Ремонт регулятора обогрева сидений Фольксваген Пассат Б3/Б4
Информация применима для ремонта автомобилей:
Volkswagen Passat B4 (3A2) 1994 - 1997
Volkswagen Passat Variant B4 (3A5) 1994 - 1997
Volkswagen Passat B3 (312) 1988 - 1994
Volkswagen Passat Variant B3 (315) 1988 - 1994
порядок работ подходит и для других автомобилей.
Доброго времени суток всем форумчанам.
Вчера ковырял регулятор обогрева сидений и решил сделать по нему маленький Фотоотчетик.
Вобщем было замечено, что в сдвоенном регуляторе обогрева не работает регулировка температуры водительского сиденья. Колесико крутится, а значение сопротивления переменного резистора из "0" значения сразу улетает в бесконечность. Это означает что обогрев не будет отключаться при достижении заданной степени нагрева и будет включен постоянно.
Вынул регулятор из авто и разобрал. Вот что у него внутри:
При снятии подвижных контактов на регуляторе водительского сидения было обнаружено прогоревшее место в дорожке резистора регулировки:
Потроха регулятора с различных ракурсов:
Поразмыслив над тем, каким образом можно попробовать восстановить работоспособность - пришел к выводу что самым наилучшим будет поменять водительский и пассажирский регуляторы местами. Таким образом при постановке горелого водительского резистора на место пассажирского - горелая (нерабочая) зона окажется в конце регулировки (а не в начале как сейчас). Т.е. в самом конце регулятор не будет работать и обогрев будет включаться на постоянку, но я решил что это все-же лучше чем ничего. А найти на замену подобный резистор с встроенным выключателем - показалось нереальным.
Вобщем выпаял регулятор:
Здесь хорошо видно как устроен выключатель:
Вот он по составным частям:
На более мелкие рассыпать не стал. Думаю и так понятно как устроен.
При разборке особое внимание уделите маленькому шарику, входящему в механизм выключателя и маааленькому графитовому наконечнику на пластине передвижного контакта. Он ничем не зафиксирован и может легко выпасть и потеряться. Замену будет трудно найти. Видел подобные когда-то в старых советских ползунковых резисторах.
А вот теперь небольшое внимание - нижние подвижные части резисторов необходимо поменять местами между собой. Они отвечают за положение срабатывания выключателя и оставить как есть не получится, т.к. они разные:
Итак имеем 2 выпаяных и перебраных резистора и плату:
Вывода платы, являющиеся контактами разъема я тоже советовал бы хорошо пропаять, т.к. пропаяны они не особо и один у меня в руках отвалился по пайке.
Пропаял контакты с обоих сторон платы как следует:
Промыл спиртом и припаял один из резисторов:
Выводы резистора немного укоротил, т.к. были уж очень длинные - неудобно.
Затем припаял второй резистор:
Перевел резисторы в положение "выкл" и надел колечки с обозначением степени нагрева:
Вставил получившийся бутерброд в заднюю часть корпуса:
И наконец собрал все воедино:
После проделанной работы регулятор пассажирского обогрева где-то после 4 деления (из 5) перестает регулировать температуру. Но думаю это не так уж и страшно по сравнению с тем что было изначально.
В кнопке Фольксваген Пассат Б4, мне кажется, резистор так не расковырять на составные части. )
Но пожалуй выложу парочку фотографий чтобы было видно конструктивные отличия.
Разъемы на кнопках одинаковые, а распиновки различаются.
Ну только соответствие распиновок привести осталось:
Всем удачи и хорошего настроения.
Продолжение и все обсуждения отчета здесь
Спасибо: Antony78
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.