Переделка стартера Bosch в безвтулочный
Двигатель ABU устанавливался на следующие автомобили:
Volkswagen Golf 3 (1H1, 1H5) 1992 - 1998
Volkswagen Vento (1H2) 1992 - 1998
SEAT Ibiza 2 (6K1) 1993 - 2002
SEAT Cordoba (6K2) 1993 - 2002
Переделка стартера Bosch из обычного в безвтулочный на примере автомобиля с двигателем ABU.
Но данная информация подойдет и для других автомобилей с обычными стартерами.
Может кому пригодится мой первый опыт ремонта авто. В один прекрасный день не завелся. Покрутил стартером и все заглохло, стартер не крутит. Проверил электрику, контактную группу, и цепи до стартера. Как я снимал стартер во дворе на морозе это вообще отдельная тема. В общем, как оказалось, полетел у меня стартер напрочь, разбило бендикс, редуктор, на конце вала зазубрины, в общем полностью в хлам, вал болтается в разные стороны. Мастера сказали - проще новый купить, вернее поменять с доплатой. Доплата меня устроила и стал я обладателем новенького стартера BOSCH точь в точь как и был, но приключения на этом не закончились. Оказалось, что разбита втулка в крышке сцепления, куда опирается конец вала, причем разбило ее так, что новую ровно запрессовать невозможно, получился эллипс и большое отверстие. Из за этого биения вала и рассыпался механизм стартера. Как оказалось довольно распространенная тема и не только в моем авто. В общем на улице мороз -14, машина стоит во дворе. Ямы нет, коробку снять для меня очень сложно. В сервис тащить не вариант да с финансами туго.
Начитался я тут на форуме про безвтулочные стартеры и решил сгородить такой колхоз. Тщательно все вымерял и заказал у токаря по своему чертежу колпак с дыркой под меднографитовую втулку. Лишнее отрезал болгаркой. По периметру все держится на трех болтах, втулка само собой запрессовывется куда надо. Делал все сам, потратил день.
Ставить было легче, так как знал уже как подлезть и что крутить. Ставил один, без ансамбля. Все завелось с первого раза. Два месяца уже крутит как часы.
Ниже на фото все видно. На вопросы с удовольстием отвечу.
Да, забыл написать, на фото втулка еще не запрессована! С втулкой забыл фото сделать, торопился ставить.
Чертеж конструкции на фото. Толщину стенок посадочного места для втулки можно сделать потолще, чтобы впоследствии туда можно было запрессовать втулку большего диаметра, они бывают и на 15 и на 16 мм. В этом месте ничего не мешает.
Внимание! Прошу учитывать, что размеры колпака только для этого типа стартера BOSСH 0001107025.
Конкретно на Ваш стартер размеры могут отличаться.
Дополнение:
Как автор этой темы подтверждаю. Работает до сих пор! Четвёртый год. за четыре года пробег 80 тыс.
Недавно менял сцепление, мне снимали коробку и, соответственно, стартер.
Визуально никаких изменений и ни намека на износ каких либо узлов этой доработки.
Так, что конструкция полностью себя оправдывает и на практике подтвердила свою надежность! Рекомендую всем!
Продолжение и все обсуждения отчета здесь
Спасибо: slava_kux
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.