Снятие турбины на двигателе BKD 2,0 TDI

Двигатель BKD устанавливался на автомобили:

Volkswagen Golf 5 (1K1, 1K5)
Volkswagen Jetta 5 (1K2) 2005 - 2010
Volkswagen Golf Plus (5M1) 2005 - 2009

Volkswagen Touran (1T1, 1T2)

Skoda Octavia A5 (1Z3, 1Z5)

Skoda Superb 2 (3T4) 2008 - 2015
Skoda Superb Combi 2 (3T5) 2010 - 2015

Audi A3 (8P1, 8PA)

SEAT Leon Mk2 (1P1) 2006 - 2013

SEAT Toledo (5P2) 2005 - 2010
SEAT Altea (5P1) 2004 - 2015
SEAT Altea XL (5P5) 2007 - 2015

Опять зеркало с др. форума...
Не нашел здесь этого, решил поделиться.
Если нужно что-то в багажнике, открываем, подкладываем, например, досочку.
Машину на подъемник. Не забыть открутить болт крепления правого наружного ШРУСа(ступичный),
ослабить колесные болты передних колес.
Снимаем клемму с аккумулятора.
В салоне оотсоединяем крепление рейка-рулевое колесо.
Поднимаем машину, снимаем защиту.

Понимаем, что без снятия правого вала и заднего подрамника до турбины не добраться.
На Сеат Алтея с DSG подлезть не смог (очень не хотелось полный разбор делать), тем более весь перепускной тракт заодно разобрал...
но на других автомобилях с двигателем BKD это делать не нужно, см. дополнения к отчету ниже.

Снятие турбины на двигателе BKD

Виден актуатор.
Рейка остается на подрамнике.

Снятие турбины на двигателе BKD

Отсоединяем рулевые наконечники, снимаем привод, отсоединяем правую шаровую. Отсоединяем два
разъема на рулевой рейке, все присохло, отсоединяется плохо, ломаем защелки...

Снятие турбины на двигателе BKD

Снятие турбины на двигателе BKD

Снимаем с подрамника проводку рейки.
Понимаем, что отсоединить левую шаровую от кулака мешает привод(гайка крутится вместе с пальцем),
откручиваем крепление к рычагу.

Снятие турбины на двигателе BKD

Откручиваем крепление подрамника и задних сайлентблоков.

Снятие турбины на двигателе BKD

Подрамник с рейкой вывешиваем на стойках стабилизатора.

Снятие турбины на двигателе BKD

Вот она, турбина!

Снятие турбины на двигателе BKD

Снимаем трубу с катализатором, отсоединяем подающий и сливной маслопроводы, вакуумную трубку с
актуатора, воздушные шланги с холодной стороны, трубопровод к перепускному клапану.

Снятие турбины на двигателе BKD

Кстати обнаруживаем виновника одной из проблем - закисший шток перепускного клапана. Рукой начал двигаться, но не равномерно.

Снятие турбины на двигателе BKD

Откручиваем выпускной коллектор, и снимаем весь агрегат.

Снятие турбины на двигателе BKD

Так полагаю, установка в обратной последовательности. Новые прокладки под выпускной коллектор, трубу катализатора, и трубопроводы к перепускному клапану и клапану ЕГР.
Собственно работа проведена в апреле, по промывке и ремонту тракта, связанного с работой турбины, думаю, нужны отдельные темы... Отчеты готовы, создать?

Продолжаю.
Ставим все на место. Опять-же без редакции от родственного форума...

Только в субботу пустили на подъемник.
Прочувствовал, как нехорошо, когда разбирает один, а собирает другой...
То что снимал сам, охладитель

Снятие турбины на двигателе BKD

и перепускной клапан

Снятие турбины на двигателе BKD

- было легко... только жутко неудобно подсоединять перепускной... три раза вверх-вниз.
Потом долго складывал пазлы из болтиков, защиток, хомутов и з/ч...
Ставим выпускной коллектор с турбиной на новую прокладку и подсоединяем масляные трубки и магистраль к перепускному клапану

Снятие турбины на двигателе BKD

(рискнул поставить старые прокладки, вроде не сечет, новые не пришли...). Вот, кстати, приемная труба с катализатором,

Снятие турбины на двигателе BKD

то-же новая прокладка под хомут.
Закончил прикручиванием подрамника.

Снятие турбины на двигателе BKD

Это без экранов и проводки рейки.
В воскресенье сборка под капотом(аккумулятор, фильтр с трубопроводами, крепеж шлангов-трубопроводов), установка при помощи лома и какой-то матери подрамника на прежнее место и протяжка всех болтов.
Выехал... что-то не то. Дергается и тяга хреновая. VAG-COM показавает недодув...
Расстроился, перенес продолжение "банкета" на завтра...
Пользуясь случаем(подъемник свободен, все быстрее) поменял ступичный на леоне.

Интеркулер.
По поводу дырки в интеркулере давно было подозрение. Не зря вся правая сторона в масле была.
Уже в гараже...
Для начала проверил, работает ли "геометрия", и перепускной клапан. Достать тяжело,(руку пополнее и не доспать) но ходит без заеданий. Посмотреть не смог, но фотик пролез... все чисто, просечек и подтеканий нет.

Снятие турбины на двигателе BKD

Снятие турбины на двигателе BKD

Снимаю бампер, фары, "телевизор"... открывается следующая картина.

Снятие турбины на двигателе BKD

Мордочка была слегка подстукнута. Все радиаторы висят на интеркулере, а он, в свою очередь, крепится к "телевизору" (суппорт радиатора).
Соответственно крепления радиатора к телеку были ранее отломаны и восстановлены(запаяны), в среднем качестве.

Снятие турбины на двигателе BKD

После передува турбины и вибрации правое крепление отпало.

Снятие турбины на двигателе BKD

Сеточка есть, паяльник то-же... съездил в сервис, нарезал кусочков пластика. Полчаса рабрты, все запаял. Сфотать забыл(если честно, башка вчера целый день трещала, и соображалось х...). Крепеж припаивать не стал, другая пластмасса, да и заплавленный весь. Оставил на трех точках, вроде не сильно шевелится. В плане маячит покупка интеркулера...

Снятие турбины на двигателе BKD

но 6000 рублей пока жалко (бюджет не позволяет). Заодно подпаял трещины на телеке.
Собрал, сгонял до заправки, вроде едет.
Сегодня - тестдрайв до работы. Понял, Е-Д-Е-Т!!! Теперь как-то тормозов не хватает... машинка 1,5т, а тормоза стандарт.

P.S. Пока работает... Победа над интеркулером свершилась в знаменательную дату - 09.05.2011.

Дополнения:

Для снятия турбины на VW Touran с BKD и ручной коробкой снимать подрамник не надо!
Также откручивать что либо в подвеске.
Снимается только выпускная труба и всё!

Чтобы открутить шаровую необходимо подкладывать маленький болтик/шарик в саму гайку и поддомкрачивать снизу, тогда все открутится.

Фольксваген Гольф Плюс / VW Golf Plus, ручка, BKC.
Ничего из подвески снимать не надо. Достаточно снять глушитель. и снимал и ставил турбину так.

Audi A3 с DSG, тоже подрамник не мешает.

Дополнениe от ten70:

Внесу свои пять копеек.

Турбина демонтируется без снятия дополнительных деталей и на авто со штатной вебастой.

Вынимается через тоннель катализатора:

Снятие турбины на двигателе BKD

Первым делом рекомендую бросить на пыльник внутреннего шруса правой полуоси кусок ветоши, чтобы обезопасить пыльник от повреждения.
Первая засада, которая может возникнуть, при откручивании подающей магистралли масла.
Ключиком на 17 начинает отвинчиваться адаптер, который вкручен в саму турбину, что может привести к заламыванию трубки.
Кстати, стоимость нового адаптера порядка 30 Евро (маркетинг).

Чтобы зафиксировать адаптер, достаточно открутить крепление актуатора турбины двумя гайками на 10.
Тогда шток упадет вниз и появится доступ к адаптеру:

Снятие турбины на двигателе BKD

Снятие турбины на двигателе BKD

Остальное дело техники.

Самое, пожалуй важное это перед откручиванием гаек на 12 со шпилек, обязательно писаем на них ВД40, карамба или подобными смазками.
Это будет гарантией, что все гайки вывернутся со шпилек, а не шпильки пойдут или что еще более страшно - закусит гайки...

Очень полезен наборчик накидных ключиков с трещеткой.

При закручивании новых гаек пользовался специальной медной смазкой, но это наверно не обязательно.

Вид после снятия катализатора:

Снятие турбины на двигателе BKD

Крепление труб вебасты:

Снятие турбины на двигателе BKD

Снятая турбина. По углам головы видны подтеки масла из под маслянной крышки.
Так же, у кого уходит ОЖ через трещины головы около выпуска, может заметить каросту прямо внутри головы третьего цилиндра например.

Снятие турбины на двигателе BKD

Снятие турбины на двигателе BKD


Восстановленная турбина:

Цифра 8 - похоже на партию выпуска турбины.
Старая 2005 имела циферку 1.

Эта Итальянская:

Снятие турбины на двигателе BKD

Снятие турбины на двигателе BKD


Последний момент.

После установки новой турбины крайне рекомендуется влить 3 мл масла на входе маслянной магистралли.

Так же завести авто и не трогая педаль газа, дать ему поработать 1 минуту, чтобы турбина хорошенько смазалась.


Снятие правой полуоси существенно облегчает отключение и подключение надувных патрубков к турбине.

На самом деле достаточно вывесить колеса передка машины, тогда полуось опустится вниз и получится хороший доступ для работы с пружинными зажимами при помощи обычных плоскогубцев.

Несколько фоток старой.
Румынская, дата выпуска декабрь 2004 года:

Снятие турбины на двигателе BKD

Из-за увеличенного зазора в подшипниках скольжения подкидывала масло во впуск и на фото ниже видно, что крыльчатка начинала затирать корпус турбины. Прямо по границе крыльчатки нет зеркала.

Снятие турбины на двигателе BKD

Никакого другого криминала не обнаружено, турбина идет на сдачу с возвратом денег.

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: slawka02

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.