Замена толкателя ТНВД в Volkswagen Golf 5 (1K) 1.4 FSI с двигателем BKG и др.
Двигатель BKG устанавливался на следующие автомобили:
Volkswagen Golf 5 (1K1)
Машина Фольксваген Гольф 5 2004 г.в. 1,4 FSI, двигатель BKG.
Началось всё ещё зимой. Неожиданно пропала тяга, сначала подумал что машина заглохла. Остановился на обочине, включил аварийку. Гляжу на тахометр – всё в норме. Поехал – больше 70-80 км/ч не разгоняется и в гору не едет. На диагностике ошибка датчика высокого давления G247, он стоит на рампе и чтобы добраться до него нужно снять коллектор. Мастер сказал что дело в датчике. Заказываю оригинал в Экзисте, меняю, проблема осталась. Начал искать похожие случаи в интернете сам и наткнулся на интересную статью про похожие моторы AUDI. На моторах FSI на распредвале есть кулачёк, который приводит в действие ТНВД, он работает через толкатель в виде небольшого поршня. Если его не заменить вовремя, он протирается насквозь и по распредвалу будет ходить уже плунжер насоса. Те кто знает проблему меняют его через две – три замены масла, поэтому прежде чем разбирать свой я заказал в Экзисте новый толкатель. Всё удовольствие стоило 1200р. вместе с уплотнительным кольцом. На выходные решил сделать всё сам, фотоаппарат был под рукой и вот собственно что получилось:
Снимаем крышку с двигателя и видим топливный насос высокого давления. Положив под гайки трубопроводов ветошь, откручиваем гайку обозначенную стрелкой и ещё одну на другом конце этой же трубы.
Здесь ждала первая засада. Трубка посередине крепится хомутом, и похоже кто-то его уже откручивал. Торкс провернулся сразу, полчаса ушло чтобы аккуратно забить на размер больше, ибо по другому не подлезть.
Далее откручиваем болты крепящие насос:
И отводим его в сторону (остальные трубки приходят к резиновым шлангам обеспечивая подвижность).
И видим что ожидания оправдались:
На рабочих поверхностях задиры отсутствовали, поэтому ставим новую деталь:
И, так как не было денег на новый насос (ок. 14000р.) собираем всё обратно.
Всё затягивалось в соответствии с рекомендациями Эльзы. После ремонта всё стало как раньше, но в описании похожего случая сказано, что может быть это ненадолго и следующей заменой будет распредвал и насос. Так что тем у кого машины FSI, TFSI советую заглядывать туда через 30-40 тысяч и менять толкатель. Иначе потом ремонт будет стоить дороже. И лейте качественное масло, эти движки привередливые. Человеку который делал описание ремонта ауди повезло меньше, толкатель не нашли совсем, сильно стёрся плунжер насоса, разбилось гнездо толкателя и протёрся кулачёк распредвала. Новые детали потянули на 50 000р. без распредвала.
Продолжение и все обсуждения отчета здесь
Спасибо: pp2520se
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.