Замена фланца системы охлаждения Volkswagen Golf 4 с двигателем AKL
Информация применима для автомобилей c двигателем AKL:
Volkswagen Golf 4 (1J1, 1J5) 1997 - 2004
Volkswagen Bora (1J2, 1J6) 1999 - 2005
Volkswagen Polo Classic (6V2) 1996 - 2002
Volkswagen Polo Variant (6V5) 1994 - 2002
Skoda Octavia A4 (1U2) 1997 - 2010
Skoda Octavia Combi A4 (1U5) 1998 - 2010
Audi A3 (8L1) 1997 - 2003
SEAT Leon (1M1) 1999 - 2006
SEAT Toledo Mk2 (1M2) 1998 - 2004
SEAT Ibiza 2 (6K1) 1993 - 2002
SEAT Cordoba (6K2) 1993 - 2002
SEAT Cordoba Vario (6K5) 1997 - 2002
Давно никак не мог определить куда уходит антифриз. Наконец нашёл, виной оказался фланец-тройник на печку, на головке блока, не знаю что стало причиной, то ли прокладка, то ли коробление самого фланца. Утечка была обнаружена только лишь при помощи зеркала:
при чём смотрел на него раньше сотню раз и ничего не замечал-такое уж место каверзное, а подтекать оттуда может очень даже не слабо!
Решил заменить его вместе с прокладкой, расположен он на двигателе, когда откроем капот и снимем кожуха справа, вот здесь:
вот он ближе:
а это уже новый после замены:
Итак, начнём, в принципе сложного ничего нет. Делал на холодном двигателе. Сначала как уже говорилось снимаем кожуха для улучшения доступа.
Теперь, чтобы работать, нужно слить из системы немного антифриза, литра 2 примерно, здесь сами решайте как, я просто использовал большой шприц с насаженным фестовским пневмошлангом, вот так:
сначала из расширительного бачка cколько возможно, а потом быстро из отверстия этого же фланца куда вставляется ДТОЖ:
как его извлечь-чуть ниже, ну потерял я при этом где-то пол-стакана-мелочь.
Чтобы вынуть датчик (ДТОЖ) надо просто выдернуть П-образную пластиковую скобку на себя:
и всё.
Дальше отсоединяем от тройника 3 шланга, для хомутов я использовал переставные клещи типа "кобра":
для отвода мешающих шлангов можно использовать ну хотя бы верёвки и т.п.
Теперь остаётся лишь открутить 2 шпильки-гайки на 10 обычным трубчатым ключом, расположеные по диагонали, вот они:
вот здесь, у кого имеется кондей, есть маленькая засадка, дело в том что на резьбу дальней шпильки накинута петля стальной трубки:
то-есть сначала придётся открутить гайку держащую эту петлю, потом приподнять рукой трубку, чтобы получить доступ непосредственно к граням шпилько-гайки держащей сам фланец, всё-фланец у нас в руках.
Картина посадочного места старого фланца удручающая, не удивительно, что он подтекал:
а вот нового, уже сделаны прихваточки для прокладки, что кстати очень упрощает установку на место, не соскочит:
вот вид нового:
был заказан VAG в экзисте, партномер по ЕТКЕ - 06А121132 (аналог-06A 121 133 D) идёт вместе с прокладкой, также желательно заменить прокладку ДТОЖ, номер - N 903 168 02.
На блоке к счастью, я ничего криминального не обнаружил-ни раковин, ни каверн, повезло наверно:
так что просто протёр насухо почище посадочное место и всё, в противном случае надо шлифовать, чтобы не использовать герметик, т.к здесь нужно добиться плотного прилегания деталей, во избежание новых утечек.
Теперь надо просто установить новый фланец, аккуратно заводим его на место и затягиваем шпильки с одинаковым усилием, сильно не тянем - голова блока не из стали, я затягивал от руки, но на форуме где-то читал, что там по Ельзе-1кг. усилие небольшое, так что если есть ключ, то лучше им. Ставим на место шланги с хомутами, вставляем на место ДТОЖ с новой прокладкой и подливаем антифриз.
Вот собственно и всё.
Удачи!
Продолжение и все обсуждения отчета здесь
Спасибо: Falke-5
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.