Замена водяного насоса (помпы) на Фольксваген Джетта 5
Двигатель BGP устанавливался на автомобили:
Volkswagen Golf 5 / Фольксваген Гольф 5 (1K1) 2004 - 2009
Volkswagen Jetta 5 (1K2) 2005 - 2010
порядок работ подходит и для других автомобилей платформы A5 / PQ35
Набросал небольшой отчец о замене помпы в Фольксваген Джетта 5 двигатель BGP 2.5 л.
В последний раз, когда возился с подрамником обнаружил следы антифриза на двигателе и подрамнике. Следы вели к помпе.
Части
Помпа: 07K121011B
Опоры двигателя
Были разбиты обе. Опора коробки иногда постукивала. Опора со стороны двигателя тоже была расслаблена до безобразия.
1J0199262CR - правая (со стороны двигателя).
1K0199555AP - левая (со стороны АКПП).
Болты опоры:
N10552402 - 4pc.
N91066101 - 1pc.
N91167101 - 1 pc
Ремни:
07K145933E - ремень генератора
07K145933C - ремень A/C
Water Pump
G013A8J1G - 1 - галлон
07K121011B - помпа
N10196103 - 3pc (torx)
Специнструмент
003466SCH01- Schwaben: Coolant Refill/Air Purge Tool
Engine Support Bar.
Ход работ
Загнал машину передней осью на рампы, затем на стойки. Разгрузил переднюю ось.
Снимаем правое, переднее колесо. сокет 17mm
Снимаем защиту правой колесной арки: Torx T27.
Снимаем крышку двигателя вместе с трубой идущей к throttle body.
Открываем расширительный бачок. Скидываем хомут с нижнего шланга радиатора. Сливаем ОЖ.
Откручиваем крепеж выхлопа от подрамника: cокет 13mm.
Откручиваем болты крепления нижней опоры dog-bone: 16mm.
Откручиваем крепеж расширительного бачка и отводим бачок в сторону.
Откручиваем крепежный болт горловины для бачка омывателя лобового стекла. Отводим ее вперед.
После этого появится доступ к крепежным болтам опоры двигателя.
Отсоединяем аккумуляторную батарею: 10mm. Откручиваем крепежный болт: 13mm
Вынимаем батарею из кожуха.
Окручиваем болты крепления кожуха батареи: 10mm. Вытаскиваем кожух,
На всякий случай снял также тягу от КПП. 12mm и 13mm.
Появился доступ к рыму АКПП.
Устанавливаем крепежный мост. Заводим цепи моста через мочки на рымы двигателя и коробки передач.
Помещаем домкрат запаски между двигателем и подрамником. Им же можно будет варьировать положение двигателя вперед-назад.
Снимаем ремни A/C и помпы. 15мм - для отвода натяжителей ремней.
Откручиваем опоры двигателя и коробки.
Отводим двигатель вперед и до упора влево.
Откручиваем три болта крепления помпы: Torx T40.
Вытаскиваем старую помпу. При этом выльется часть старой ОЖ.
Устанавливаем новую помпу. С новыми болтами. Момент затяжки болтов 10Nm.
После этого собираем все назад. С установкой новых опор двигателя и коробки. Крепежные болты идут новые. Моменты затяжки: для болтов 16мм - 40Nm + 90. Болты 18мм - 60Nm + 90.
Нижняя опора двигателя (dogbone): длинный болт: 50Nm + 90, короткий: 40Nm + 90. Болт подрамника не откручивался.
Заправка новой ОЖ делалась с использованием. 003466SCH01- Schwaben: Coolant Refill/Air Purge Tool. Данный метод позволяет полностью избежать воздушных пузырей в системе. Кроме того занимает буквально несколько минут.
Материалы по теме.
HAZET 4801-1.
Продолжение и все обсуждения отчета здесь
Спасибо: Bansai
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.