Замена сцепления на двигателе BSE в Volkswagen Golf 5 1.6
Двигатель BSE устанавливался на следующие автомобили:
Volkswagen Passat B6 (3C2, 3C5)
Volkswagen Golf 5 (1K1, 1K5)
Volkswagen Jetta 5 (1K2) 2005 - 2010
Volkswagen Golf Plus (5M1) 2005 - 2009
Volkswagen Golf 6 (5K1, AJ5)
Volkswagen Golf Plus (521) 2009 - 2014
Volkswagen Touran (1T1, 1T2)
Volkswagen Caddy 2 (2KA, 2KB, 2KH, 2KJ)
Skoda Octavia A5 (1Z3, 1Z5)
Skoda Octavia 2 Russia (933) 2010 - 2013
Audi A3 (8P1, 8PA, 8P7)
SEAT Leon Mk2 (1P1) 2006 - 2013
SEAT Toledo (5P2) 2005 - 2010
SEAT Altea (5P1) 2004 - 2015
SEAT Altea XL (5P5) 2007 - 2015
Решил, как говорится, "тряхнуть стариной" и махнуть на своём гольфе сцепу, поделюсь опытом.
Тем кто решит это сделать самостоятельно, посвящается.
Снимаем сначала защиту картера, затем всё что мешает справа в моторном отсеке и "декорацию", верхний колпак движка просто аккуратно выдёргиваем вверх от присосок
снимаем воздушный фильтр вместе с корпусом, для этого сначала снимаем шланг сняв разъём, хомуты и вакуумный шланчик внизу(по месту будет видно)
снимаем шланг с насоса вторичного воздуха, нажав на защёлки с 2-х сторон, давим на рифлённые части хомута
снимаем с корпуса крышку открутив 4 самореза
и ещё 1 саморез, чтобы вынуть сам фильтр, внутри корпуса и вне его есть как-бы по резиновому штифту и корпус садится на них с натягом, можно помочь любым, тупым подходящим предметом, надавив им на них, тем самым помочь себе снять с них корпус
снимаем аккумулятор (нужно знать код магнитолы, если он есть)
и площадку под него(3 болта, их будет хорошо видно)
все оставшиеся концы подвязываем, чтобы не мешали
теперь снимаем троса и сам привод, для этого снимаем с левого стопорную шайбу, откидываем, ничего не крутим, чтобы не сбить регулировку и избежать потом при сборке лишней работы по регулировке привода включения
теперь нажав на фиксатор снимаем промежуточный рычаг, выводя из зацепления с рычагом переключения пластиковый сухарь
далее снимаем сам рычаг переключения, открутив гайку
шлицевое соединение там на нём имеет неравномерный профиль, есть 1 широкий паз по сравнению с остальными, сделано это видимо специально, для точности и облегчения установки, считаю это удобно
я не стал отсоединять второй трос, а оставил их вместе с пластиковым рычагом, после этого можно снять саму опору открутив 3 болта на 13
тоже подвязываем всё это дело в стороне, теперь снимаем рабочий цилиндр и скобу держащую трубопровод гидравлики(2 болта х13) .На педаль сцепления не нажимать!
подвязываем и получаем примерно такую картину (уже кое-что) :)
далее я перешёл к стартеру, откидываем "массу" от резьбы верхнего болта и всю оставшуюся электрику от него
заодно сразу можно откинуть разъём от "лягушки", он там рядом
здесь я сразу снял стартер (в отличии от Эльзы, там другой алгоритм действий, хотя думается это не критично, деваться там коробке пока некуда) открутив 2 длинных болта
далее, снимаем ШРУСы, выкрутив колёса поочерёдно в сторону снимаемого, звезда на М8
в районе правого больше возни и также нужно будет выкрутить болт крепления КПП к двигателю
и там же снять тепловой экран пыльника, также рекомендую снять защитную жестянку закрывающую венец маховика (если она присутствует там), ключик на 10, она такого вида и её не сразу можно заметить
при обратной сборке, не теряем и не забываем поставить резиновые прокладки
там же заодно и на всякий случай, можно скинуть фишку с датчика на масляном поддоне во избежание возможной его поломки (это по желанию, короче)
с левой стороны, для удобства лучше снять нижний подкрылок(несколько саморезов)
шрусы тоже конечно подвязываем повыше, чтобы не мешали, снимаем качательную-нижнюю опору(3 болта)
вот здесь, после этого, начинается "самое интересное", силовая установка остаётся висеть на двух точках опоры и здесь начинаем быть осторожными, ещё раз смотрим и хорошо проверяем, что всё ли отсоединено и ничего не мешает и переходим уже непосредственно к снятию коробки.
Поскольку у меня в гараже нет ни подвесной траверсы на крылья, ни даже ямы, то я поступил следующим образом:
вывешиваем, надёжно поставив на ручник, перед машины, страхуемся подставками, затем очень аккуратно подкатным домкратом через деревянные проставки чуть придавливаем через масляный поддон силовую установку вверх, чтобы снять напряжение с опор и левой в частности, которая нам сейчас и нужна для снятия, снова страхуемся также подкладывая деревянные плашки под поддон стараясь разместить их как можно ближе к коробке (осторожно, чтобы не раздавить датчик!)
поддон там непростой, и хоть он легкосплавный, да ещё с радиторными рёбрами, однако при бережном обращении вполне может выдержать данную нагрузку, далее перехватываем кпп по диагонали прочным тросом
и цепляемся за него крюком тали (для этого пришлось снять с петель капот, положив его через старое одеяло на лобовое, шланги омывателя и жгут с эл.проводами при этом не отсоединял, может быть и можно обойтись без этого, не знаю, пробуйте)
и дав натяжку вверх снимаем левую опору
после этого нужно непременно дать уклон коробки вниз (иначе коробка просто во что-нибудь упрётся и не захочет сойти), откручиваем оставшиеся 5 болтов крепления-3 снизу и 2 вверху, вот нижние (верхние хорошо будет видно по месту)
после этого осторожно отжимаем коробку с пригнанных втулок(их там 2 по диагонали, при обратной установке за ними тоже нужно следить) и чуть "играя" положением и обводя фланцами помехи спускаем её вниз на пол или землю (это на фото коробка JHT, тип-OAF)
Дальше и теперь работаем уже с самим сцеплением, там всё просто. 12-гранным ключом на 9 снимаем корзину с диском открутив 6 болтов по кругу
дальше, уже за ними, расположен маховик и его на наших атмосферниках, если он в нормальном состоянии, не трогаем
дефектуем детали и меняем на новые, проверяя по ВИНу
если требуется замена выжимного, то для того, чтобы снять рычаг вместе с выжимным подшипником, нужно вывернуть пару болтов (М8 - подходит от шрусов) и потом сдёрнуть посильнее на себя его с шаровой цапфы (жёлтая стрелка)
цапфа вкручена в корпус колокола коробки, вот она отдельно, старая и новая (по-уму её нужно поменять на новую)
также всё дефектуем и меняем на новое, если требуется, также сверив запчасти по ВИНу.
Сборка производится в обратной последовательности, с учётом того, что все болты меняются на новые и все соединения должны происходить без лишних напряжений, также нужно будет отцентровать диск сцепления, чтобы коробка зашла без танцев с бубнами, кстати, у меня здесь вышел смешной казус, перебрав у себя целый ворох головок, удлиннителей, трубок и т.п., да так и не найдя подходящей оправки, я было совсем расстроился и уже хотел мотать изоленту, как вдруг на глаза мне попалась старая-добрая монтажка, которая собссно и выручила в этой ситуации, потому как подошла здесь как родная :)
Привожу, если интересно, основные моменты затяжки по скринам из ELSAWin
Всего там их, в соединении КПП-двигатель, вместе со стартерными получается - 8 штук болтов (это на 1.6, на других, не буду врать, не знаю, просто не вдавался и ни к чему, так что, если чего, смотрите сами внимательней или предварительно узнавайте).
Качательная опора-сначала затягиваем средний и тот что на КПП, оба с одинаковым усилием - 40Нм + довернуть на 90° и только после них тот третий, последний - 100Нм + 90°
Гайка на выборе передач - 23Нм.
Опора тросов - 20Нм.
Фланцы к КПП (если потребуется снять) - 25Нм.
ШРУСы к фланцам - 40Нм, предварительно затянув все на 10Нм.
Из "нестандартных" ключей помимо вышеупомянутых, потребуется (пишу по памяти) накидные головки на-16; 18 и 21.
Результат замены порадовал, педалька стала лёгкая как пух и в сцеплении ушла резкость, т.е. трогаться машина стала очень плавно
С завода, родное стояло Sachs, а поставил и заменил на Valeo.
Хочу сразу оговориться и предупредить, кое-что писал по памяти и всё нужно смотреть по месту самостоятельно, также помним о мерах безопасности!
Если возникнут вопросы-спрашивайте, на те что знаю ответ расскажу.
Удачи в ремонте!
Продолжение и все обсуждения отчета здесь
Спасибо: Falke-5
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.