Натягиваем цепь масляного насоса на двигателях AEE, AER, AEX, ALL

Информация применима для автомобилей c двигателями AEE, AER, AEX, ALL:

Volkswagen Polo 3 (6N1) 1995 - 2000
Volkswagen Polo Classic (6V2) 1996 - 2002
Volkswagen Polo Variant (6V5) 1994 - 2002

Volkswagen Golf 3 (1H1, 1H5) 1992 - 1998
Volkswagen Vento (1H2) 1992 - 1998
Volkswagen Golf Cabriolet 3 (1E7) 1993 - 2002

Volkswagen Caddy (9K9) 1996 - 2003

Volkswagen Lupo (6X1) 1998 - 2006

Skoda Octavia A4 (1U2) 1997 - 2010
Skoda Octavia Combi A4 (1U5) 1998 - 2010

Skoda Felicia (6U1) 1995 - 2001
Skoda Felicia Combi (6U5) 1997 - 2001

SEAT Arosa (6H1) 1997 - 2004

SEAT Ibiza 2 (6K1) 1993 - 2002
SEAT Cordoba (6K2) 1993 - 2002
SEAT Inka (6K9) 1996 - 2003

Итак, недавно менял кольца и вкладыши на своем "ботинке", в процессе заметил что цепь масляного насоса болтается безбожно, но времени на его натяжку уже не оставалось (куча времени ушло на откручивание внутреннего шруса, закончилось все срезанием болтов) нужно было на работу. Пришлось оставить до следующего раза.
И вот этот следующий раз. За одно были заменены: ремень ГРМ (вместе с роликом), сальник КВ, масло с масляным фильтром. почищен маслозаборник.
ну, приступим:
ямы у меня нет, так что пришлось выкручиваться так

Натягиваем цепь масляного насоса

Действия естественно производились лежа.
Начнем процесс с откручивания шкивов,так как может получиться так что вам просто неудастся их отвернуть,и придется все собирать обратно и гнать машину в сервис.
Для начала нужно жестко зафиксировать коленчатый вал (передача и ручник для этого не годятся). я лично вставил болт на 12 в отверстие для установки меток зажигания находящимся под термостатом (там на корзине сцепления есть пазы за которые болт прекрасно зацепляется).
Я думаю все знают как снять поликлиновый ремень? не буду описывать.
Для начала можно попробовать отвернуть звездочку коленвала не снимая шкив поликлинового ремня (у меня не вышло, может у кого и получится) это несколько упростит процесс.

Натягиваем цепь масляного насоса

вот что из этого получилось у меня

Натягиваем цепь масляного насоса

Можно было конечно попробовать отвернуть его головкой но что бы туда ей подлезть пришлось бы отворачивать правую опору двигателя что бы опустить его, но при этом потерялась бы его жесткость, он без этой опоры ходит ходуном.
вобщем я решил попробовать отвернуть шкивы по отдельности.
слава богу тут все получилось

Натягиваем цепь масляного насоса

Теперь что бы снять шкив нам придется приопустить двигатель вниз.
делаем следуюющее:
поддомкрачиваем немного двигатель (так в качестве опоры)

Натягиваем цепь масляного насоса

далее отворачиваем правую опору двигателя

Натягиваем цепь масляного насоса

Натягиваем цепь масляного насоса

и потихонечку опускаем двигатель на домкрате пока не освободится шкив.
Хотя может на других моделях можно будет обойтись и без этих манипуляции,например отжав двигатель от лонжерона монтажкой, у меня маленько не хватило да и побоялся погнуть шкив, не дай бог монтажка соскочит, т.к все делал один.
все, шкив снят.

Натягиваем цепь масляного насоса

Теперь поднимаем двигатель на место и ставим на место отвернутую нами правую опору, так как я уже говорил двигатель будет болтаться, а нам это не нужно.
Вот ключ которым я отвернул болт звездочки КВ я забыл сфоткать, но вообще он такой же как и тот который я сломал только без изгибов (колен) вообщем прямой..
короче ключ + трубка усилитель 50см + хороший рывок и болт со щелчком отвернулся.

Натягиваем цепь масляного насоса

Натягиваем цепь масляного насоса

Натягиваем цепь масляного насоса

Снимаем пластиковый защитный кожух ремня ГРМ (хотя я сделал это до того как отвернул звездочку КВ) ну это без разницы.
Один из болтов крепления кожуха находится под роликом натяжителем, для этого делаем так

Натягиваем цепь масляного насоса

отворачиваем оставшиеся и снимаем кожух

Натягиваем цепь масляного насоса

Снимаем звездочку с КВ и удаляем ремень (как видите сальник КВ сопливил причем в паре с сальником распредвала,последнии был заменен несколько дней назад,просто потеки остались.)

Натягиваем цепь масляного насоса

Натягиваем цепь масляного насоса

Далее приступим к снятию поддона (картера).
Для начала сливаем масло (есесно) думаю это описывать не надо?
Чтобы отвернуть поддон нам нужно будет отвернуть правый внутреннии шрус от приводного вала, дабы добраться до всех болтов поддона (на некоторых моделях придется отвернуть и приемную трубу) у нас она не мешается.
Ввот он родной.
Мой колхоз с болтами не обсуждается. Мой первый и последнии секс с болтами этого шруса вынудил меня сделать это. Ссейчас стоят три болта новые сточенные под головку на 11 и 3 советских качественных болта с распредки (подошли как родные), а последнии секс закончился болгаркой

Натягиваем цепь масляного насоса

Заранее приготовим чистый пакетик что бы обернуть им шрус и уберечь его от попадания грязи.

Натягиваем цепь масляного насоса

оОтводим его вверх и назад и чем нибудь фиксируем т.е привязываем, примерно так

Натягиваем цепь масляного насоса

Удалям со своего места кожух стартерного провода закрепленного на болтиках поддона,у меня снялся легко,как и установился потом на место.

Натягиваем цепь масляного насоса

Натягиваем цепь масляного насоса

Задираем его на блок что бы он нам не мешался

Натягиваем цепь масляного насоса

Отворачиваем поддон (есть тоже несколько ньюансов)
1. Чтобы отвернуть два болта которые находятся с левой стороны у маховика нужно провернуть маховик до роявления на нем пазов специально сделанных для этого. НО... не забудьте что в этот момент у вас снят ремень ГРМ, и вы можете легко долбануть по клапанам!!!!
Как делал я: для начала я вывернул все свечи из цилиндров что бы двигатель легко крутился и потихоньку начал проворачивать маховик отверткой до появления этих пазов, двигатель прокручивается очень легко и если поршень упрется в клапан вы почувствуете. Да к стати не забудьте вынуть болт которым мы фиксировали маховик
вот эти пазы

Натягиваем цепь масляного насоса

2. А вот тут похоже поучавствовал русскии диверсант и это наверно касается только AER (хотя????) дин из болтов находится точно под приводным валом, такое ощущение что это западло специально сделано, подлезть к нему невозможно никак, достаточно было его сместить на пол сантиметра в одну или другую сторону и все было бы прекрасно. я от немцев такой пакости не ожидал!!!! вобщем вывернул я его с горем пополам зубилом (не срубил а вывернул) сейчас там стоит простои болтик на 6мм под ключ на 10, с ним хоть как то справиться можно.

Вот собственно и он.на фото все так ужасно не выглядит,но уж поверьте это так.

Натягиваем цепь масляного насоса

и так поддон отвернут,снимаем его.

Натягиваем цепь масляного насоса

Вот он наш "ливерок"

Натягиваем цепь масляного насоса

Натягиваем цепь масляного насоса

Натягиваем цепь масляного насоса

Дальше снимаем ролик натягивающии ремень ГРМ, отворачиваем эту гайку и стаскиваем его.

Натягиваем цепь масляного насоса

Откручиваем крыжку сальника и снимаем ее(осторожно там прокладка не погните!!!она на металлической основе как под ГБЦ)

Натягиваем цепь масляного насоса

Натягиваем цепь масляного насоса

Получаем такой вид,вот сюда то нам и нужно было добраться.

Натягиваем цепь масляного насоса

Приступаем к натяжке самой цепи.
ослабляем вот эти все болты(просто ослабляем,выкручивать ненадо)

Натягиваем цепь масляного насоса

Натягиваем цепь масляного насоса

Натягиваем цепь масляного насоса

Последние три болта я отвернул полностью,так как заодно решил помыть маслозаборник.
ну это каждый решит для себя сам.
выглядит так:

Натягиваем цепь масляного насоса

Натягиваем цепь масляного насоса

Натягиваем цепь масляного насоса

Натягиваем цепь масляного насоса

Натягиваем цепь масляного насоса

Натягиваем цепь масляного насоса

извините за небольшое отступление......
Продолжим.
Тянем за звездочку вниз и слегка подтягиваем болты

Натягиваем цепь масляного насоса

Потом нажимаем пальцем на цепь между звездочками что бы цепь в середине продавилась на 3-4 мм.после этого затягиваем болты с нужным моментом(по моему 20Нм)

Натягиваем цепь масляного насоса

Ну вот вобщем то и все.
Процесс сборки в производится в обратном порядке.
Далее только опишу некоторые ньюансы на которых стоит заострить внимание.
Была произведена замена сальника КВ

Натягиваем цепь масляного насоса

Кстати у кого есть большая выработка на валу КВ, то сальник можно либо утопить либо не доусаживать в посадочное гнездо на 1-2 мм, мешать он ни чему не будет, а с места выработки сместится. Главное не поставить его с перекосом. Повнимательнее!!!

Ставим маслозаборник на место,затягиваем болты равномерно крест на крест за 3-4 прохода.да и вообще любые крыжки затягиваются крест на крест.

Натягиваем цепь масляного насоса

далее ставим крыжку сальника КВ.

Натягиваем цепь масляного насоса

поддон

Натягиваем цепь масляного насоса

звездочку КВ
я заодно поменял ремень грм и ролик

Натягиваем цепь масляного насоса

Натягиваем цепь масляного насоса

Делаем так: надеваем новый ролик на шпильку и что бы вилка на ролике была на шляпке болта и затягиваем от руки гайку крепления ролика,шестигранником (или рукой)поворотом против часовой стрелки отводим ролик в самое заднее положение.выставляем шестерни КВ и распредвала по меткам и напяливаем ремень.далее шестигранником по часовой стрелке натягиваем ролик до положения стрелки ролика как указано на рисунке и затягиваем гайку крепления ролика .

Натягиваем цепь масляного насоса

Делаем два оборота КВ проверяем положение меток на звездочке КВ и распредвала.
в итоге должно выглядеть так

Натягиваем цепь масляного насоса

далее защитный кожух на место

Натягиваем цепь масляного насоса

шрус

Натягиваем цепь масляного насоса

шкив

Натягиваем цепь масляного насоса

финишная прямая

Натягиваем цепь масляного насоса

Натягиваем цепь масляного насоса

осталось поменять масляный фильтр и залить новое масло(перешел на синтетику)

Натягиваем цепь масляного насоса

Натягиваем цепь масляного насоса

заполняем новый фильтр маслом полностью по отверстие и ждем пока выйдет воздух.по мере выхода воздуха доливаем масло в фильтр пока масло не перестанет уходить.
кто считает это бесполезным - можете этого не делать.

Натягиваем цепь масляного насоса

смазываем уплотнительную резинку фильтра маслом и ставим его на место.

Натягиваем цепь масляного насоса

заливаем маслице в двигатель

Натягиваем цепь масляного насоса

садимся, закуриваем сигаретку и в процессе перебираем в голове, а ни где мы ни чего не забыли? все ли завернули????

Натягиваем цепь масляного насоса

и вспоминаем что у нас вывернуты все свечи - ну так это же и хорошо, по крайней мере пока мы не нагоним давление двигатель будет крутиться без нагрузки и не нахлебается бенза.
я делаю так и считаю это правильным:
короткими, не более 3-4 секунд прокручиваниями двигателя стартером, дожидаюсь пока погаснет лампочка давления масла, как правило это происходит со 2-3 го раза.
все лампочка погасла? вкручиваем свечи на место и счастливого пути!!!!!

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: antilex

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.