Ремонт передних стеклоочителей - не останавливаются дворники
Реле VAG номер 4B0 955 531 C устанавливались на автомобили:
Volkswagen Golf 4 (1J1, 1J5) 1997 - 2004
Volkswagen Bora (1J2, 1J6) 1999 - 2005
Skoda Octavia A4 / Шкода Октавия А4 (1U2) 1997 - 2010
Skoda Octavia Combi A4 (1U5) 1998 - 2010
Audi A4 B5 / Ауди А4 Б5 (8D2) 1995 - 2001
Audi A4 Avant B5 (8D5) 1996 - 2002
информация подходит для ремонта и других автомобилей.
На днях подкралась беда - перестали останавливаться дворники в положении "ВЫКЛ" (было слышно двойной щелчок реле и пассажирский дворник не до конца ложился на место), метались по стеклу будто на второй скорости, остальные режимы работали нормально, пришлось день ездить с махающими дворниками на минимуме взмахов.
Почитал интернет, набрёл инфу про реле 19 и 99, даж заказал в Existe аналоги, но не дождался прихода деталек и полез к блоку реле сам.
Все советовали сначала смотреть реле, потом подрулевой, а потом уже трапецию. Я их послушал и не ошибся.
Итак, подробно описывать откручивание пластиковых панелей не буду, там всё просто, откручиваете все торксы, которые видите, снимите две составные панели из под руля, панель из блока предохранителей, далее еще одна панель цельная под рулем и вот он блок реле:
Картинка неожиданная, я ожидал увидеть другие номера. Методом перебора, выяснил, что управлением дворниками занимается реле 389 VAG номер:
Оно оказалось самым большим, двойной ширины обычного. Говорят у него существует еще три аналога.
Не долго думая, вскрыл корпус и увидел три катушки, две в идеальном состоянии, а одна копчёная. Снял контактную группу, почистил подушечки, вставил обратно и вуаля! Проблема ушла, всё работает как надо.
Вопрос к гуру: чем занимаются остальные катушки? Зачем для такого простого механизма такая сложная и дорогая релюха? У меня нет других дворников, нет омывателя фар (был раньше, но заглушили).
Можно ли воткнуть туда другую релюху, одинарной ширины ?
Вот распиновочка реле 389 :
Всем спасибо за внимание :)
Дополнение от gpav:
Тоже пришлось решать эту проблему на днях. У меня реле 377 с двумя катушками. Проблемную катушку сразу визуально определил по гари на пластине вокруг одной напайки (с одной стороны пластины). Пластину вытащил. От родной напайки что-то осталось. Рабочую поверхнось напайки выровнял надфилем до ровной плоскости (не стачивая напайку полностью). Потом взял медную жилу 1 мм и расплющил молотком кончик. Из расплющенного кончика вырезал ношницами квадратик примерно по размеру напайки. Квадратик этот припаял олововом к остатку родной напайки. Получившийся контакт стал чуть толще, чем надо. Лишнее сточил надфилем наглаз. Собрал - всё ок.
Продолжение и все обсуждения отчета здесь
Спасибо: dapooh
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.