Ремонт блока управления ABS Teves Mark 20 (MK20)

Различные модификации блока управления ABS Teves Mark 20 номер 3A0 907 379 устанавливались на автомобили:

Volkswagen Golf 3 (1H1, 1H5) 1992 - 1998
Volkswagen Vento (1H2) 1992 - 1998
Volkswagen Golf Cabriolet 3 (1E7) 1993 - 2002

Volkswagen Passat B4 (3A2) 1994 - 1997
Volkswagen Passat Variant B4 (3A5) 1994 - 1997

Volkswagen Caddy (9K9) 1996 - 2003

Volkswagen Polo 3 (6N1) 1995 - 2000
Volkswagen Polo 3 (6N2) 1999 - 2002

Skoda Felicia / Шкода Фелиция (6U1) 1995 - 2001

SEAT Ibiza 2 (6K1) 1993 - 2002
SEAT Cordoba (6K2) 1993 - 2002
SEAT Cordoba Vario (6K5) 1997 - 2002
SEAT Toledo (1L) 1991 - 1999
SEAT Inka (6K9) 1996 - 2003

Возможно что данная информация подойдет и для других автомобилей.

На моем VW Vento не работала антиблокировочная система (АБС). На нем установлена ABS Teves Mark 20 (MK20), год выпуска 1996. Диагностика показала неисправность гидронасоса. Двигатель насоса подключается через внешний разьем. Отключаем насос от блока и прозваниваем тестером обмотку насоса. У меня показал небольшое сопротивление (несколько Ом). Считаем что насос исправен и проблема в блоке электроники.
Мощные штыри контактов, к которым подключается разьем насоса, внутри блока электроники запаяны на печатную плату. Один из штырей напрямую выходит на массу. Если вставлен основной разьем, то он должен звониться на корпус. У меня не звонился – значит по крайней мере один из штырей отвалился от платы. Это одна из наиболее распространенных причин . Необходимо снимать блок электроники, разбирать, пропаивать. На авто VW Golf 3 / Vento АБС установлен в таком месте, что блок электроники можно снять без снятия гидравлического блока (!), что и было с успехом проделано.

Снятие блока электроники

Для снятия блока электроники с гидравлического блока необходимо отсоединить разьемы гидронасоса и жгута проводов, открутить четыре винта крепления.
Перед работой максимально освободить доступ к блоку АБС: снять и отвести в сторону расширительный бачок, снять аккумулятор, отсоединить разьемы от коробки передач и так далее. На фото 1 видим: 1 – блок электроники АБС, 2 – гидроблок с насосом, 3 – разьем жгута проводов, 4 – разьем гидронасоса.

Блока управления ABS Teves Mark 20

Для снятия разьема жгута проводов необходимо тянуть на себя фиксатор разьема и одновременно поднимать его вверх (показано на фото стрелками).
Для снятия разьема гидронасоса необходимо отжать боковые фиксаторы и просто вытянуть его вверх.
Для откручивания винтов крепления блока электроники необходима головка Е5, так называемый внешний Torx (фото 2). Если у вас нет такого инструмента, лучше и не начинать. Головки винтов ржавеют, частично теряют форму и нормально зацепить их можно только такой головкой. Два ближних винта и дальний левый удобнее откручивать из под машины с применением удлинителя 50 см, дальний правый откручивается маленькой трещеткой. Начинать откручивать-сдергивать только когда уверены, что головка хорошо встала на болт. Закручены болты не крепко, на несколько оборотов – главное сдвинуть.

Блока управления ABS Teves Mark 20

Для удобства доступа к головкам винтов я еще снимал площадку аккумулятора и отводил ее от узла АБС к переду машины. Если будете снимать площадку, бачок ГУРа лучше не снимать.
После откручивания винтов блок электроники отводиться вниз и вправо к стойке и легко извлекается из отсека двигателя. Целостность гидросистемы тормозов никак не затрагивается.
На фото 3 показан гидроблок без блока электроники. Внутри выступов нижней крышки гидроблока находятся сердечники клапанов.

Блока управления ABS Teves Mark 20

На фото 4 вид на блок электроники со стороны гидроблока. Видны катушки клапанов, контакты разьемов.

Блока управления ABS Teves Mark 20

Ремонт блока электроники.

Все элементы электроники, запаянные на плату контакты разьемов будут доступны после снятия крышки блока электроники. В основном блоке по периметру идет канавка, в канавку при сборке залит черный резиноподобный герметик и в канавку вставляется крышка. Все это застывает. Для снятия крышки необходимо снять четыре фиксирующих шайбочки, по периметру подрезать герметик и снять крышку. Подрезал острым ножом, скальпелем. Все очень прочно сидит. Местами пришлось подломить края крышки, чтобы была возможность ее подцепить.
После снятия крышки видим то, что показано на фото 5. Красным обведены два контакта разьема гидронасоса.

Блока управления ABS Teves Mark 20

Более детальное изображение можно получить тут:
https://vwts.ru/images/repair4/132783_05_big.jpg

Вся электроника залита прозрачным герметиком. Он легко снимается. Хорошей увеличилкой по контуру пайки можно увидеть черный ободок – это отошедшая от платы пайка штырей разьема. Причина в этом.
Обычная повторная пропайка по поверхности платы может помочь не надолго. Необходимо из медного многожильного провода сделать колечки, накинуть на выступающие штырки разьема и уже это все вместе хорошо пропаять (фото 6). Теперь даже если разьем опять отвалиться от платы, устройство сохранит работоспособность.

Блока управления ABS Teves Mark 20

Проверить, пропаять другие контакты разьема и, возможно, силовых элементов схемы.
Поставить блок на место, проверить работу. Снять обратно и окончательно собрать.
Места, открытые от прозрачного герметика покрыть лаком. Канавку корпуса по периметру заполнить герметиком и плотно посадить на него крышку. Прижать и дать герметику время для застывания. Блок отремонтирован и готов к установке.
Прикрутить блок электроники к гидроблоку, все собрать. Поворачиваете ключ зажигания и слышите короткое жужжание вашего гидронасоса. Диагностика покажет отсутствие ошибок АБС. Желаю всем этого!

Немного о других элементах АБС

Рекомендую скачать и распечатать схему соединения всех элементов АБС:
https://vwts.ru/images/repair4/132783_07_wd.jpg

По схеме видно на какие контакты разьема поступают сигналы от колесных датчиков. Тестером проверить колесные датчики, сопротивление должно быть порядка 1 кОм. На фото 7 показан датчик правого переднего колеса (1J0 927 804).

Блока управления ABS Teves Mark 20

Переднее левое - 4-11, заднее левое - 2-10, переднее правое - 3-18, заднее правое - 1-17 контакты.
Расположение контактов на разьеме показано на фото 8.

Блока управления ABS Teves Mark 20

При нажатии педали тормоза должно быть питание на контакте 12. Постоянное питание должно быть на контактах 9 и 25 относительно общего на контактах 8 и 24.
Первый контакт разьема гидронасоса на блоке электроники должен звониться с контактами 8 и 24.
На фото 9 показаны места установки предохранителей АБС S123 и S124.

Блока управления ABS Teves Mark 20

На фото 10 блочок индикации диагностики АБС, установленный на торпеде слева.

Блока управления ABS Teves Mark 20

Желаю удачи в ремонте вашего АБС!

март 2010, Рига, Владимир Александров

Дополнение от MSTRKRFT:

Другой способ вскрытия блока ABS Teves Mark 20:
с помощью дремеля сделали надрез и пропаяли потом кусочек вставили обратно и паяльником заплавили обратно

Блока управления ABS Teves Mark 20

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: vladal

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.