Замена ремней привода ГРМ и ТНВД на двигателе AKE
Отчет о замене ремней привода ГРМ и ТНВД
Audi A6 2.5 TDI V6 2001г. (двиг. AKE), АКПП.
Основная последовательность работ подходит для двигателей AFB; AKN; AKE; AYM; BAU; BCZ; BDG; BDH; BFC
Двигатели AFB, AKN, AKE, AYM, BAU, BCZ, BDG, BDH, BFC устанавливались на следующие автомобили:
Volkswagen Passat B5.5 (3B3) 2001 - 2005
Volkswagen Passat Variant B5.5 (3B6) 2001 - 2005
Audi A4 B6 (8E2) 2001 - 2005
Audi A4 Avant B6 (8E5) 2001 - 2005
Audi A4 B7 (8EC) 2005 - 2008
Audi A4 Avant B7 (8ED) 2005 - 2008
Audi A4 Cabriolet (8H7) 2004 - 2006
Audi A6 C5 (4B2) 1997 - 2005
Audi A6 Avant (4B5, 4B6) 1998 - 2005
Audi A6 Allroad (4BH) 2000 - 2005
Audi A8 D2 (4D2) 1994 - 2002
Skoda Superb (3U4) 2002 - 2008
После покупки автомобиля прошло 58 тыс.км.
Пришло время плановой замены ремней привода ГРМ, ТНВД.
Периодичность замены ремней привода ГРМ и ТНВД :
- 120 000 км (для оригинальных деталей VW)
- 60 000 км для ремней привода ГРМ и ТНВД (Gates, Contitech, Dayco) и роликов (Ina, Ruville), а также помпа (Hepu, Ruville, SKF).
Отличительной чертой всех автомобилей и двигателей разных годов выпуска является последовательность работ с кузовными
деталями ( оперением ) на начальной стадии разборки.
Специальные приспособления:
- Фиксатор - T40011
- Опора - 3036
- Насадка 22 - 3078
- Фиксирующий болт - 3242
- Фиксатор дизельного ТНВД - 3359
- Фиксатор распредвалов - 3458
- Двухзахватный съемник - T40001
- Динамометрические ключи, диапазона 0-50 Нм ( двухсторонний) и 50-150 Нм.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ :
Двигатель должен быть холодным , только после этого можно приступать к работе.
ОСНОВНАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ .
В этой теме хочу поменять общепринятое изложение информации . Тема является сложной для понимания и проведения работ под капотом.
Поэтому вначале будет размещена схема общего вида разобранного двигателя с цифровыми указателями узлов и агрегатов.
В тексте я буду ссылаться на эти номера при описании наших действий .
РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ И СНЯТИЕ РЕМНЕЙ ТНВД И ГРМ:
Снимите:
-Верхнюю защиту двигателя и воздуховод воздушного фильтра
- Нижнюю защиту двигателя
- Болты крепления переднего бампера спереди и болты (2) передней панели , которые находятся внутри переднего крыла
- Воздуховоды интеркуллера от радиатора интеркуллера
- Крепление передней подушки двигателя от трубы интеркуллера
1.Отверните болты (27) передней панели , снимите болты крепления радиатора кондиционера и отведите его в сторону, не отсоединяя магистралей.
2. Отверните болты крепления маслянных магистралей АКПП от радиатора , отведите их в сторону грудины кузова.
3. Отсоединить патрубки и датчики системы охлаждения, слить тосол (емкость)
4. Отключить фишки и электроразъемы от фар , датчика закрытия капота . Снять трос капота с его замка .
5. Отверните болты (1) передней панели и снимите радиатор в сборе с фарами с автомобиля.
Мы сознательно не ставим радиатор в положение сервисного обслуживания .
Предстоящие работы по двигателю не позволят качественно выполнить задачу , да и стоять несколько часов в полусогнутом положении не очень приятно.
Именно поэтому мы потратили лишние 15 минут на слив тосола и снятие блока радиаторов вместе с рамкой в сборе с фарами.
Теперь мы обеспечили свободный доступ к моторному отсеку и можно спокойно продолжать работу.
Снимите с правой стороны двигателя :
7.Снять воздухозаборный канал , ведущий к воздушному фильтру.
8.Отсоединить разъем расходомера. Снять крышку воздушного фильтра.
9.Снять воздуховод между турбонагнетателем и интеркулером
10.Снять топливный фильтр не разъединяя шлангов и блок крепления датчиков и отвести их в сторону. Освободить доступ к заглушке распредвала правой ГБЦ.
11.Снять заглушку в задней части правого распределительного вала (6). Заглушка при снятии разрушается, не повредите уплотняющий край посадки ( стрелка ) .
ПОДСКАЗКА :
Пробить заглушку острым Г-образным инструментом в центре ее диаметра, снять с головки путем расшатывания в разные стороны.
При отсутствии новой заглушки, можно выровнять смятое отверстие старой заглушки , обезжирить , нанести хороший герметик с двух сторон и дать ему высохнуть в течении часа.
Таким образом старую заглушку можно использовать повторно, если нет повреждения на окружности заглушки.
Снимите с левой стороны двигателя :
12. Расширительный бачок, его верхний и нижний патрубок ( 2 ) и фишку датчика уровня тосола.
13. Вакуумный насос.
13.Установите поршень третьего цилиндра в ВМТ. Для этого.....
14.Проверьте совмещение метки "ОТ" на распределительном валу с центром отверстия маслозаливной горловины (4).
15.Удалите заглушку в блоке цилиндров ( находится с левой стороны двигателя ). Установите фиксатор коленчатого вала (5).
Примечание: проверьте совмещение отверстия "ВМТ" на щеке коленчатого вала с отверстием заглушки.
СНЯТИЕ РЕМНЯ ТНВД
1.Снимите:
- Вентилятор и вязкостную муфту.
- Верхние крышки ремня привода ГРМ.
- Крышку ремня привода навесных агрегатов.
- Ремень ручейковый привода кондиционера
- Ремень ручейковый привода навесных агрегатов.
Примечание: если предполагается повторная установка ремней, то пометьте направление их вращения.
2.Снимите - болты (8) демпфера привода ТНВД и демпфер (9) привода ТНВД.
Внимание: не ослабляйте центральную гайку ступицы демпфера (10)
3.Заведите в зубчатый шкив привода ТНВД фиксатор (11) №3359.
4.Используя ключ №3078, ослабьте гайку (12) натяжителя ремня ТНВД. Шестигранником отведите натяжитепь от ремня по стрелке (13) – по часовой стрелке.
6. Слегка затяните гайку натяжителя (12).
СНЯТИЕ РЕМНЯ ГРМ
Снимите ремень привода ТНВД, как описано выше..........
1.Снимите болты (16) левого зубчатого шкива распределительного вала. Внешний зубчатый шкив (17) привода ТНВД вместе в ремнем ТНВД.
2. Пристально обследуйте состояние втулки натяжного устройства ручейкового ремня. Втулка должна свободно вращаться в корпусе , не люфтить , все резиновые и тефлоновые уплотнения не должны быть повреждены.
При износе втулки ролик начинает резать крышку - плиту крепления навесных агрегатов ручейковых ремней и вентилятора.
3. Снимите:
-Болты (14) шкива коленчатого вала. Шкив коленчатого вала. Центральный болт (15) коленвала не отворачивайте
- Шкивы вентилятора и гидроусилителя
-Нижнюю крышку ремня привода ГРМ.
-Крышку –плиту крепления навесных агрегатов ручейковых ремней и вентилятора.
4. Удерживая распределительный вал ключом №3036 (19), ослабьте болты (18) зубчатых шкивов обоих валов.
5. Шестигранником 8мм (20) поверните ролик натяжителя по часовой стрелке до совмещения отверстий в штоке и корпусе натяжителя.
Не прилагать больших усилий во избежании повреждения натяжителя. Поворачивать ролик медленно , без спешки.
Зафиксируйте шток пальцем (21) диаметром 2 мм.
6.Снимите:
- Натяжной и промежуточный ролики ГРМ
- Ремень привода ГРМ.
Примечание: если предполагается повторная установка ремня, то пометьте направление вращения ремня мелом.
7. Хочу подчеркнуть , что особое внимание после снятия ремней ГРМ и ТНВД нужно уделить состоянию водяного насоса ( помпы ) , термостата и корпусу натяжного ролика ремня генератора . Это связано с тем, что все эти детали расположены под ремнями.
В нашем случае вал водяного насоса имеет средний люфт и уже сейчас понятно, что следующий срок она не «выходит».
8.Снимите :
– Водяной насос (помпу)
- Корпус термостата и термостат
Все агрегаты двигателя сняты, приступаем к чистке плоскостей , мойке деталей и подготовке их к установке.
СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ И УСТАНОВКА РЕМНЯ ГРМ И ТНВД
1. Установить новый водяной насос (помпу) .
Предварительно нанести тонкий слой герметика на прокладку помпы с двух сторон.
2. Установить новый термостат в блок двигателя, прокладку термостата и его корпус.
Клапан термостата должен быть ориентирован на 12 часов
УСТАНОВКА РЕМНЯ ПРИВОДА ГРМ :
3. Убедитесь в том, что метка "ОТ" расположена по центру маслозаливной горловины (4).
4. Проверьте правильность установки фиксатора №3242 (5).
5. Проверьте правильность установки планок №3458 (7).
Для облегчения установки меток распределительных валов , при их вращении используйте контропору № 3036 шестерни распредвала , так как центральные болты распредвалов уже откручены.
6. После установки и фиксации всех меток ГРМ - съемником №Т40001 (22) спрессуйте с обоих валов зубчатые шкивы .
Левый шкив снимите с распредвала.
7. Проверьте свободное, без перекосов, вращение зубчатого шкива правого распределительного вала на конусной посадке.
При необходимости подтяните болт от руки.
8. Установите натяжной и промежуточный ролик ремня ГРМ
9. Наденьте ремень ГРМ в следующей последовательности:
- Коленчатый вал.
- Правый распределительный вал.
- Ролик натяжителя.
- Направляющий ролик.
- Водяной насос.
10. Левую ветку ремня наденьте на зубчатый шкив левого распределительного вала и установите их совместно на вал.
Затяните центральный болт (18) левого распределительного вала от руки.
Проверьте свободное, но без перекосов, вращение зубчатого шкива на конусной посадке.
11.Шестигранником 8 мм (20) слегка поверните ролик натяжителя по часовой стрелке.
Удалите фиксатор (21) штока натяжителя.
12. На место шестигранника (20) установите двухсторонний динамометрический ключ.
Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки (24) моментом 15 Нм.
Снимите динамометрический ключ.
13. Удерживая распределительный вал ключом №3036 (19), затяните болты (18) моментом 75 - 80 Нм.
14. Установите:
– Крышку –плиту крепления навесных агрегатов ручейковых ремней и вентилятора .
Перед установкой крышки –плиты необходимо закрепить новый натяжной ролик ремня ТНВД в посадочном месте , подтянуть гайку крепления от руки.
- Нижнюю крышку ремня привода ГРМ.
- Шкивы вентилятора и гидроусилителя .
- Шкив коленчатого вала.Совместите выемки и выступы на зубчатом колесе коленчатого вала.
Болты (14) шкива коленчатого вала затяните моментом 22 Нм.
УСТАНОВКА РЕМНЯ ПРИВОДА ТНВД :
1. Проверьте правильность установки всех меток газораспределения.
2. Установить все необходимые ролики на крышке-плите .
3. Шестигранником на 6 мм отведите по часовой стрелке натяжной ролик ТНВД в нижнее положение . Подтяните гайку от руки.
4. Наденьте ремень привода ТНВД вместе с левой наружной шестерней на шкивы насоса и распредвала.
Убедитесь в том, что болты (16) находятся по центру овальных отверстий.
При необходимости поменять положение наружной шестерни относительно ремня ( провернуть шестерню).
Закрепить болты крепления от руки , проверить отсутствие перекосов и свободное вращение зубчатого шкива.
5. Используя ключ №3078, ослабьте гайку (12) натяжителя ремня привода ТНВД.
Шестигранником поверните натяжитепь против часовой стрелки (25) до совмещения отметчика (26) с репером.
6. Затяните гайку (12) натяжителя моментом 37 Нм.
7. Затяните болты (16) зубчатого шкива моментом 22 Нм.
8. Удалите фиксаторы (5), (7) и (11).
9. Медленно проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота.
10. Установите в коленчатый вал фиксатор №3242 (5).
11. Проверьте возможность свободной установки фиксатора ТНВД (11) и планок (7).
12. Проверьте совмещение отметчика (26) с репером. Если совмещения нет, отрегулируйте натяжение ремня ТНВД повторно .
13. Удалите фиксаторы (5), (7) и (11).
14. Установите :
- новую заглушку торца правого распредвала
- ... и вакуумный насос левого распредвала.
- пробку блока двигателя
15. Установите демпфер (9) насоса привода ТНВД. Затяните болты (8) крепления демпфера моментом 22 Нм .
16. Установите демонтированные детали передней части моторного отсека в порядке, обратном снятию.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ :
Верхние крышки ремня привода ГРМ НЕ УСТАНАВЛИВАТЬ !!!
Это утверждение справедливо только в том случае , если предполагается динамическая проверка и регулировка начала впрыска с применением диагностического оборудования.
При отсутствии такой возможности – крышки установить .
17. Собрать все детали двигателя в обратном порядке , установить рамку радиатора в сборе с фарами и детали кузова.
18. Подключить все разъемы электрооборудования автомобиля.
19. Залить тосол , проверить уровень всех технических жидкостей.
20. Завести двигатель и развоздушить систему охлаждения.
ЧАСТЬ 3 – ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И ЗАПЧАСТИ для проведения ТО
ПРИСПОСОБЛЕНИЯ:
1. Приспособления изготовлены самостоятельно , их размеры полностью соответствуют оригиналу
- планки фиксации распредвалов
- фиксаторы ТНВД и коленвала
- двухсторонний динамометрический ключ
НЕОБХОДИМЫЕ ЗАПЧАСТИ :
1. Основные ремни ГРМ и ТНВД , их ролики и помпа были приобретены оригинального производства ( VW – Audi ).
Все детали были упакованы в одну коробку…..
Содержимое коробки смотрите на фото, номера деталей там же ....
2. Обратите внимание на упаковку водяного насоса .
Желтая этикетка – признак реставрации детали в заводских ( VW – Audi ) условиях .
3. Остальные , недостающие для ремонта , детали мы приобрели в ближайшем ( проверенном ) магазине.
После всех проведенных работ нам осталось установить верхние пластиковые защиты двигателя.
Обслуживание автомобиля закончено .
Следующая замена ремней привода ГРМ и ТНВД произойдет через 120 тыс.км пробега.
Продолжение и все обсуждения отчета здесь
Спасибо: seric
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.