Снятие и установка зубчатого ремня на дизельном двигателе 1,9 TDI (AHU)
Двигатель AHU устанавливался на следующие автомобили:
Volkswagen Passat B5 (3B2) 1997 - 2001
Volkswagen Passat Variant B5 (3B5) 1997 - 2001
Volkswagen Passat B4 (3A2) 1994 - 1997
Volkswagen Passat Variant B4 (3A5) 1994 - 1997
Volkswagen Golf 3 (1H1, 1H5) 1992 - 1998
Volkswagen Vento (1H2) 1992 - 1998
Volkswagen Golf Cabriolet 3 (1E7) 1993 - 2002
Volkswagen Caddy (9K9) 1996 - 2003
Volkswagen Polo Classic (6V2) 1996 - 2002
Volkswagen Polo Variant (6V5) 1994 - 2002
Volkswagen Sharan (7M8) 1995 - 2001
Audi 100, Audi A6 C4 (4A2) 1991 - 1997
Audi 100, Audi A6 C4 Avant (4A5) 1991 - 1998
Audi A4 B5 (8D2) 1995 - 2001
Audi A4 Avant B5 (8D5) 1996 - 2002
SEAT Ibiza 2 (6K1) 1993 - 2002
SEAT Cordoba (6K2) 1993 - 2002
SEAT Cordoba Vario (6K5) 1997 - 2002
SEAT Alhambra (7V8) 1996 - 2000
Снятие и установка зубчатого ремня
1 – крепежный зажим;
2 – верхний кожух зубчатого ремня;
3 – зубчатый ремень. Перед снятием зубчатого ремня необходимо нанести на него стрелку, указывающую направление зубчатого ремня;
4 – гайка, 20 Нм;
5 – эксцентрик;
6 – натяжной ролик зубчатого ремня;
7 – болт, 45 Нм;
8 – шкив распределительного вала;
9 – болт, 25 Нм;
10 – направляющий ролик;
11 – болт, 10 Нм;
12 – задний кожух зубчатого ремня;
13 – топливный насо;,
14 – кронштейн;
15 – консоль;
16 – шкив топливного насоса;
17 – гайка, 55 Нм;
18 – шкив топливного насоса из двух секций;
19 – шкив промежуточного вала;
20 – шкив зубчатого ремня коленчатого вала;
21 – болт крепления шкива коленчатого вала, 90 Нм+ довернуть на угол 90°;
22 – болты для крепления составного шкива топливного насоса высокого давления, 20 Нм+ довернуть на угол 90°. При установке необходимо использовать новые болты;
23 – нижний кожух зубчатого ремня;
24 – гаситель колебаний/шкив вспомогательного ремня приводного. Установка шкива возможна только в одном положении после совмещения отверстий.
Все операции по снятию и установке зубчатого ремня на дизельном двигателе аналогичны операциям по снятию и установке зубчатого ремня на четырехцилиндровых бензиновых двигателях. Далее в этом подразделе изложены операции, которые характерны только для двигателей 1,9-I-TDI.
1. Используя гаечный ключ, поверните натяжной ролик
поликлинового ремня до упора против часовой стрелки и в этом
положении ролика снимите верхний кожух зубчатого ремня.
2. Проверните коленчатый вал двигателя в положение установки поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку.
3. Для блокирования распределительного вала и шкива топливного насоса высокого давления в положении ВМТ поршня
первого цилиндра в такте сжатия необходимо использовать специальные блокирующие инструменты, см. рис.
Приспособление, необходимое для фиксации распределительного вала дизельных двигателей.
4. Установите инструмент для блокирования в паз в торце
распределительного вала.
5. С инструментом блокирования, установленным в распределительный вал, поверните распределительный вал
(поворачивая коленчатый вал по часовой стрелке) так, чтобы инструмент блокирования одной стороной прижался к
поверхности головки блока цилиндров. Используя лезвие щупа, измерьте зазор между вторым концом инструмента
блокирования и головкой блока цилиндров. Поверните распределительный вал незначительно назад и с двух сторон между
инструментом блокирования и головкой блока цилиндров установите два щупа толщиной, равной половине ранее
измеренного зазора.
6. Через отверстие в картере сцепления проверьте, что метка ВМТ на маховике совмещена с указателем.
Двигатели с моноблочным шкивом топливного насоса
1. Вставьте штифт блокирования через установочное отверстие
шкива топливного насоса высокого давления в отверстие в
кронштейн за шкивом топливного насоса.
2. Штифт блокирования можно изготовить самостоятельно в соответствии с размерами на рис. Приспособление,
необходимое для фиксации распределительного вала дизельных двигателей.
Двигатели с двухсекционным шкивом топливного насоса
1. Заблокируйте шкив топливного насоса фиксирующим штифтом.
2. Из шкива топливного насоса вывинтите болты (1) и на их место
ввинтите новые болты, затянув их моментом 20 Нм. Не отвинчивай
те центральную гайку крепления шкива топливного насоса, так как
при этом шкив может сместиться.
3. Ослабьте натяжение зубчатого ремня, отвинтив гайку крепления шкива механизма натяжения.
4. Отвинтите болт и снимите направляющий ролик зубчатого ремня.
Для повторной установки зубчатого ремня отметьте направление его вращения.
5. Ослабьте болт крепления шкива распределительного вала на
половину оборота. Снимите шкив зубчатого ремня
распределительного вала с установочного конуса
распределительного вала, используя выколотку, пропущенную
через отверстие в заднем кожухе зубчатого ремня.
6. Установите направляющий ролик зубчатого ремня и закрепите его болтом, затянув его моментом 25 Нм.
7. Установите зубчатый ремень на шкив коленчатого вала, шкив топливного насоса и шкив распределительного вала.
8. Установите зубчатый ремень плоской стороной на шкив промежуточного вала и ролик механизма натяжения.
9. Снимите штифт блокирования топливного насоса высокого давления.
10. Проверьте, что передняя часть зубчатого ремня туго натянута, а провисание ремня должно быть со стороны ролика
механизма натяжения.
11. Используя гаечный ключ, поверните механизм натяжения
зубчатого ремня по часовой стрелке до совмещения меток на
шкиве и ступице механизма натяжения.
12. Проверьте натяжение зубчатого ремня, поворачивая его в центре между промежуточным и распределительным валом.
При этом ремень должен повернуться только на 90°.
13. После проведения регулировки натяжения зубчатого ремня затяните контргайку механизма натяжения моментом 45 Нм.
14. Затяните болт крепления шкива распределительного вала требуемым моментом.
15. Снимите инструмент блокирования распределительного вала.
16. Проверните коленчатый вал двигателя на два полных оборота в нормальном направлении вращения и повторно
установите поршень первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия. Проверьте, что штифт блокирова ния может быть установлен
в установоч ное отверстие шкива топливного насоса высокого давления. Проверьте и, при необходимости, повторно
отрегулируйте натяжение зубчатого ремня.
17. Установите кожухи зубчатого ремня, гаситель колебаний/шкив вспомогательно го приводного ремня и крышку головки
блока цилиндров.
18. Установите поликлиновой вспомогательный ремень.
19. Проверьте установку момента впрыска топливного насоса высокого давления.
Предупреждение
На шестерне топливного насоса, состоящей из двух секций после установки момента впрыска топливного насоса
затяните три болта крепления шестерни моментом 20 Нм, а затем доверните их на угол 90°.
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.