Замена гидрокомпенсаторов и ремня ГРМ на Фольксваген Поло AEV 1.0

Двигатель AEV устанавливались на автомобили:

Volkswagen Polo 3 (6N1) 1995 - 2000

информация подходит для ремонта и других автомобилей.

Итак, после недавнего времени стали стучать гидрокомпенсаторы, причем даже после прогрева, и был вынесен вердикт - под замену. Как раз пришло время сменить масло, попутно будем менять расходники (масляный и воздушный фильтра), ремень ГРМ, поликлиновый ремень (стал свистеть как на тазаиках) и как завершающий штрих масло.

Перед началом работы необходимо иметь:
1. Набор инструментов (головки, ключи, шестигранники и т.п.)
2. З/Ч, которые необходимо заменить (фильтра, гидрокомпенсаторы, масло, ремни)
3. Свободное время и место для ремонта

Приступаем к работе

Снимаем крышку воздушного фильтра, вынимаем фильтр и откручиваем 3 гайки, за счет которых держится нижняя часть корпуса

Замена гидрокомпенсаторов и ремня ГРМ на Фольксваген Поло AEV

Откручиваем патрубок, для лучше доступа

Замена гидрокомпенсаторов и ремня ГРМ на Фольксваген Поло AEV

Замена гидрокомпенсаторов и ремня ГРМ на Фольксваген Поло AEV

Снимаем защитный кожух ремня ГРМ, отщелкнув отверткой зажимы, 2 спереди, и 1 сзади

Замена гидрокомпенсаторов и ремня ГРМ на Фольксваген Поло AEV

Ослабляем ролик (в направлении стрелки) и снимаем поликлиновый ремень

Замена гидрокомпенсаторов и ремня ГРМ на Фольксваген Поло AEV

Как видим из следующих картинок, новый купили не зря ставил новый фирмы Ае, в середине ноября, следовательно делаем вывод, что ремни этой фирмы "не очень" и больше их не берем

Замена гидрокомпенсаторов и ремня ГРМ на Фольксваген Поло AEV

Замена гидрокомпенсаторов и ремня ГРМ на Фольксваген Поло AEV

Это и было причиной неприятного свиста. На замену ставить будем вот такой

Замена гидрокомпенсаторов и ремня ГРМ на Фольксваген Поло AEV

Идем далее, откручиваем шкив коленвала. Здесь нужно быть поаккуратнее с болтами, т.к. они имеют внутренний шестигранник, который легко развальцевать, если вставить не плотно из-за грязи. Поэтому все тщательно очищаем, можно брызнуть немного ВД. Лучше конечно иметь запасные, на случай срыва. Попутно сливаем масло, подставив емкость для отработки (отмечена стрелкой)

Замена гидрокомпенсаторов и ремня ГРМ на Фольксваген Поло AEV

Накидным ключом помогаем прокручивать коленвал для откручивания остальных болтов

Замена гидрокомпенсаторов и ремня ГРМ на Фольксваген Поло AEV

Далее откручиваем 2 болта на 10, которые держат нижнюю часть защитного кожуха ГРМ

Замена гидрокомпенсаторов и ремня ГРМ на Фольксваген Поло AEV

После все вынимаем, включая ролик ГРМ и имеем следующую картину

Замена гидрокомпенсаторов и ремня ГРМ на Фольксваген Поло AEV

Поднимаемся вверх
Снимаем клапанную крышку, и начинаем откручивать крышки распредвала. Самое главное при обратной сборке, выставить их правильно. На некоторых из них (у меня не на всех) имеются порядковые номера (показаны стрелкой), говорящие о том, в каком месте их нужно ставить, также они служат ориентиром, т.е. их нужно выставлять лицом к себе, а не наоборот. Также лучше иметь про запас несколько шпилек на М7, если не уверены, что резьба на них хорошая и ничего не сорвано (мне пришлось заменить 2, оторвать нужно кое-что предыдущим "мастерам", которые ввернули в голову болты вместо шпилек, причем не на М7)

Замена гидрокомпенсаторов и ремня ГРМ на Фольксваген Поло AEV

После того как все открутим, скидываем распредвал и вот они, виновники ремонта

Замена гидрокомпенсаторов и ремня ГРМ на Фольксваген Поло AEV

Замена гидрокомпенсаторов и ремня ГРМ на Фольксваген Поло AEV

Выдергиваем старые гидрокомпенсаторы, можно руками, можно магнитом и готовим место под новые

Замена гидрокомпенсаторов и ремня ГРМ на Фольксваген Поло AEV

Распаковываем новые (кстати старые тоже были INA? сколько они проходили к сожалению не известно)

Замена гидрокомпенсаторов и ремня ГРМ на Фольксваген Поло AEV

Пока напарник вставлял гидрики, между делом можно заменить масляный фильтр. Смазываем слегка резинку новым маслом и закручиваем от руки, этого достаточно!

Замена гидрокомпенсаторов и ремня ГРМ на Фольксваген Поло AEV

Правда некоторые усир@ются и тянут фильтры воротком, так делать не нужно, ничего из него не потечет при условии хорошего фильтра и уплотнительной резинки (ставил KNECHT/MAHLE OC295). Место установки помечено стрелкой

Замена гидрокомпенсаторов и ремня ГРМ на Фольксваген Поло AEV

После того как поставили гидрокомпенсаторы, собираем все в обратном порядке, соблюдая моменты затяжки! Болты крепления крышек распредвала тянем моментом 10Нм, гайки на шпильках 6Нм + доворачиваем на 90 градусов.

Замена гидрокомпенсаторов и ремня ГРМ на Фольксваген Поло AEV

Теперь перед тем как одеть ремень ГРМ выставляем метки на распред и коленвалах. На шестерне коленвала один зубец спилен и на блоке есть выступ, которые должны быть совмещены (фоткал под углом, поэтому с этого ракурса кажется, что метки немного не совмещены)

Замена гидрокомпенсаторов и ремня ГРМ на Фольксваген Поло AEV

На шкиве распредвала есть точка, которую нужно совместить с пластмассовым выступом на защитном кожухе (помечено стрелкой)

Замена гидрокомпенсаторов и ремня ГРМ на Фольксваген Поло AEV

После того как накинули ремень, натягиваем ролик ремня ГРМ. Вставляем шестигранник на 6, тянем в направлении зеленой стрелки, до характерного щелчка, когда язычок ролика заскочит на метку (отмечен красной стрелкой)

Замена гидрокомпенсаторов и ремня ГРМ на Фольксваген Поло AEV

Далее собираем все в обратном порядке, ставим защитные кожухи ГРМ, прикручиваем шкив ГУРа, ставим новый поликлиновый ремень, поднимаемся вверх закрываем кожух

Замена гидрокомпенсаторов и ремня ГРМ на Фольксваген Поло AEV

Собираем элементы корпуса воздушного фильтра и перед закрытием крышки, ставим новый фильтр (KNECHT/MAHLE LX568)

Замена гидрокомпенсаторов и ремня ГРМ на Фольксваген Поло AEV

Теперь мы на финишной прямой, осталось залить новое маслице. Лью оригинал от Nissan 5w-40, достаю через водителей, которым на служебные машины выписывают масло у официального дилера для замены, но они его продают и льют какое-то дешевое, или вообще не меняют, машина то не своя Опыт использования данного масла очень долгий, никаких проблем с ним не было, зимой заводилась всегда с первого раза, даже в -35 (а зима была в этот раз не особо теплая). Противникам такого плана масла, которые боятся за сальники хочу сразу сказать, что еще ничего у меня не выдавило, и думаю вряд ли это масло выдавит Кому может интересно, вот его артикул в магазине KE90090042

Замена гидрокомпенсаторов и ремня ГРМ на Фольксваген Поло AEV

P.S. друг льет это масло уже на протяжении лет 4-5 наверное в AUDI 100 1985 г.в. и двигатель работает как часы

Ну вот и все, можно идти мыть руки после ремонта, комментарии приветствуются, всем спасибо за внимание

Дополнение от seric:

При натяжении ремня ГРМ не должно быть никаких характерных щелчков, ролик натягивается в другую сторону.

Замена гидрокомпенсаторов и ремня ГРМ на Фольксваген Поло AEV

Установить натяжной ролик и затянуть гайку крепления вручную.
- Выемка в опорной пластине -1- должна обхватить головку крепежного болта -2-.
- Натянуть зубчатый ремень, поворачивая натяжной ролик по направлению стрелки, пока стрелка -3- не установится над прорезью в опорной пластине -стрелка-.
- Затянуть зажимную гайку на натяжном ролике. Момент затяжки: 20 Нм

После натяжки ГРМ необходимо повернуть коленвал дважды в направлении вращения двигателя, пока он вновь не остановится в ВМТ первого цилиндра.
После этого необходимо вновь проверить положение зубчатого ремня и натяжного ролика.

Замена гидрокомпенсаторов и ремня ГРМ на Фольксваген Поло AEV

Дополнение от kentochek:

Заменил ролик, взял оригинал, т.к. разница в цене относительно той же INA была всего 200 р. Вот фото нового ролика

Замена гидрокомпенсаторов и ремня ГРМ на Фольксваген Поло AEV

Замена гидрокомпенсаторов и ремня ГРМ на Фольксваген Поло AEV

Замена гидрокомпенсаторов и ремня ГРМ на Фольксваген Поло AEV

Процесс установки аналогичен тому, как был описан выше для снятия ремня ГРМ. Самое главное - правильно установить сам ролик, нужно чтобы опорная пластина охватывала болт и правильно натянуть ролик. Натягивать нужно как описано в схеме выше, причем следить за тем, чтобы сигнальный язычок не "ушел" дальше метки, чтобы не перетянуть ремень. Момент затяжки гайки, которая крепит сам ролик, 20Нм

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: kentochek

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

  • lukoil-shop.ru

  • Техцентр VWS