившимися зубьями
при этом получяем приоткрытый клапан
так как шестерня с вала никак сниматься не хотела (была мысль что она сидит на валу в шлицах и её можно снять и одеть по другому что-бы заслонка при таком раскладе получилась закрытой), а заслонка приварена к валу и разобрать никак не получилось (мож плохо старался)
торксом 27 откручиваем два болта и отделяем воздушную заслонку от клапана
берём резак, греем вал, и на горячую скручиваем его до нужного нам момента что-бы получить закрытую заслонку
далее смотрим что-бы все работало без заеданий, смазываем шестерни закрываем крышку.
чтобы сажа не летела в механизм заложил высокотемпературный герметик сюда
собираем всё это дело в обратной последовательности.
в вагкоме делаем базовые установки системы EGR, сиираем ошибки, и всё.
Дополнение от DRIFTKING:
Это традиционная болячка туарегов 3.0 TDI перебралась уже на другие дизельные моторы, очень плохо...
Кстати, черную и белую шестерни можно сделать из металла и узел станет вечным, именно так я поступил на туареге.
Продолжение и все обсуждения отчета здесь
Спасибо: parsh
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.