Ремонт генератора - нет зарядки, подмигивание лампы генератора
Решил попробовать сделать отчет по ремонту генератора, причины: пресловутое подмигивание лампы генератора и напряжение зарядки "точнее её отсутствие" 11,59 вольт. И так, генератор снят с автомобиля, лежит на столе и готов к разборке:
Выкручиваем два болтика крепления реле регулятора
Выкручиваем 4-ре болта самого генератора
Ставим метки, в моем случае маркером, для последующей корректной сборки
Затем внимательно и очень осторожно!!! вставляем отвертку между передней крышкой и статором, и раздвигая пытаемся отделить переднюю крышку от статора и задней крышки" очень важно, чтобы статор остался на задней крышке, в моем случае прошло без проблем, но бывает по другому
Получается так
Затем, нужно отпаять три фазы обмотки от диодного моста, паяльник от 40 ватт
Отделяем заднюю крышку от статора тойже отверточкой - осторожно!!!
Снимаем диодный мост, откручиваем тут два болтика:
И тут:
Вынимаем диодный мост грязный такой, на фото я его уже порадовал щеточкой по металлу
Сломанная опора заднего подшипника, пойдет под замену
Далее приступаем к поиску неиспраностей, нам понадобится: тестер, он-же цешка, он-же мультиметр, я пользовался цифровым, стрелочный крякнул на днях, проверяем ротор-тестер, далее прибор ставим в режим измерения сопротивлений или прозвонки, и становимся на токосъемные кольца они-же ламели и смотрим на показания прибора:
Ура!!! звонится
Далее становимся щупом на одну из ламелей, а второй щуп ставим на корпус ротора:
Смотрим:
Отлично!, не звонится проверяем подшипник передней крышки, осматриваем ламели на предмет износа, в моем случае все хорошо. Убираем ротор в сторонку.
Пришла очередь диодного моста - прибор в режиме измерения сопротивлений предел 2 КоМа, в нашем диодном мосте, 9 диодов, 6 выпрямительных, 3 возбуждение, нам предстоит их проверить - диоды выпрямительные стоят по 3 штуки, три на плюсовой шине, три на минусовой. Становимся щупом на плюсовую шину, вторым щупом на точку спайки "их будет по три на каждой шине" с противоположной стороны и смотрим показания прибора, все будет зависеть от того какой полярностью подключены щупы к диоду, но как-бы там ни было, диод должен пропускать ток, только в одном направлении
Сначала проверяем все диоды на одной шине одной полярностью, не меняя положения щупов на проверяемых диодах, затем меняем полярность подключения щупов, и смотрим на результат, что показывает прибор.
Звонится в одну сторону, затем такую-же провеку делаем для минусовых диодов, потом проверяем ещё три диода.
Затем цепляемся за ногу см.фото и звоним три диода со сменой полярности вторые концы находятся на плюсовой шине мне удобно было менять полярность на приборе
Проблема оказалась в одном диоде, он был в обрыве, т.е не звонился ни в одну ни в другую сторону на разных пределах по сопротивлению при осмотре, видно на фото, он был распаян - отгорел
Завтра буду заменить мост "пожелал клиент" и соберу все обратно, спасибо за внимание, может кому нибудь поможет моя писанина...
Продолжение и все обсуждения отчета здесь
Спасибо: Женёк 46
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.